Способ сооружения морской гравитационной платформы

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - расширение области использования за счет обеспечения возможности транспортирования платформы через лимитирукяцие по ширине участки водных путей и снижение буксировочного сопротивления. Способ сооружения морской гравитационной платформы заключается в изготолении ее в береговых условиях, транспортировании к месту эксплуатации и. установке с помощью балластирования на морское дно. Основание платформы выполняют крестообразной формы и образуют примыканием вспомогательных боковых понтонов (БП) 5 к центральному понтону (ЦП) 4. На время транспортирования БП устанавливают на ЦП и жестко раскрепляют на нем. Установку БП на ЦП осуществляют методом докования на свободные. от колонны 2 части ЦП и жестко раскрепляют на нем. После транспортирования БП снимают с ЦП и пристыковывают к нему. Опускание платформы на дно в месте ее установки осуп1ествляют балластированием ее. 5 ил. с S СЛ W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860531/29-15 (22) 21.02.85 (46) 23,05.87. Бюл. И - 19 (71) Производственное объединение

"Городец" (72) В.А.Волков, A.Ñ.Грунев и С.А.Рбманов (53) 629.124.79(088.8) (56) Патент ФРГ М - 1781076, кл. В 63 В 35/44, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 308905, кл. В 63 В 9/00, 1972.

Патент Франции 11 2395359, кл. Е 02 В 17/02, 1979. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОЙ ГРАВИТАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к г ротехническим сооружениям. Цель изобретения — расширение области использования за счет обеспечения возможности транспортирования платформы (50 4 Е 02 В 17/009 В 63 В 35/44 через лимитирующие по ширине участки водных путей и снижение буксировочного сопротивления ° Способ сооружения морской гравитационной платформы заключается в изготолении ее в береговых условиях, транспортировании к месту эксплуатации и установке с помощью балластирования на морское дно, Основание платформы выполняют крестообразной формы и образуют примыканием вспомогательных боковых понтонов (БП) 5 к центральному понтону (ЦП) 4.

На время транспортирования БП устанавливают на ЦП и жестко раскрепляют на нем. Установку БП на ЦП осуществляют методом докования на свободные . от колонны 2 части ЦП и жестко рас- 3 крепляют на нем. После транспортирования БП снимают с ЦП и пристыковыва- M Ф ют к нему. Опускание платформы на дно С в месте ее установки осуществляют балластированием ее. 5 ил, 1312141 2 ния боковые понтоны 5 снимают и прин стыковывают на плаву к центральному понтону 4 основания. После этого с помощью балластирования платформа опускается на дно, Изобретение относится к гидротех ническому строительству, в частност к способам сооружения морских грави тационных ппатформ.

Цель изобретения — расширение об ласти использования за счет обеспечения возможности транспортирования платформы через лимитирующие по ширине участки водных путей и снижение буксировочного сопротивления.

На фиг. 1 схематично изображена морская гравитационная платформа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, аксонометрическая проекция; на фиг. 4 — то же, 15 с расчлененным основанием на цент-. ральный и боковые понтоны; íà AHI .5— то же, в момент транспортирования.

Морскую гравитационную платформу, 20 содержащую крестообразное основание

1, несущую колонну 2 и рабочую площадку 3, изготавливают в береговых условиях, например, в сухом доке (не показан). На время транспортирования 25 платформы к месту эксплуатации ее крестообразное основание расчленяют на центральный 4 и два боковых 5 понтона. Последние устанавливают методом докования на свободные от колон- 30 ны 2 части центрального понтона 4 и жестко раскрепляют на нем, после чего платформу транспортируют к месту эксплуатации. После транспортироваформула. изобретения

Способ сооружения морской гравитационной платформы, содержащей основание, несущую колонну и рабочую площадку, заключающийся в изготов" ленни платформы в береговых условиях, транспортировании к месту эксплуатации и установке ее с помощью балластирования на морское дно, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения области использования за счет обеспечения возможности транспортирования платформы через лимитирующие по ширине участки водных путей и снижения буксировочного сопротивления, основание платформы выполнено в виде кессона крестообразной формы, на время транспортирования платформы основание расчленяют на центральный и два боковых понтона, боковые понтоны методом докования устанавливают на свободные от колонны части центрального понтона и жестко раскрепляют на нем, а после транспортирования боковые понтоны снимают и пристыковывают на плаву к центральному понтону основания.

1312141

1312141

Составитель P.Íàãoðíàè

Редактор N.Áëàíàð Техред Л.Олейник

Корректор Г. Решетник.Заказ 1939/26 Тираж 607

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Гроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сооружения морской гравитационной платформы Способ сооружения морской гравитационной платформы Способ сооружения морской гравитационной платформы Способ сооружения морской гравитационной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровым платформам для разведочного бурения скважин и добычи нефти и газа в

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и технике освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для формирования многоцелевых площадок в открытом море

Изобретение относится к морской нефтегазодобыче и может быть использовано при постановке на точку бурения самоподъемных плавучих буровых установок

Изобретение относится к строительс,тву морских гидротехнических сооружений .и может быть использовано в строительстве опор глубоководных платформ для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к сооружению полуногружных плавучих буровых установок и стационарных буровы.ч платформ

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх