Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и 728700 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено250277 (21)2458705/27-11 (23) Приоритет — (32) 27.02.76 (3!) 7602675-6 (33) Швеция (51) М. Кл.

В 60 P 1/58

Росударственныи комитет

СССР оо делам изобретений и открнтий (53) УДК629. 114 .. 3 (088.8) Опубликовано1 5.0480. Бюллетень .%14

Дата опубликования описания 150480 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Нильс E. Стрем и Пер Сьеберг (Швеция) (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИБРАЦИИ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается устройств для возбуждения вибраций кузовов транспортных средств при разгрузке последних.

Известно устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства, в которых вибраци я воз буждается неуравновешенным грузом, который приводится во вращение электродвигателемм. Одн ако дл R создания достаточно сильной вибрации требуется очень мощный двигатель. Такой электродви г атель э анимает мно го ме ста, потребляет много энергии и, кроме того, дорогой . То обстоят ельст во, что вибраторы должны быть установлены в открытом месте, .делает электродвигатели в качестве источника энергии непригодными иэ — эа их чувствительности к влаге, грязи и механическим воздействиям ll).

Известно также устройство длн вибрации кузова транспортного средства, преимущественно автомобиля-самосвала, содержащее корпус, внутри которого имеется камера цилиндрической формы и ротор цилиндрической формы, установленный в подшипниках внутри указанной кам ры, причем масса ротора распределена несимметрично относительно его продольной оси (2) .

Не дост ат ком этого устрой ст ва т акже является то, что для привода ротора требуется электродвигатель, занимающий много места и потребляющий много энергии ° Кроме того, устройство недостаточно надежно в работе.

Целью изобретения является повышение надежности работы и обеспечение компактности устройства °

Для этого на цилиндрической поверх ности ротора в средней его части выполнены углубления ковшеобразной формы, а в корпусе имеются впускной канал для подачи рабочей средЫ в камеру для обеспечения вращения ротора и выпускной канал для отвода рабочей среды из камеры, при этом в роторе выполнены отверстия, продольные оси которых параллельны продольной оси ротора и размещены несимметрично от.носительно последней.

Кроме того, впускной канал расположен касательно к цилиндрической поверхности камеры корпуса, причем величина еro поперечного сечения меньше величины поперечного сечения выпуски,го канала.

На фиг. 1 изображено транспортнсе средство с установленным на сго кузо-ве вибратором, нид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 — попере-: ный разрез ротора; на фиг. 4 . - про,цольный разрез вибратора; на фиг,5 обг((ий вид нибратора; на фнг. б — схема соединения вибратора с гидросис: емой транспортного средстна.

Вибрационное устройство 1 ус --:.новлено на нигкней части кузова 2 автомобиля-самоснала 3, опрокидывающегося с помощью подъемного механизма 4, Последний является гидравлическим и образует часть гидросистемь., к которой подсоединено

ВИбрацИОННОЕ уСтрсйСтВО 1 =ЕрЕЗ HNTc! ющий 5 и слинной б трубопроводы.

Устройство 1 содержит корпус 7,. изготовленный, например,, из стали> и ротор 8 цилиндрической формы,.установленный в цилиндрической камере 9, выполненной в корпусе 7. Имеются также впускной канал 10 дпя подачи рабочей среды в камеру 9 и выпускной канал 11, соединенные посредством ниппелей 12 и 13 с питающи:1

5 и сливным 6 трубопроводами.

B корпусе 7 имеется ряд дотверс . и-.

14 под крепежные болты t"IR устаhl!> B«-.:. на кузон 2.

С одной стороны корпуса 8 на нибраторе расположена съемная крьщ(ка

15, прикрепленная к корпусу посредством винтов 16. Кольцо 17 круглого сечения обеспечивает гермет.- чяос ь соединения примыка ощих поверхностей .

У противоположного торца имее-.си отверстие 18, которое герметично за.-,-рыто нигпелем 19. Съемн-я крь(щка 15 и отверстие 18 необходимы ля мо =т2;> =;.: и демонтажа, например, ротора 8.

Внутрь камеры 9 вставлены подщипки— ки 20 дл я установки с гомощью ше ек

21 ротора 8, На цилиндрической поверхности ра-тора 8 выполнены выемки 22 кс>вш=:Qi; разной формы. Дно 23 ныемки предназ -. начено для восприятия рабочей средгы( подаваемой через впускной канал 10, Ротор вращается, опираясь на цен.Тр альную часть, и имеет наружный грофиль, симметричный относительио оси вращения, на асимметричное распределение массы, что необходимо для возбуждения вибрации. Это достиг-.гетс;=. рядом отверстий 24 в роторе 8, кг>торые аксиально направлены и (концен" трированы по существу в одной по(товине ротора.

Впу кной канал 10 имеет суженный проход 25, который простирается касательно к наружной поверхности ротора и который заканчивается отверстие(:

26, диагональным относительно продол.-.=ного направления впускного прохода 2=,.

Диагональное положение отверстия по— лучается благодаря тому, что впускной проход 25 направлен почти касательно

<О 1(, -..(ииГ;ри = с(.a. I ви брационяой камор i 9. Выпускной канал 11 закая— -(и.=э(о. Оя э вибрацио((ной камере 9 o-.—

t 2-. ти:-м 27, имеющим площадь значи: е.(ь.-:.;:-О; — tht>ie площади отверстия 26 вг ус((1(О о прохода 25, и простирается без У(.:Hht IBHHR поперечногa сечения (оо> tус 7 ЛО н(. ппo R „- 13, о адис нное устрa(. "тво может оыт ь в ги проси с7 ему аэт омо бил яала, которая *(числе оугих д "т-:ий Обеспечивает опрокидынание

:, з(>в,:, 2. езервуар 38 для рабочей жи:(к".:-TH, нагнет ательяый насос 29 сообщающийся с упомянутым резервуаром, н трехходовой 1 2.H 30 образуют

-12.ст —, гиГро системы, Кран 30 сообщает нз.н=тательный насос 29 с силовым (иг H.: Qом 31 „. сос iавляющим часть (О- >.е(:(((ого ме>::анизма 4, закрывает и

:дер>((инает куэОн В г(ужном ОпоО кину том положении . ли сообщает силовой цилиндр с резервуаром 28 с рабочей жи дко стью через трубопровод 32 для

О((ускаяия кузо=-а 2.

s» TèlTpààëHHåcêóþ систему введен та«же poполнительный трехходовой кран 33 меж;-.у —,реххоцовым краном 30

I!. Hc ": Ет ат Елья(ЫМ H B. ÎCÎÌ 2 9» КОая

33 через .:и-. аю ..дй тру "îïðîâîä 5 со-общае-ся с впускным канало;,, 10 р(>цисняогс устройст ва 1 и может также i o;22» ь р або>гую жидкост ь —.Оц давлением от нагнет ательного насоса

О

9 «г(оцъмясму механиз(у с силов м

: (илиH доом 31 или . после еоеклю -1!2—

НИ>(> (ИО>;ЕТ ПОдан ТЬ жн 1»:ОС. с Г Од

„авл. иле(и к ви балади зя - .:;.»7: -:то Ой от э ; (С а I»Q("1 (I t с,> I, ". ; (;. -r и ., Л. о-с, > иг -:,:(Оже (>ие t-p» Ho-,t>Q;,1 по(: «.— ОлОс"" -ю с (О 3 о го 11и чи нгр а 3 1 ((л у, (иле((и я материала, прилигп>(его -r

СРУЗСНЕC >:(cHÌ HIOH»2P> HOCTЯМ, 2 -Т.аК>(Е

-> я; >кр (яе--;и,=- времени „тое-б >(it -:,- я л(>: t.çõ(HQTQ Оиарс:;Ht H(я кузова> "pR—

=Од.-.т в >(свет ви=- ни брационное уст—

-"> It:,.1яя ЭтОГ Q ТРехходоной

i. сворачивают н а чет верт ь обс—

-.;= сс-, ной стрел:е,, B резул;т а=-.тельн(. и -.àññ» 29 яа— по,.„= -:з . ь рабочую жидкость

=. б - ftион-о.-":.,: 1cTpQHc!". 1 -.о тр, r>o5, и .ерез трубопровод 6

-nIIRTcR обратно в резерв

:8»

C: —:Орос" ь (.От О ка p бО чей жи,= .:и,.—,коку .иp..>K:1-(сй в ги росистеме од

=.tc1» (И > R -: IBHH2(c(tC ПОМОЩЬЮ H c(.ГНЕ— iQ! О насоса 29!- значитсльно ъ>i:= ttt =::е-. ся н cy>ACHRO(I проходе 25 (-1 o .;P Оч -.-. н ь бол ьщо -.. 0 уме((ьще ((и я

-, >1 i. ог(сречно гс ceH -HH R B О к— нс1>-а 10 y - . ":y гог„про „д,:,.»(такой нысокой с ксрости рабочая жидко с: ь вь(ора сын нет cR через От верст ив

26 ..:.:,:.;-:; p .сс. ((О(:. тах„- что ротор

728700

Формула изобретени я

1. Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства, преимущественно автомобиля30

8 приводится во вращение с большой скоростью под действием давления и кинематической энергии жидкости. Эта энергия передается ротору через поперечные стенки 23 ковшеобразных выемок 22. Поток рабочей среды под давлением сильно ускоряется вследствие падения давления, образующегося после прохода через отверстие

26 из-за большего объема вибрационной камеры 9 и выходного канала 11.

Благодаря несимметричному распределению массы ротора 8 создается большой дисбаланс, вызывающий вибрации, частота которых зависит от частоты вращения ротора, упомянутые вибрации передаются на грузонесущие поверхности кузова, поскольку вибрационное устройство 1 жестко прикреплено к кузову.

Вибрационное устройство 1 устанавливают путем поворота трехходового 2Q крана 33 в положение, показанное на фиг.6, а кузов опускают путем перевода трехходового крана 30 в такое положение, при котором внутренняя полость силового цилиндра 31 сообщается с трубопроводом 32 и резервуаром 28 с рабочей жидкостью. самосвала, содержащее корпус, внутр) которого имеется камера цилиндричес кой формы, и ротор цилиндрической формы, установленный в подшипниках внутри укаэанной камеры, причем масса ротора распределена несимметрично относительно его продольной оси, отли чающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности устройства, на цилиндрической поверхности ротора в средней его части выполнены углубления ковшеобразной формы, а в корпусе имеются впускной канал для подачи рабочей среды в камеру для обеспечения вращения ротора и выпускной канал для отвода рабочей среды из камеры, при этом в роторе выполнены отверстия, продольные оси которых параллельны продольной оси ротора и размещены несимметрично относительно последней.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что впускной канал расположен касательно к цилиндрической поверхности камеры корпуса, причем величина его поперечного сечения меньше величины поперечного сечения выпускного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ У 2054398, кл. 63с 39, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 134566, кл. В 60 P 1/58, 1960. (прототип) .

728700

ы 15 гз

@CIA 4

14 7

2 у 2Ф

Фиг. б б б

ЦНИИПИ Заказ 1164/53

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Самосвал // 1129092

Самосвал // 1260275

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для оборудования кузовов самосвальных транспортных средств, используемых для перевозки грузов, об-i ладающих повышенной адгезией
Наверх