Дорожная машина для очистки автомобильных дорог



Дорожная машина для очистки автомобильных дорог
Дорожная машина для очистки автомобильных дорог
Дорожная машина для очистки автомобильных дорог
Дорожная машина для очистки автомобильных дорог
Дорожная машина для очистки автомобильных дорог
Дорожная машина для очистки автомобильных дорог
Дорожная машина для очистки автомобильных дорог

Владельцы патента RU 2292413:

Закрытое акционерное общество "ВНИИстройдормаш" (RU)

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог. Машина для очистки автомобильных дорог включает автомобильное шасси, на котором смонтированы бункер с транспортером для сухих реагентов, боковые баки для жидких реагентов, соединенные насосной водной магистралью с разбрасывающим диском, установленным на задней стороне машины, гидросистему и летнее или зимнее сменное навесное рабочее оборудование. Машина может быть снабжена съемными баками облегченной конструкции для воды, установленными в бункере для сухих реагентов, баками увеличенной емкости для жидких реагентов, установленными в передней части машины, водной магистралью, соединяющей все смонтированные в машине баки, в которую встроены водяные насосы высокого давления, электроуправляемые клапаны для воды и жидких реагентов и запорные краны, а также электронным центральным пультом управления, размещенным в кабине. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении производительности. 7 ил.

 

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог.

Известна машина ЭД-405Р для очистки автомобильных дорог (1), включающая автомобильное шасси, на котором смонтирована цистерна для воды и жидких химических реагентов, разбрасывающий диск и навесное рабочее оборудование.

Данная машина в основном предназначена для использования в летний период времени, производя мойку струями воды и сметание мусора с проезжей части дорог. В качестве навесного рабочего оборудования используются фронтальный моечный агрегат и вращающаяся щетка.

Использование машины в зимних условиях в указанной комплектации осуществляется лишь для борьбы с гололедом путем распределения жидких реагентов и сметании свежевыпавшего снега.

Для эффективного использования в зимний период требуется капитальное переоборудование машины, связанное с заменой цистерны на бункер с транспортером, установка снегоуборочных отвалов, баков для жидких реагентов и т.д.

Указанное является существенным недостатком, не позволяющим круглосезонное (летом и зимой) использование машины без трудоемкого переоборудования.

Известна и другая дорожная машина ЭД-405С для очистки автомобильных дорог (2), включающая автомобильное шасси, на котором смонтированы бункер с транспортером для сухих реагентов, боковые баки для жидких реагентов, соединенные насосной водной магистралью с разбрасывающим диском, установленным на задней стороне машины, гидросистему и сменное навесное рабочее оборудование. Эта машина предназначена для зимнего содержания дорог. При этом в качестве навесного рабочего оборудования используются фронтальный и боковой снежные отвалы. Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Однако недостатком прототипа является наличие малых емкостей для жидких реагентов, что сужает эксплуатационные возможности машины, т.к. указанное исключает использование жидких реагентов для борьбы с гололедом, которые применяются только для увлажнения твердых реагентов.

Основным недостатком прототипа является необходимость в капитальном переоборудовании машины для возможности применения в летнее время, связанном с заменой бункера с транспортером на цистерну и т.п.

Следовательно, задачей, поставленной перед предложением заявителя является создание машины для очистки автомобильных дорог, работающей постоянно, вне зависимости от времени года, с минимальным переоборудованием, связанным в основном с заменой навесного рабочего оборудования, т.е. создание машины всесезонного использования, обладающей расширенными эксплуатационными возможностями и повышенной производительностью.

Поставленная задача решается тем, что машина для очистки автомобильных дорог, включающая автомобильное шасси, на котором смонтированы бункер с транспортером для сухих реагентов, боковые баки для жидких реагентов, соединенные насосной водной магистралью с разбрасывающим диском, установленным на задней стороне машины, гидросистему, электронный пульт управления и зимнее сменное навесное рабочее оборудование, содержит съемные баки облегченной конструкции для воды, установленные в бункере для сухих реагентов, баки увеличенной емкости для жидких реагентов, установленные в передней части машины, водную магистраль, соединяющую все, смонтированные на машине баки, летний водяной насос высокого давления, электроуправляемые клапаны для воды и жидких реагентов, встроенные в водную магистраль, электронный центральный пульт управления и летнее сменное навесное рабочее оборудование.

На фиг.1 изображен общий вид машины для очистки автомобильных дорог с летним сменным рабочим оборудованием в виде моечной рейки, вид сбоку; на фиг.2 - то же в плане; на фиг.3 - то же в виде летней щетки, вид сбоку; на фиг.4 - то же с зимним сменным рабочим оборудованием в виде сбоку; на фиг.5 - то же в плане с отвалами для уборки снега в рабочем положении; на фиг.6 - то же со снежной щеткой, вид сбоку; на фиг.7 - то же, схема водной магистрали.

Машина для очистки автомобильных дорог состоит из автомобильного шасси 1, на котором смонтирован бункер 2 для сухих реагентов, боковые баки 3 и баки 4 для жидких реагентов, установленные в передней части машины, съемные баки 5 облегченной конструкции для воды.

Все баки 3, 4, и 5 соединены между собой водной магистралью 6, в которую встроены насосы 7 и 8, электроуправляемые клапаны 9 и 10 для воды и жидких реагентов, запорные краны 11 и 12. На задней стороне машины установлен разбрасывающий диск 13, также соединенный с водной магистралью.

Машина оснащена гидросистемой 14 для управления навесным рабочим оборудованием и электронным центральным пультом управления 15, размещенным в кабине 16.

На машине установлено сменное навесное рабочее оборудование как для работы в летний, так и в зимний периоды времени.

К летнему дополнительному сменному навесному рабочему оборудованию относятся моечная рейка 17 и щетка 18, попеременно навешиваемые на суппорт 19, смонтированный на передней части шасси.

К зимнему сменному навесному рабочему оборудованию относятся передний 20 и боковой 21 снежные отвалы и зимняя щетка передней навески.

Работает машина для очистки автомобильных дорог следующим образом.

В летнее время года на передний суппорт 19 устанавливается моечная рейка 17 с соплами. В бункер 2, свободный от сухих реагентов, помещаются баки 5 облегченной конструкции, выполненные из пластикового материала, которые соединяются водной магистралью 6 с баками 3 и 4. Все баки заполняются водой и создается единая большая водяная емкость. На электронном центральном пульте управления 15 водителем устанавливается режим мойки дорожного покрытия или барьерных ограждений дороги моечной рейкой, после чего автоматически включаются электроуправляемые клапаны для воды 9 и 10, летний водяной насос высокого давления 8 и начинается процесс мойки. Рейка поворачивается цилиндром управления 23 из кабины водителя в нужную сторону и на требуемый угол. При необходимости проведения подметальных работ на передний суппорт 19 или на заднюю часть машины может навешиваться щетка 18. При проведении летних работ разбрасывающий диск 13 в работе не участвует и поднимается в транспортное положение.

В зимнее время года работа осуществляется следующим образом.

Предварительно съемные баки 5 облегченной конструкции демонтируются из бункера 2, который заполняется твердым реагентом. Летнее сменное навесное рабочее оборудование заменяется на зимнее, включающее передний 20 и боковой 21 отвалы, которые устанавливаются соответственно на передний суппорт 19 и на привалочную плиту 24 и управляются гидроцилиндрами 25 и 26. Диск-разбрасыватель 13 опускается в рабочее положение. Перед началом работы производится предварительное определение использования по назначению жидких, твердых или увлажненных реагентов. Выбор типа реагентов и параметры обработки задает водитель в зависимости от погодных условий и состояния дорожного покрытия в соответствии с технологическим регламентом. При обработке твердыми реагентами с центрального пульта управления задаются плотность распределения и ширина обработки, после чего автоматически включаются гидроприводы транспортера, подающие твердый реагент из бункера 2 к разбрасывающему диску 13.

При обработке дорожных покрытий увлажненными реагентами дополнительно к подаче твердых реагентов осуществляется подача жидких реагентов насосом 7 из боковых 3 и передних баков 4. При этом после задания водителем с центрального пульта управления необходимых величин плотности и ширины обработки покрытий включается подача твердых реагентов и открываются электроуправляемые клапаны 9 и 10,обеспечивающие доступ жидких реагентов к диску-разбрасывателю.

На диске происходит смешение реагентов и их распределение по поверхности дороги.

При обработке дорог только жидким реагентом (борьба с гололедом) водителем задается плотность и ширина их распределения, после чего автоматически открываются клапаны 9 и 10, включается насос 7 и жидкие реагенты из баков 3 и 4 поступают на диск-разбрасыватель, распределяющий реагенты по дорожному покрытию.

В соответствии с предложенным получена машина для очистки автомобильных дорог, обладающая следующими преимущества по сравнению с прототипом:

- переналадка машины для использования в летний или зимний период времени связана только с установкой или снятием двух сменных баков облегченной конструкции;

- повышена производительность машины за счет увеличения жидкостных емкостей, т.к. требуется существенно меньше перерывов в работе для заправки водой или жидкими реагентами, а также расширены ее эксплуатационные возможности при работе в зимний период времени путем использования жидких реагентов для борьбы с гололедом;

- отсутствует надобность в площадях для хранения в межсезонное время крупногабаритных узлов, таких как бункер с транспортером или цистерна.

Источники информации

1. Каталог продукции НПО "Меркатор", 03.02.2005, стр.6, Дорожная машина ЭД405С.

2. Там же, стр.7. Дорожная машина ЭД405Р.

Машина для очистки автомобильных дорог, включающая автомобильное шасси, на котором смонтированы бункер с транспортером для сухих реагентов, боковые баки для жидких реагентов, соединенные насосной водной магистралью с разбрасывающим диском, установленным на задней стороне машины, гидросистему и летнее или зимнее сменное навесное рабочее оборудование, отличающаяся тем, что она может быть снабжена съемными баками облегченной конструкции для воды, установленными в бункере для сухих реагентов, баками увеличенной емкости для жидких реагентов, установленными в передней части машины, водной магистралью, соединяющей все смонтированные на машине баки, в которую встроены водяные насосы высокого давления, электроуправляемые клапаны для воды и жидких реагентов и запорные краны, а также электронным центральным пультом управления, размещенным в кабине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог. .

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т. .

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий. .

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий. .

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах.

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машина|й дли уборки городских дорог. .
Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях, таких как МКАД.

Изобретение относится к дорожным машинам для летнего и зимнего содержания дорог. .

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог. .

Изобретение относится к дорожному хозяйству, а также может применяться и в сельском хозяйстве, конкретно для перевозки сыпучих материалов, их механизированной разгрузки или разбрасывания по поверхности.
Изобретение относится к способам уменьшения скользкости дорожных покрытий, преимущественно заснеженных и обледенелых дорог и тротуаров в зимнее время. .

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов.

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов.
Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах
Наверх