Способ мойки дорожных покрытий

 

Изобретение относится к процессам уборки городских дорог в летнее время. Целью изобретения является по-вышение эффективности за счет уменьшения расхода воды. Способ мойки дорожный покрытий осуществляют послойно сверху вниз расположенными друг под другом с зазором струями, а каждый слой размывают последовательными горизонтальными участками А, Б и В в направлении, перпендикулярном перемещению транспортного средства. При этом угол наклона и скорость каждой нижележащей струи увеличивают, расход воды в ней уменьшают по отношению к ьшележащей струе, а расход воды в пределах каждой струи уменьшают по горизонтальным участкам в направлении справа налево по ходу движения транспортного средства. 4 ил. S СО о ел Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 E 01 Н 3/02

Зр(;„,, i/3 "

77 г ЕУ„., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3995368/29-11 (22) 25.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторсУ кий институт коммунального машиност, роения (72) Е.Н. Изотов и Л.В. Становой (53) 625.76 (088.8) (56) Мирный А.И. и др. Санитарная очистка и уборка населенных мест.

Справочник. M. Стройиздат, 1985, с. 16-17. (54) СПОСОБ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к процессам уборки городских дорог в летнее время. Целью изобретения является по-:

„Л0„„1317056 А1 вьппение эффективности за счет уменьшения расхода воды. Способ мойки дорожный покрытий осуществляют IlocJIoH» но сверху вниз расположенными друг под другом с зазором струями, а каждый слой размывают последовательными горизонтальными участками А, Б и В в направлении, перпендикулярном перемещению транспортного средства.

При этом угол наклона и скорость каждой нижележащей струи увеличивают, расход воды в ней уменьшают по отношению к выпележащей струе, а расход воды в пределах каждой струи уменьшают по горизонтальным участкам в направлении справа налево по ходу движения транспортного средства. 4 ил. I 13170

Изобретение QTHo(.èòñÿ к процессам уборки городских дорог влетнее время.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет уменьшения расхода воды. 5

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа мойки дорожных покрытий; на фиг. 2 — то же, компоновочная схема; на фиг. 3 — расположение струй воды при мойке, вид сбоку; 10 на фиг. 4, — то же„ вид спереди.

Способ мойки дорожных покрытий осуществляют устройством,, которое содержит емкость 1 с водой, смонтированную на транспортном средстве 2 и через фильтр 3, запорный клапан 4 и всасывающий трубопровод 5 соединенный с нагнетательньж воцяным насосом

6. К напорному патрубку насоса 6 присоединен напорный трубопровод 7, на 20 котором установлены вентили 8. К вентилям 8 присоединена сливная линия 9 и коллектор. Коллектор выполнен в виде двух расположенных друг под другом трубопроводов 10 и 11, имеющих различные диаметры. Каждый трубопровод 10, 11 снабжен соплами 12, уста;новленными группами и образующими участки А, Б, В и т.д. Каждая группа сопел на любом участке А, Б или В 30 имеет одинаковое выходное сечение, которое изменяется от группы к группе, уменьшаясь справа налево по ходу движения машины. Конструкция сопел 12 может быть любой, например щелевидной. Установка сопел 12 на коллекторе позволяет осуществлять их поворот в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняется любым известным способом. Это позволяет регулировать угол наклона струи по отношению к дорожному покрытию и перекрытие отдельных участков по ширине мойки. Количество групп сопел 12, образующих участки с переменным расходом воцы по ширине мойки и количество труб в коллекторе выбирется конструктивно в зависимости от степени загрязнения дорожного покрытия и характера удаляемых загрязнений.

Перед началом мойки дорожного покрытия производят настройку коллектора на заданный режим мойки. Для этого поворотом сопел 12 в вертикальной плоскости на трубопроводах 10 и 11 устанавливают их таким образом, чтобы углы с „ и а< наклона воцяных струй к дорожному покрытию соответствовали

56 2 заданному режиму мойки и обеспечивали послойное размытие загрязнений сверху вниз по толщине слоя грязи.

При этом угол с, на трубопроводе 10 устанавливается, исходя из условия обеспечения смыва пылевидных легкоудаляемых загрязнений и частичного разрушения и вымывания трудноудаляемых загрязнений, образующих плотный слой грязи, удерживаемый порами и трещинами асфальто-бетонног0 покрытия. Обычно величина угла а, устанавливается в пределах 50-55, что обеспечивает возможность создания водяной волны с минимальным количеством брызг, хорошо смывающей пылевидные загрязнения, а также наносы песка, гравия и отдельные включения в виде небольших камней, веток, щепок и других загрязнений

Угол о, на соплах 12 трубопровода 11 устанавливается в пределах 75о

80, что позволяет создать водяную с.трую, разрушающую плотно слежавшиеся загрязнения и вымывающую грязь из пор и трещин асфальто-бетонного покрытия.

Для обеспечения непрерывности во-дяной струи по ширине мойки на каждом трубопроводе 10 и 11 производят регулировку сопел 12 в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы их положение по отношению друг к другу обеспечивало частичное перекрытие границ смежных участков А, Б и В водяной струи и исключило бы образование непромываемых участков дорожного покрытия.

По окончании настройки коллектора включается водяной насос б и вода из емкости 1 через фильтр 3, трубопроводы 5, 7 и вентиль 8 подается к трубопроводам 10, 11 и далее через сопла 12 подается на дорожную поверхность в виде водяных струй переменного сечения и скорости.- В этот момент начинается движение транспортного средства 2 и производится мойка дорожного покрытия.

В процессе мойки водяная струя, сформированная соплами 12 трубопровода 10, направленная под острым углом Ы, к поверхности дорожного покрытия, обеспечивает смыв легкоудаляе::.;ых пылевидных загрязнений с поверхности дорожного покрытия и очищает плотнослежавшийся и трудноудаляемый слой грязи пля последующего воздейст3. 11! О, 4 емои вой зоне, позволяет обеспечить оптиния нижележащей струей, формируемои аботы струи в зо12 т бопровода 11. !!ри этом мсдп ный режим р о соплами тру о б загрязнения, это в цея благо а я пере- не наибольшего за первая водяная струя, ла од р лом позволяет экономить расход воды менному сечению по ширине дорожного еличение

Б и В вели- на мойку и обеспечивает увеличе покрытия на участках Л, Б и, увели- 5 есса мойки. производительности процесса м чивающегося слева направо по ходу двии увелиКроме того, экономия воды и жения транспортного средства, а слеов, - чение производительности процесса овательно, и различного количества дов йки и оисходят за счет уменьшения воды на этих участках, обеспечивает

1О расхода воды в нижележащей струе, размыв и удаление увеличивающегося ра

2 б формируемой соплами 1 тру опровопо толщине и массе слоя загрязнении. а 11 по отношению к расходу воды

Переменная геометрия водяной струи да в вышележащей струе, формируемои позволяет исключить растекание воды а 10. соплами 12 трубопровода и вынос загрязнений за фронт струи, что облегчает работу нижележащей 15 ст уи следующей за первой. При этом стру

Способ мойки дорожных покрытий, обеспечивается перераспределение во и заключающийся в размыве и удалении ды по ширине струи,.экономия воды и во направленувеличение производит ельности процес- загрязнений струей дь, 2Р ной под острым углом к покрытию в са мойки. направлении перемещения транспортно

Вторая нижележащая струя, сформи- н

12 т бопровода 11, ro средства, о т л и ч а ю щ и и с я рованная соплами 1 тру опро ния эффективимею ая большую по отношению к выше- тем, ч, ц то с елью повышения имеющая оль ности за счет уменьшения расхода воежа ей струе скорость.и угол наклоы азмыв загрязнений осуществляют на с позволяет размывать и удалять ды, р

g ° послойно сверху вниз расположенными оставший по ийся после прохода вышележащеи а также BbIMbl- друг под другом с зазор ру ом ст ями струи слой загрязнении, а такж вать из пор и трещин н асфальто-бетон- воды с расходом в каждои из них, меньшающимся в направлении, перпенного покрытия укатанные загрязнения. уме вижения

П и этом брызги гря3и> о раз б ующиеся 30 дикулярном направлению д

P нспортного средства справа налево при размыве слоя за р

r язнений не раз- тра

У с углом наклолетаются в стороны, так как з с задержи- по ходу его движения, с на и скоростью каждой нижележащеи ваются вышележащей водяной струеи, асходом воды струи увеличенными, а расходом образующей водяную защиту.. ерем в ней меньшенным по отноше нию к выное по ширине сечение нижележащеи во- 35 в у илотко- шележащей струе. дяной струи,с максимумом в прило к

1317056

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Сегляник Техред Л.Олийнык

Корректор С. Черни

Заказ 2397/25 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул,Проектная, 4

Способ мойки дорожных покрытий Способ мойки дорожных покрытий Способ мойки дорожных покрытий Способ мойки дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх