Захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию в частности к захватам. Целью изобретения является повышение удобст -а в эксплуатации. Захват содержит Г-образную раму 1. В нижней части рамы 1 прикреплены вилы 10с роликами 1Т на концах. Раму 1 навешивают на крюк крана посредством подвески, включающей подпружиненные между собой тягу 2 и гидроцилиндр 3. На раме 1 закреплены колеса 12, вращающиеся от гидромотора , соединенного через управляемый распределительный золотник с гидроаккумулятором , который соединен с гидроцилиндром 3 подазески. Уравновешивание захвата обеспечивается тягой 2и гидроцилиндром 3. Гидроцилиндр 3подвески при подъеме груза производит зарядку гидроаккумулят,ора, КОТО рый при захвате пакета и отводке изпод пакета используется для привода колес посредством гидромотора. 4 ил. i (Л оо СП 00.. 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ -,,

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 3891830/27-11 (22) 23.04.85 .(46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Г.И. Гордеев и Л.В. Манько (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 629157, кл. В 66 С 1/04, 1977. (54) ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию в частности к захватам. Целью изобретения является повышение удобст: а в эксплуатации. Захват содержит Г-образную раму 1. В нижней части рамы 1 прикреплены вилы 10 с роликами 1f на концах. Раму 1 навешивают на крюк крана посредством подвески, включающей подпружиненные между собой тягу

2 и гидроцилиндр 3. На раме 1 закреплены колеса 12, вращающиеся от гидромотора, соединенного через управляемый распределительный золотник с гидроаккумулятором, который соединен с гидроцилиндром 3 подвески. Уравновешивание захвата обеспечивается тягой

2 и гидроцилиндром 3. Гидроцилиндр

3 подвески при подъеме груза производит зарядку гидроаккумулятора, кото рый при захвате пакета и отводке изпод пакета используется для привода колес посредством гидромотара. 4 ил.

1 13

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к устройствам для перегрузки пакетированных грузов на поддонах.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показана технология работы захвата, где а — установка за хвата краном перед пакетом, б — наклон носка внл вверх (Ы), в — наклон носка вил вниз (р), г,д — работа захвата на жестком основании с использованием гидропривода (причал, пайол судна, пол вагона), е,ж — работа захвата на мешковых грузах с использованием переносного фальшпайола и гидропривода; на фиг,2 — захват, общий вид; ча фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — принципиальная гидросхема . привода захвата.

Захват содержит Г-образную раму 1 в коробчатой конструкции, которая на горизонтальной части шарнирно связана системой подвески захвата в виде треугольника, состоящего из тяги 2 и штокового гидроцилиндра 3, который нижним концом соединен с ползуном 4, 1 фиксируемым винтом 5. Штоковый цилиндр 3 с тягой 6 ограничения хода и тяга 2 шарнирно соединены со скобой

7 для подвески на крюк крана. Тяга 2 и ползун 4 соединены вспомогательной пружиной 8. Нижняя часть рамы 1 Тобразно приварена с плитой 9, которая удерживает переставные вилы 10, оснащенные на концах роликами 11. Сим- . метрично вертикальной стойке рамы 1 на плите 9 установлены пневмоколеса

12 и гидромотор 13, а к стойке— скоба 14 для ручного ориентирования захвата относительно пакета.

Гидропривод захвата с закрытой системой циркуляции жидкости содержит поршневой гидроцилиндр 3, трубопровод

15, обратные клапаны 16-18, вентили

19-23, гидроаккумуляторы 24 и 25, распределительный золотник 26 с автоматической фиксацией среднего положения, предохранительный клапан 27, маслобак 28, гидромотор 13.

Устройство работает следующим образом.

Уравновешивание захвата обеспечивается системой подвеса в зависимости от положения тяги 2 и штока гидроцилиндра 3, определяющих положение скобы ?.

15378 чается распределительный золотник 26 на передний ход.

При этом масло из гидроаккумулятора ВД 24 по магистрали проходит через золотник 26, гидроиотор 13, вентиль

22 и поступает в маслобак 28.

В конце хода захвата отключается золотник 26 (устанавливается в среднее положение), закрывается вентиль 22

Захват готов к подъему пакета портальным краном.

При втянутом штоке порожний захват удерживает вилы в горизонтальном по-1 ложении, так как точка подвеса (шарнир скобы 7) лежит на вертикали с центром тяжести порожнего захвата.

Штоковая полость цилиндра заполнена маслом.

При выдвинутом штоке груженый захват также удерживает вилы в горизон тальном положении, так как точка подвеса.лежит на вертикали центра тяжести равнодействующей масс захвата и груза. В штоковой полости масло отсутствует, Для разгрузки конструкции гидроцилиндра предусматривается тяга 6.

Рассмотрим работу захвата варианта

"Причал-трюм".

Исходное положение захвата. Гидро20 система заполнена маслом, шток гидро-: цилиндра в нижнем положении, гидроаккумулятор 24 высокого давления (ВД) заряжен на два объема цилиндра

25 с запасом и подключен к системе все

У вентили закрыты, кроме вентиля 21 и гидроаккумулятора 25 низкого давления (НД), удерживающего масло в цилиндре при давлении от порожнего захвата с учетом вспомогательной пружины 8. (фиг.4).

Портальный кран подает захват к штабелю пакетов на причале,.оставляя зазор 300-400 мм. Докер с помощью скобы 14 в зависимости от с .туации

35 ориентирует захват и вилы на поддон пакета, иногда отклоняя его в двух направлениях, При достижении необходимой направленности вил захват опускается на поверхность причала (фиг.1 а).

При необходимости захват вручную подкатывают к поддону, направляя ролик 11 в пазы поддона. На период ручной перекатки захвата открывается вентиль 23. Затем закрывают вентиль

21 и открывают вентили 19 и 22. Вклю3 13153

При подъеме захвата с грузом вступает в работу цилиндр 3, масло по магистрали 15 поступает через обратный клапан 16, вентиль 19 в гидроаккумулятор ВД 24, а при резком рывке через предохранительный клапан 27 — в масло" бак 28.

Тяга 2, отклоняясь вверх, натягивает вспомогательную пружину 8.

После переноса захвата с грузом t0 на просвет люка его устанавливают на штатное место в штабеле (в начале на пайол, затем на слои ранее уложенных пакетов), канат при этом ослаблен (фиг.1 д). !5

Включается распределительный золотник 26 на задний ход. Масло из гидроаккумулятора 24 через вентиль

19, золотник 26, гидромотор 13, обратный клапан 17, трубопровод 15 пос-20 тупает в гидроцилиндр 3, заполняя штоковую полость цилиндра.

После отъезда захвата из-под пакета золотник 26 выключается (устанав.ливается в среднее положение), откры-25 вается вентиль 21,и захват готов к подъему и переносу на причал.

Захват переносится к штабелю пакетов на причале, производится нацели.вание вил на пазы поддона, устанав- 30 ливаются и затем ослабляется канат подвески крана.

При включении распределительного золотника 26 на передний ход захват подъезжает под пакет. 35

При этом масло из гидроаккумулятора 24 по магистрали проходит через золотник 26, гидромотор 13, вентиль

22, поступает в маслобак 28.

После этого маслобак заполняется 40 двумя ходами гидроцилиндра 3, а гидроаккумулятор 24 расходует зарядную емкость тоже в два хода цилиндра.

Поэтому гидросистему необходимо восстановить в рабочее состояние. Закры-45 вают вентиль 21, поднимают захват с грузом на высоту 300-500 мм и заряжают гидроаккумулятор 24, так как масло из гидроцилиндра 3 по трубопроводу

15 поступает через обратный клапан

16, вентиль 19 в гидроаккумулятор 24.

78 4

После этого захват с грузом опускают на причал, ослабляют канат подвески захвата. Вспомогательная пружина 8 через тягу 2 возвращает поршень гидроцилиндра 3 в нижнее положение, производя подсос масла из маслобака 28 через обратный клапан 18. В случае недохода поршня возможно дополнить емкость цилиндра от гидроаккумулятора

24 через вентиль 20, который затем вцовь закрывается.

После заполнения маслом цилиндра

3 производится вновь подъем захвата с грузом. При подъеме вновь производится зарядка гидроаккумулятора 24.

При этом операция подъема захвата с грузом на причале по заполнению маслом агрегатов системы аналогична операции при подъеме первого пакета, т.е. далее операции повторяются, обеспечивая циркуляцию масла в гидросистеме.

Для повышения надежности перегрузки пакетированных грузов крановыми вилочными захватами с однобалочной несущей конструкцией он может быть выполнен со съемной вертикальной рамкой для упора груза облегченной конструкции по аналогии с захватами на колесных погрузчиках.

Формула и з обретения

Захват, преимущественйо для грузов на поддонах, содержащий подвеску, включающую в себя тяги, одна из которых выполнена изменяемой длины, Гобразный несущий элемент и прикрепленные в его нижней части вилы, отличающийся тем, что, с целью повьш ения удобства в эксплуатации, тяги подпружинены между собой, а тяга изменяемой длины представляет собой гидроцилиндр, при этом захват снабжен закрепленными на концах вил роликами и прикрепленными к несущей раме со стороны, противоположной вилам, проводными колесами, привод которых представляет собой гидромотор, с которым через управляемый распределительный золотник соединен гидроаккумулятор, соединенный с гидроцилиндром подвески.

1315378

1315378

Составитель Н. Куликова

Редактор О. Бугир Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 2266/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват Захват Захват Захват Захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к захва там-крнтователям

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при выполнении ограждающих кон- .струкций сооружений из панелей с обшив- .ками из металлических гофрированных листов.Целью изобретения является расширение области применения за счет изменения высоты и шага гофров.На каркасе 2 закрепляют один край гофрированного листаJ 1

Чокер // 1306888
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным органам кранового рыч ажного грузозахватного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подвескам грузозахватных приспособлений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема и разгрузки короба

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх