Узел соединения секций эстакады гидротехнического сооружения

 

Изобретение относится к строительству свайных и других эстакадпричалов, воспринимающих навал крупнотоннажных судов. Цель изобретения - повышение надежности работы гидротехнического сооружения путем исключения поперечных смещений и поворота секций относительно друг друга. Эстакада гидротехнического сооружения ./ / состоит из секций 1, связанных между собой с помощью анкеров 2. Анкера одним концом замоноличены в торце одной из соседних секций. Другие концы анкеров пропущены с люфтом в паз, вьшолненный в другой соседней секции. В верхней и нижней частях секции установлены упругие элементы (УЭ) 3. в сжатом состоянии. В средней части секции установлен гибкий стержень (ГС) 4 в предварительно напряженном состоянии. ГС зафиксирован в пределах секций для обеспечения сжатого состояния УЭ. Кроме того, анкера УЭ и ГС выполнены съемными. ГС вьшолнен разъемным в средней его части, свободные концы ГС снабжены кольцевыми выпусками 5. Внутрь кольцевых выпусков пропущен защелкивающий элемент 6. Распор от УЭ воспринимается ГС с кольцевыми выпусками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. .« сл 00 о сд (puffi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 E 02 В 1 00

/ с

/g u

/ в, гъ ,j, 1

: I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к .. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3986929/29-15 (22) 30.10.85 (46) 15.06.87.Бюл. У 22 (75) А.И. Сапожников (53) 627.7 (088.8) (56) Сапожников А.И. Расчет свайных эстакад на сейсмические воздействия.

Сейсмостойкость гидротехнических и портовых сооружений Приморья. Владивосток, ДВПИ, 1971, ч. 1, с. 68,69. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ЭСТАКАДЫ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству свайных и других эстакадпричалов, воспринимающих навал крупнотоннажных судов. Цель изобретения— повышение надежности работы гидротех. нического сооружения путем исключения поперечных смещений и поворота секций относительно друг друга. Эстакада гидротехнического сооружения

„,SU,„, 1317057 А1 состоит из секций 1, связанных между собой с помощью анкеров 2. Анкера одним концом замоноличены в торце одной из соседних секций. Другие концы анкеров пропущены с люфтом в паз, выполненный в другой соседней секции.

В верхней и нижней частях секции ус.тановлены упругие элементы (УЭ) 3 в сжатом состоянии, В средней части секции установлен гибкий стержень (ГС) 4 в предварительно напряженном состоянии. ГС зафиксирован в пределах секций для обеспечения сжатого состояния УЭ. Кроме того, анкера УЭ и ГС выполнены съемными. ГС выполнен разъемным в средней его части, свободные концы ГС снабжены кольцевыми выпусками 5. Внутрь кольцевых выпусков пропущен защелкивающий элемент 6.

Распор от УЭ воспринимается ГС с кольцевыми выпусками. 2 э.п. ф-лы, 4 ил.

1317057

BHHHIIH Заказ 2398/25 Тираж 606 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, а именно к строительству свайных и других эстакад-причалов, воспринимающих навал крупнотоннажных судов.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидротехнического сооружения путем исключения поперечных смещений и поворота секций относительно друг друга.

На фиг. 1 показан узел соединения секций эстакады, вид сверху; на фиг. 2 — то же (при наличии связи в виде троса); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Эстакада гидротехнического сооружения состоит из секций 1, связанных между собой с помощью анкеров 2. Ан. кера одним концом замоноличены в торце одной из соседних секций. Другие концы анкеров пропущены с люфтом в паз, выполненный в соседней секции, В верхней и нижней частях секций установлены упругие элементы 3 в сжатом состоянии, Б средней части секции установлен гибкий стержень 4 в предварительно напряженном состоянии. Гибкий стержень зафиксирован в пределах секций для обеспечения сжатого состояния упругих элементов.

Гибкий стержень может быть выполнен разъемным в средней части, при этом свободные концы гибких стержней смежных секций снабжены кольцевыми выпусками 5, внутрь которых пропущен защелкивающий элемент 6.

Гибкий стержень может быть выполнен цельным (фиг. 2) в виде троса 7, закрепленного в пазах 8 смежных секций посредством упоров 9.

При навале судна на одну из секций 1 анкер 2 препятствует ее смещению путем передачи усилия соседней секции 1, при этом смещение эстакады уменьшается вдвое. Возникновению поворота секции препятствуют упругие элементы 3, Узел соединения предложенной конструкции обеспечивает работу шва не только как температурного, но и как осадочного, снимает, за счет ее развитого вертикального размера, контактные напряжения, проста, долговечна, надежна в работе, препятствует относительному поперечному смещению и повороту секций.

Формула изобретения

1. Узел соединения секций эстакады гидротехнического сооружения, включающий анкера„ одним концом замоноличенные в торце одной из секций, а другим — пропущенные с люфтом в паз, выполненный в торце смежной секции, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидротехнического сооружения ! путем исключения поперечных смещений и поворота секций относительно друг друга, между секциями в верхней и нижней частях установлены упругие элементы, а в средней части — гибкий стержень в предварительно напряженном состоянии, фиксированный в пределах секций для поддержания упругих элементов в сжатом состоянии.

35 2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что анкера, упругие элементы и гибкие стержни выполнены съемными.

3. Узел по пп. 1 и 2, о .т л и ч а40 ю шийся тем, что гибкий стержень выполнен разъемным в средней его части, а свободные концы его снабжены кольцевыми выпусками, внутрь которых пропущен защелкивающий элемент.

Узел соединения секций эстакады гидротехнического сооружения Узел соединения секций эстакады гидротехнического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к области мелиорации, а именно к строительству закрытого дренажа

Дрена // 1315555
Изобретение относится к мелиорации

Изобретение относится к гидротехническому строительству при освоении нефтегазовых месторождений

Изобретение относится к гидротехническим водоподнорным и регулирующим сооружениям

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.Целью изобретения является повьшение эффективности работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при складировании и хранении водосодержащих отходов в котловане отработанного скального карьера
Изобретение относится к области водного хозяйства

Изобретение относится к способам ликвидации нефтяных загрязнений биологическими методами в местах разливов нефти и нефтепродуктов при их добыче, транспортировке, хранении и использовании, в том числе для ликвидации крупных скоплений нефти и нефтепродуктов в углублениях земной поверхности, превратившихся в течение времени в плотную битумоподобную массу
Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для сбора нефти при ее разливе под ледяным покровом, например, при поступлении нефти в зимнее время из разрыва нефтепровода, расположенного на дне покрытого льдом водоема, и ее распространении течением по всей ширине водоема на водной поверхности подо льдом

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано при сборе нерастворимых жидкостей, например нефтепродуктов с поверхности воды

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способу наращивания хвостохранилищ, предназначенных для складирования отходов, получаемых на тепловых электростанциях (ТЭЦ) и углеобогатительных фабриках (УОФ) и транспортируемых гидравлическим методом по трубопроводам
Наверх