Металлический каркас многопролетного промышленного здания
Изобретение относится к металлическим каркасам многопролетных промышленных зданий. Цель изобретения - улучшение работы и планировочных решений каркаса и уменьшение его материалоемкости. Вертикальные несушие элементы выполнены в виде подвесок, шарнирно соединенных с траверсами , и размешены по среднему ряду колонн в середине пролета подкрановых балок. Раскосы соединены одним концом с опорной частью подкрановых балок, опертых на колонны среднего ряда, а другим - шарнирно с верхним концом вертикальных несуших элементов. 3 ил. со о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SD 4 Е 04 Н 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987052/29-33 (22) 31.10.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Целиноградский филиал Государственного проектно-конструкторского и технологического института «Индустройпроект» (72) А. А. Легенький и В. В. Радченко (53) 624.016.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 723068, кл. Е 04 С 3/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 894090, кл. Е 04 В 1/24, 1980.
ÄÄSUÄÄ 1317080 А1 (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к металлическим каркасам многопролетных промышленных зданий. Цель изобретения — улучшение работы и планировочных решений каркаса и уменьшение его материалоемкости. Вертикальные несущие элементы выполнены в виде подвесок, шарнирно соединенных с траверсами, и размещены по среднему ряду колонн в середине пролета подкрановых балок. Раскосы соединены одним концом с опорной частью подкрановых балок, опертых на колонны среднего ряда, а другим— шарнирно с верхним концом вертикальных
Ф несущих элементов. 3 ил.
1317080
Формула изобретения
4О
Изобретение относится к строительству, в частности к металлическим каркасам многопролетных промышленных зданий.
Цель изобретения — улучн ение работы и планировочных решений каркаса и уменьшение его материалоемкости.
На фиг. 1 изображен металлический каркас м ногопролетного п ром ышленного здания, поперечный разрез; на фиг. 2 сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Металлический каркас многопролетного промышленного здания включает колонны
1, 2, жестко соединенные с фундаментами
3, конструкции покрытия 4 и двухпролетные предварительно напряженные подкрановые балки 5, опертые на траверсы 6, 7, одни из которых 6 прикреплены к колоннам 1, а другие 7 прикреплены шарнирно в середине пролета подкрановых балок 5 и к вертикальным несу щим элементам 8. Вертикальные несущие элементы 8 расположены вдоль среднего ряда колонн 2 и соединены с конструкцией покрытия 4. Каркас снабжен раскосами 9, каждый из которых соединен одним концом с опорной частью подкрановой балки 5, опертой на траверсу 6, прикрепленную к колонне 1, а другим концом шарнирно с верхним концом вертикального несущего элемента 8. Вертикальные несущие элементы 8 выполнены в виде подвесок и могут быть изготовлены из одного стержня с симметричным сечением. Стержни могут быть жесткими или гибкими.
Работа каркаса происходит следук>щим образом.
Г1ри движении мостового крана над колонной 2 каркаса последняя работает как сжато-изогнутый стержень. В колоннах 2, жестко закрепленных в фундаментах 3, возникает изгиб от поперечных тормозных сил в уровне головки подкранового рельса, а также от неравномерного давления кранов смежных пролетов ввиду эксцентричного приложения разности нагрузок относительно центра тяжести колонн 2. Г!ри движении крана в зоне расположения вертикального несущего элемента 8 последний работает как центрально растянутый стержень из-за отсутствия жесткого крепления к траверсам
7 и раскосам 9. Поперечные тормозные силы в этом случае через тормозные конструкции подкрановых балок 5 передаются на колонны 2, а изгиб от одностороннего или неравномерного приложения вертикальной нагрузки воспринимается через траверсу
7, работающую по принципу коромысла, подкрановой балкой 5 смежного пролета при раздельной их работе или крутильной жесткостью блока подкрановых балок 5 коробчатого сечения при объединении нижних поясов и стенок смежных подкрановых балок 5. Вертикальная нагрузка через раскосы 9 и опорные сечения подкрановых балок 5 передается на колонны 2.
Для уменьшения изгибающего момента подкрановая балка 5 выполнена преднапряженной за счет придания ей при монтаже обратного изгиба под вертикальным несущим элементом 8.
Устойчивость систем ы обеспечивается за счет крепления узла сопряжения несущего элемента 8 с раскосами 9 к жесткому диску конструкции покрытия 4.
Металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий в себя колонны, опертые на фундаменты, конструкции покрытия и двухпролетные предварительно напряженные подкрановые балки, опертые на траверсы, одни из которых прикреплены к колоннам, а другие — шарнирно в середине пролета подкрановых балок и к вертикальным несущим элементам, расположенным вдоль среднего ряда колонн и соединенным с конструкцией покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы и планировочных решений каркаса и уменьшения его материалоемкости, каркас снабжен раскосами, соединенными одним концом с опорной частью подкрановых балок, опертых на траверсы, прикрепленные к колоннам среднего ряда, а другим — шарнирно с верхним концом вертикальных несущих элементов, причем последние выполнены в виде подвесок.
1317080
1317080
Составитель Г. Иванова
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 2291I26 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4