Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова 1 самосвального транспортного средства содержит установленные в кузове 1 поперечные пластины 6, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндров. Пластины 6 соединены штангами 7. Штанги 7 связаны с гидроцилиндрами. Пластины 6 размещены с промежутками. Устройство снабжено дополнительными пластинами , соединенными дополнительными штангами с дополнительными гидроцилиндрами . 2 з.п. ф-лы. 7 ил. с «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1/25; 1/58 ДЕ сф,йг-Г 7Ф ll,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° «й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055564/29-11 (22) 16.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Волгодонский опытно;экспериментальный завод (72) Б.Я.Барам, Н.А.Болдырев, Л.Н.Петунин и N.ß.Öèàíîâñêèé (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 176807, кл. В 60 Р 1/00, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУ.—

ЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Целью

ÄÄSUÄÄ 169943 А1 изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова i самосвального транспортного средства содержит установленные в кузове 1 поперечные пластины 6, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндров. Пластины 6 соединены штангами 7. Штанги 7 связаны с гидроцилиндрами. Пластины 6 размещены с промежутками. Устройство снабжено дополнительными пластинами, соединенными дополнительными штангами с дополнительными гидроцилиндрами. 2 з.п. ф-лы. 7 ил, 1 13699

Изобретение огносится к самосвальным транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов, преимущественно дорожно-строительных материалов.

Целью изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. .На фиг. 1 показано транспортное 10 средство с устройством разгрузки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — размещение дополнительных пластин, первый вариант; на фиг. 4 — то же, второй вариант; на 1г фиг.5 — сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство фиксации; на фиг. 7 — принципиальная гидравлическая схема.

Устройство для разгрузки сыпучего груза из кузова 1 транспортного средства, соединенного посредством шарнира 2 с шасси 3, содержит гидроцилиндр 4 наклона кузова и поперечно размещенные на днище 5 кузова 1 ме- 25 таллические пластины 6, скрепленные жестко штангами 7, которые соединены со штоками 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11. Кузов 1 имеет подвижный задний борт 12 и неподвижную переднуюю стен- 30 жу 13. Металлические пластин . 5 размещены с равномерными промежутками 14, и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении к заднему борту и обратно. Промежут- ки 14 ограничиваются обращенными одна к другой кромками 15 соседних пластин 6 и боковыми стенками кузова 1.

В одном из вариантов выполнения устройства (фиг. 3) в промежутках между пластинами 6 размещены дополнительные пластины 16, соединенные дополнительными штангами 17 со штоками 18 и 19 дополнительных гидроцилиндров 20 и 21.

В другом варианте выполнения устройства (фиг. 4 и 5) пластины 6 и 16 размещены с возможностью их взаимного перекрывания, при этом они снабжены устройством фиксации дополнительных пластин 16 относительно основных

6, для чего штанги 7 снабжены пазом

22, а штанги 17 выступом 23, входящим в паз 22.

Кроме того, имеется подпружиненный стопор Л4, предотвращающий перемещение штанг 17 при промежуточных положениях выступа 23 в пазу 22 и

Р где Q

1 (1 — — — ) cos(p Q --cosy-Qsin(g, (1)

Sq. Б

s, s, 6 вес груза; коэффициент трения материала груза по поверхности днища кузова и верхней поверхности подвижных пластин 6; площадь днища кузова, покрытая пластинами 6; общая площадь днища кузова;

43 2 включаемый электромагнитным приводом 25 при крайних положениях выступа 26 в пазу 22. Крайние (правое и левое соответственно) положения выступа 23 в пазу 22 контролируются путевыми электрическими выключателями

26 и 27, конечные (вдвинутое и выдвинутое соответственно) положения штока 9 гидроцилиндра 11 контролируются путевыми электрическими выключателями 28 и 29. Соединение штока 8 гидроцилиндра 10 со штангами 7 и 17 аналогично описанному выше.

Принципиальная гидравлическая схема (фиг. 7) содержит гидроцилиндры 4, 10, 11 20 и 2 1, насос 30, регулятор

31 давления, распределители 32 — 36, реле 37 давления, сливную магистраль 38. Полость 39 гидроцилиндра 10 соединена магистралью 40 с распределителем 35.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки кузова 1 его наклоняют гидроцилиндром 4 в сторону заднего борта 12 на угол, при котором груз еще удерживается в кузове силами трения, при этом задний борт 12 открывают ° Подают жидкость под давлением в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего штоки 8 и 9 вдвигаются и перемещают штанги 7 и соединенные с ними пластины 6 по направлению к передней стенке 13. При этом на груз действуют составляющая силы тяжести груза, направленная к заднему борту параллельно днищу кузова, сила трения скольжения, возникающая при перемещении пластин 6 относительно неподвижного груза и направленная к передней стенке 13, и неполная сила трения в паре трения груз — днище в промежутках 14.

Условием неподвижности груза при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке 13 является неравенство

136 угол наклона днища кузова к горизонтали.

Сделаны следующие допущения: коэффициенты трения скольжения в парах трения груз — пластина и груз — днище приняты одинаковыми и не превышающими коэффициент трения между частицами сыпучего груза, коэффициент трения покоя принят равным коэффициенту трения скольжения, толщина пластин 6 принята пренебрежимо малой, трение груза о боковые стенки кузова не учитывается.

После полного вдвижения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 подают жидкость в бесштоковую полость этих гидроцилиндров, вследствие чего пластины 6 перемещаются по направлению к заднему борту 12. Условием перемещения груза совместно с пластинами 6 по направлению к заднему борту 12 является неравенство (1 — †.-)созе О, --coscp+Qsing. (2) 6 8Б

8, yS, Из неравенств (1) и (2) получают соответственно

2-- — 1 с -"- с 1; (3)

se t Р(S, P

2- - с (4) о откуда получают общее условие функционирования устройства

sñ я

1 — 2-- с -- 1 (5)

8о Р

994 3 тавил 0,03-0,07 м. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова. У стройство может работать двумя спосо5 бами. В первом способе гидроцилиндры 10, 11 и 20, 21 работают н противофазе, т.е. жидкость подают одновременно в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11 и в бесштоковую по-! д лость гидроцилиндров 20 и 21, и наоборот. При этом пластины 6 и 16 пе— ремещаются возвратно-поступательно также в противофазе, при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке пластины 16 перемещаются по направлению к заднему борту и наоборот. Тогда груз перемещается по направлению к заднему борту 12 непрерывно, чем достигается более равномерное распределение груза, например дорожно-строительного материала при разгрузке с движущегося автомобиля, если соблюдаются неравенства (5) и аналогичное ему неравенство

r,s (1 — 2-+- с

sa (6) где S,, — площадь днища кузова, покрытая пластинами !6.

Во втором способе устройство, показанное на фиг. 3, работает следующим образом. Подают жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, а после полного вдвижения их штоков 8

35 и 9 — в штоковую полость гидроцилиндров 20 и 2 1, вследствие чего пластины 6 и 16 перемещаются по направлению

Таким образом, при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке 13 кузова груз остается неподвижным, а при перемещении пластин 6 по направлению к заднему борту 12 груз перемещается совместно с пластинами 6 при соблюдении неравенства (5).

Опытной проверкой установлено, что вследствие оговоренных выше допущений минимальное расчетное значение соотношения S /So на 0,05-0,08 меньше фактического.

Цикл возвратно-поступательного перемещения пластин 6 повторяется необходимое число раз. Работоспособность устройства ограничена минимальной толщиной слоя груза, определяемой размером пластин в направлении их перемещения, свойствами материала груза и углом наклона днища кузова.

При опытной проверке этот нижний предел работоспособности устройства соск передней стенке 13 поочередно. При этом груз остается неподвижным, если

4О соблюдаются неравенства, Sg tvV

2 — — 1 с

s, (7) и

816 tp Ð

2 — — — 1 с

Р (8) Затем подают жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндров 10, 11, 20 и 2 1 одновременно, вследствие чего пластины 6 и 16 также одновременно перемещаются по направлению к заднему борту 12 ° При этом груз перемещается совместно с пластинами 6 и 16 в том же направлении, если соблюдается не55Р

5с+8(6 с (p

1-2 — — — с-- (9)

Из (7), (8) и (9) получают условие работоспособности устройства при го1369943

Sa

0,5; о (12) 0,5

SI

So

86 +

Я

Во (10) 10

45 (11) ризонтальном положении днища кузова (=О.

При опытной проверке этого способа работы устройства наибольшая эффективность при горизонтальном положении днища кузова достигается при соотношении 6 !6 —,-=-,--=0,33- 0,37. о о

Таким образом, по этому способу разгрузка осуществляеться, в основном, при горизонтальном положении 20 днища кузова. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова.

При фиксированном положении пластин устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 9 пол ностью вдвинут. Выступ 23 находится в крайнем правом положении в пазу 22, стопор 24 включен. Подают жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего .астины 6 перемещаются штангами 7 по направлению к заднему борту 12, при этом штанги 17 удерживаются стопором 24. Когда вследствие перемещения штанги 7 выступ 23 окажется в крайнем левом положении в пазу 22, электромагнитным приводом 25 выключают стопор 24, и дальнейшее перемещение штанг 7 и 1/ и, следовательно, плас- 40 тин 6 и 16 осуществляется совместно, при этом взаимное перекрытие пластин минимально и груз перемещается совместно с пластинами при соблюдении неравенства ,l

Sw+SIg S tPV

1 — 2- ---,— — — (S где S — площадь взаимного перекрыва, 1 ния пластин 6 и 16 при мини50 мальном перекрытии.

Затем, после полного выдвижения штоков 8 и 9 включают стопор 24 и подают жидкость в штоковую полость гид55 роцилиндров 10 и 11, вследствие чего пластины 16 перемещаются по направлению к передней стенке 13, при этом штанги 17 удерживаются стопором 24, При этом груз в кузове неподвижен, если соблюдается неравенство

Б -S tpq

2-6„--- — 1 <

8, Когда вследствие перемещения штанги 7 выступ 23 оказывается в крайнем правом положении в пазу 22, стопор 24 выключают, и дальнейшее перемещение пластин 6 и 16 по направлению к передней стенке 13 осуществляется совместно, при этом взаимное перекрытие пластин максимально и груз остается неподвижным, если соблюдается неравенство

II

Вь+8 l6

2, II где S — площадь взаимного перекрывания пластин 6 и 16 при максимальном перекрытии.

Из (11), (12) и (13) получают условие работоспособности устройства при горизонтальном положении днища кузова, $ =0.

S6+S4

0,5

О

86 — - — а О,5

8о (i4) ь+5 — 0 5

S, Таким образом, разгрузка может осуществляться этим устройством и при горизонтальном положении днища кузова. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова °

Гидроцилиндр 4 наклона кузова управляется распределителем 32, в левой позиции которого жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, в правой позиции жидкость из гидроцилиндра 4 поступает в сливную магистраль 38, а в средней позиции обеспечивается остановке гидроцилиндра 4 и соединение напорной магистрали с распределителем 33. В правой позиции распределителя 33 напорная магистраль соединяется со сливной, а в левой — с распределителем 34. Последний предназначен для изменения направления перемещения штоков гидроцилиндров 10 и 11.

Электромагнитный привод распределителя 34 управляется путевыми электрическими выключателями 28 и 29, контакты которых замыкаются при полностью вдвинутом и выдвинутом положениях штока 9 соответственно. Распределители 35 и 36 необходимы для управ7 136994 ления гидроцилиндрами 20 и 21 в устройстве, показанном на фиг. 3. Распределителем 36 выбирается один из двух способов работы устройства.

В правой позиции распределителя 36 бесштоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 соединяются со штоковыми полостями гидроцилиндров 10 и 11, а штоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 — ip с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 10 и 11 тем самым обеспечивается перемещение штоков 18 и 19 гидроцилиндров 20 и 21 в направлении, противоположном направлению перемещения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11.

В левой позиции распределителя 36 гидроцилиндры 20 и 21 соединяются с распределителем 35. Распределитель 35 механически соединен с распределителем 34 и переключается одновременно с последним. В правой позиции распределителя 34 жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 11, а их бесштоковые полости соединяются со сливной магистралью 38. При этом распределитель 35 также находится в правой позиции и соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 со сливной магистралью, а штоковые полости этих гидроцилиндров с магистралью 40. Вначале двигаются полностью штоки гидроцилиндров 10 и 11, после чего иэ штоковой полости гидроцилиндра 10 через канал 39 в его поршне и магистраль 40 жидкость пода- ется в штоковые полости гидроцилиндров 20 и 21. Таким образом, штоки гидроцилиндров 10 и 11 и 20, 21 вдвигаются поочередно. В левой позиции распределителей 34 и 35 жидкость подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 10, 11 и 20, 21, а их штоковые полости соединяются со сливной магистралью 38, и штоки этих гидроцилиндров выдвигаются одновременно.

Реле 37 давления н путевые выключатели 26 и 27 предназначены для управления электромагнитным приводом 25 стопора 24 в устройстве, показанном на фиг. 4-6. Стопор 24 выключается в крайнем правом положении выступа 23 в пазу 22 при отсутствии давления в бесштоковой полости гидроцилиндров

10 и 11, а в крайнем левом — при наличии давления.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства, содержащее установленные в кузове поперечно размещенные разнесенные элементы, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности разгрузки самосвальных кузовов, элементы выполнены в виде уложенных на днище кузова пластин, жестко соединенных между собой продольными штангами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными пластинами, установленными с.возможностью возвратнопоступательного перемещения указанными .пластинами, соединенными между собой дополнительными продольными штангами, размещенными между указанными штангами и связанными с дополнительным гидроцилиндром, который закреплен на кузове.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксатором положения дополнительных пластин относительно укаэанных пластин.!

369943

1369943

Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для оборудования кузовов самосвальных транспортных средств, используемых для перевозки грузов, об-i ладающих повышенной адгезией

Самосвал // 1260275

Самосвал // 1129092

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на саморазгружающемся транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза
Наверх