Кузов самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для оборудования кузовов самосвальных транспортных средств, используемых для перевозки грузов, об-i ладающих повышенной адгезией. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разгрузке. На днище и бортах кузова размещено эластичное покрытие, ограничивающее с ними камеру переменного объема. В камере размещены эластичные оболочки , заполненные текучей средой. Оболочки сообщены между собой дросселиругацими элементами, образуя замкнутый контур. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. со 05 00 О5 ;о

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСТ(РЕСПУБЛИК дц4 В60Р1 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3951097/27-11 (22) 10.09.85 (46) 15.06.87. Вюл. У 22 (75) А.А.Таркуцяк (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1094773, кл. В 60 Р 1/58, 1982. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для оборудования кузовов самосвальных транспортных средств, ис„„SU„„1316869 А1 польэуемых для перевозки грузов, об- ладающих повышенной адгезией. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разгрузке. На днище и бортах кузова размещено эластичное покрытие, ограничивающее с ними камеру переменного объема. В камере размещены эластичные оболочки, заполненные текучей средой. Оболочки сообщены между собой дросселирующими элементами, образуя замкнутый контур. 1 з.й, ф-лы, 8 ил.

1 131686

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для оборудования им кузовов самосвальных транспортных средств, используемых для перевозки грузов, обладающих повьппенной адгезией, с целью облегчения и ускорения разгрузки, Цель изобретения — улучшение эксйлуатационных характеристик путем 1g уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разгрузке.

На фиг,l изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — схема соединения камер трубопроводами (стрелками показаны направления движения рабочей жидкости);

HG фиг. 3 — Kузов, Вид сбоку (боковой и задний борт условно сняты); на 2О фиг ° 4 — кузов в месте сопряжения бортов с днищем кузова в транспортном положении; на фиг. 5 — то же, в момент разгрузки кузова; на фиг, 6 кузов в начале разгрузки; на фиг. 7 -25 то же, в промежуточный момент разгрузки; на фиг, 8 — то же, в конце разгрузки.

На транспортном средстве 1 разме- g щен кузов 2 для перевозки грузов, об ладающих повышенной адгезией. Вся внутренняя поверхность кузова 2 покрьгга эластичным покрытием 3, В промежутке между плоскостями кузова 2 и эластичным покрытием 3 размещены эластичные герметические оболочки

7, заполненные рабочей жидкостью, Края эластичного покрытия 3 и оболочек завернуты вокруг торцоь-. соответ- |г, ствующих поверхностей бортов и закреплены с их внешн и стороны обечйй— кой, прикрученной к данным поверхностям винтами. Эластичное покрытие 3 прикреплено своей тыльной стороной к оболочкам 4 — 7 полосами 8, приваренными к эластичному покрытию в определенных координатах и с определенным шагом и пропущенных в петли

9, предварительно приваренных к поверхностям оболочек 4 — 7, 8 местах сопряжений плоскостей бортов и днища кузова 2 поверх оболочек 4 — 7 под эластичным покрытием 3„ размещены герметические эластичные трубчатые оболочки соответственно 1Π— 12 горизонтальные, 13 и 14 — вертикальные, принимающие участие в разгрузке груза 15, обладающего повышенной.

9 2 адгезией в период выгрузки кузова 2.

Оболочки .4, 5, 10 — 12 и 13 соединены между собой по принципу сообщающихся сосудов трубопроводами 16

21, выполненными из жестких материалов. У оболочек 6 и 7 трубопроводы

17 соединяют для каждой оболочки отдельно район заднего борта с районом переднего борта, что позволяет жидкости свободно перемещаться в зону пониженного давления иэ зоны избьггочного, создающегося в оболочках силами инерции и веса груза, при этом также формируя на эластичном покрытии 3 местные растяжения и волны на боковых плоскостях контакта с грузом

15. Поверхность заднего откидного борта, как и вся внутренняя поверхность кузова 2„ покрыта идентичным с материалом оболочек 4 — 7 и покрытий 3 эластичным антиадгеэионным материалом 22„

Устройство работает следующим образом.

При торможении груз 15, например, бетонная смесь, которую можно в начальный период после ее приготовления считать в пегвом приближении как вязкотекучую жидкость, под действием силы инерции устремляется в направлении действия этой силы и, встречая перед собой поверхность переднегo борта„ покрытогo эластичным покрытием 3 „ создает давление на жидкость оболочки 5 переднего бор а, ; так как жидкость практически не сжимаема, то она устремляется по трубопроводам 16 в оболочку 4 дниша кузова 2 (см. схему соеди. кения оболочек на фиг,2) в район заднего борта„ увеличивая тем самым в этом районе объем оболочки 4 днища

=-а счет местного растяжения эластичного материала, которое вле ет за собой и местное растяжение эластичного покрытия 3, поверхность которого контактирует с бетонной смесью.

Данное растяжение, а затем и образовавшаяся волна на эластичном покрытии 3, устремляется в зону переднего борта, так как жидкость под давлением релаксационных, сжимающих сил эластичного материала оболочки 4 и веса груза l5 который в определенный момент времени стабилизируется . в своем движении от силы инерции, перемещается в район переднего борта оболочки 4. После полного окончания действия силы инерции система само1316869 4 регулируется за счет этих же сил, т,е. силы тяжести бетонной смеси и релаксации эластичного материала оболочки 4, которые давлением и сжатием вытесняют из объема оболочки избыточ5 ную жидкость по трубопроводам 16 в оболочку 5 переднего борта. Система при этом еще раз получает колебание, которое способствует разрыву адгезионных связей бетонной смеси и по- 10 верхности эластичного покрытия 3. Такой же цикл происходит и в оболочках

6 и 7 боковых бортов при бортовом качении кузова 2 транспортного средства 1, движение которого проходит 15 по неровностям дороги и при поворо-. тах, только жидкость в этом случае перемещается по трубопроводу 17 из одного района оболочки в другой и обратно, при этом растягивая и образуя 20 волны на эластичном покрытии 3 на поверхностях бортов кузова 2, что также способствует уменьшению сил адгезии в целом в период транспортировки бетонных смесей. 25

При разгоне транспортного средства 1 бетонная смесь волной набегает на задний борт, который только облицован эластичным материалом 22, создавая в этом районе дополнитель30 ный объем массы бетона, т ° е ° увеличивая силу его веса в этом районе °

Данная сила передается жидкости оболочки 4 днища кузова 2, устремляющейся от ее действия в район пониженного давления, т.е. в район переднего борта в случае ее перемещения в оболочке 4, и также по трубопроводам

16 в оболочку 5 переднего борта. Это перемещение жидкости в оболочках 4

40 и 5 также создают местные растяжения поверхности эластичного покрытия 3, способствующие разрыву адгезионных связей транспортируемого бетона с по15 верхностью. После прекращения действия силы инерции при разгоне транспортного средства 1 система снова под действием стабилизированной силы тяжести бетонной смеси и релаксационных сил эластичного материала оболочек 4 и 5 саморегулируется, т.е. восстанавливается в исходное положение, при этом получая также еще одно колебание, что приводит к разрыву адгезионных связей. Так как все вместе взятые процессы в оболочках 4 — 7 действуют на всем протяжении времени транспортирования бетонной смеси в кузове транспортного средства 1, то адгезионная сила бетона в конце транспортировки имеет минимальное количественное значение из-за относительно незначительного количества связей с поверхностью эластичного покрытия 3, что и предрасполагает к более качественной разгрузке.

Во время разгрузки устройство работает несколько иначе, чем при транспортировке. Значительную роль в качественной разгрузке бетона из кузова 2 играет эластичное покрытие 3 и герметичные эластичные трубчатые оболочки 10 — 14.

В первый период подъема кузова 2 на незначительный угол (см. фиг.6) бетонная смесь, перемещаясь, выдавливает жидкость в оболочке 4 днища из района заднего борта, которая устремляется в зону меньшего давления в этой же оболочке 4, т.е. в район переднего борта и по трубопроводам

16 — в оболочку 5 переднего борта, создавая при этом на эластичном покрытии 3 волну, устремленную в обратную сторону движения бетонной массы, что как бы подрывает адгезионные связи. По достижению некоторого момента, обусловленного равенством всех сил, а затем уменьшения силы давления частично выгрузившегося бетона жидкость в оболочке 4 иэ района переднего борта стремительно перемещается в этой оболочке в район заднего борта, образуя волну на эластичном покрытии 3, которая способствует интенсивной выгрузке бетонной смеси из кузова 2 транспортного средст" ва 1 (см,фиг.7). Иэ-за наличия избыточного количества жидкости в оболочке 4 в этот период в районе заднего борта, которая перемещается туда стремительно, на эластичный материал оболочки 4, а значит и эластичное покрытие 3, действует сила в виде ди.намического удара, заставляющая эластичный материал оболочки 4 и покрытия 3 значительно растянуться, Но в последующий момент времени за счет релаксации этого эластичного материала и еще достаточной силы веса полностью не выгрузившегося бетона жидкость по трубопроводам 18 — 21 устремляется в герметичные эластичные трубчатые оболочки 10 — 14, заполняя их снизу доверху. При этом образуются вспучивания эластичного

1316869 покрытия 3 в местах сопряжения бортов (см.фиг, 5) и это вспучивание происходит также от заднего борта к переднему волной, которая как бы выталкивает налипший бетон к центру кузова 2. Эластичное покрытие 3 увеличивает в этих местах свою площадь поверхности за счет действия растягивающих сил, чем и достигается разрыв связей адгезии налипшего в этих мес- 10 тах частиц бетона, а значит и качественная разгрузка кузова 2 (см. фиг. 8). Избыточная жидкость в этот же момент времени по трубопроводам

16, соединяющим оболочки 4 и 5, перемешается и в оболочку 5 переднего борта, создавая в ней повышенное содержание массы жидкости, которая еще больше растягивает эластичный материал оболочки 5 и прикрепленный к ней 20 участок эластичного покрытия 3, Ко торый, в свою очередь, от этого действия подталкивает бетон в сторону выгрузки.

Жидкость в оболочках 6 и 7 боковых бортов в начальный период подьема кузова 2 стремительно перемещает,ся от переднего борта к заднему в. этих оболочках, образуя волну на прилегающих к ним участках эластично- 30 го покрытия 3, чем и способствует разрыву адгезионных связей бетона с боковой поверхностью эластичного:покрытия 3, Эта жидкость, устремленная вниз, в этих оболочках 6 и 7 эа короткий промежуток времени создает также динамический удар по эластичному материалу оболочек 6 и 7 и покрытию 3 в районе заднего борта, который с этой же силой ударяет по массе бетона 40 в этих местах, а так как задний барт открыт и кузов 2 поднимается, бетонная масса начинает выгружаться раньше, чем угол подъема кузова станет критическим, когда тангенциальная 45 составляющая силы веса груза 15 преодолела бы силы трения груза о поверхность эластичного покрытия 3.

Эластичное покрытие 3 в процессе выгрузки груза 15 перемещаешься на не- N которое расстояние за грузом, так как адгезионные связи бетона существуют еще в достаточном количестве с его поверхностью„растягивая при этом всю систему вместе с полосами-ремнями 8, материал петель 9 и материал оболочек, к которым эти петли приварены.

Затем по достижению приваулирования сил внутреннего напряжения в материале этих элементов, стройства над силами адгезии, поверхность эластичного покрытия 3 как бы выскакивает своими участками из-под движущейся в сторону выгрузки бетонной смеси, при этом встряхиваясь и самоочищаясь, После опускания кузова в транспортное положение жидкость из герметичных эластичных -рубчатых оболочек

10 — 14 по трубопроводам 18-21 перемещается в оболочку 4 днища, причем из вертикальных трубчатых оболочек она сначала попадает в горизонтальные, Жидкость из оболочки ) переднего борта за счет релаксации материала также перемещается по трубопроводу 16 в оболочку 4 и по достижению уравнения сил от давления столба жидкости в оболочке переднего борта 5 и внутренних напряжений материала оболочки 4 этот процесс прекращается.

Формула изобретения

1. Кузов самосвального транслортного средства, преимущественно для перевозки грузов, обладающих повышенной адгезией, содержащий размещенное на внутренних поверхностях жестких бортов и днища эластичное покрытие, ограничивающее с ними камеру перемен ного объема, и размещенные в камере эластичные оболочки для текучей среды, прикрег.ленные к внутренним поверхностям бортов и днища кузова и эластичному покрытию, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения адгезии перевозимых грузов при транспортировании и разг" рузке, эластичные оболочки заполнены текучей средой и сообщены между собой, образуя замкнутый контур.

2 ° Кузовпоп„1, отличаю— шийся тем, что эластичные оболочки сообщены между собой дросселирующими элементами, 1316869.1316869 д 8 Ю + М

1316869 ф иад

Составитель T.Òåðåøêèía

Техред M.Mîðãåíòал Корректор И.Муска

Редактор Е.Копча.Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва-, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3409

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная 4

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1260275

Самосвал // 1129092

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для улучшения самоочищения кузова самосвала от трудносыпучих или слежавшихся материалов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, установленных на кузове самосвального транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, облегчающим разгрузку сыпучих грузов
Наверх