Способ ремонта изделий с трещиной

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к способу ремонта изделий с трещиной (Т), и может быть применено в различных отраслях машиностроения. Для повьпиения производительности ремонта и эксплуатационной надежности отремонтированного изделия Т залечивают посредством пайки. На поверхности изделия под Т закрепляют пластину припоя. Вакуумируют полость Т. Затем нагревают изделие расплавляя припой, заполняют Т металлом. Поскольку заполнение полости Т осуществляется небольшим объемом припоя , остаточные напряжения будут практически отсутствовать, что повьш1ает надежность соединения. 2 ил. I (Л ее 00 оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 23 Р 6/00

И

1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

* еА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005432/24-27 (22) 07.01,86 (46) 23.06.87. Бюл. У 23 (71) Всесоюзный теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского и Научно-производственное объединение по технологии машиностроения (72) Ф.А.Хромченко, А.В.Орлов, В.Г.Гриненко, Е.Г,Старченко, Ю.Н.Кригер и Ю.И.Березников (53) 621.6.004.6(088,8) (56) Хромченко Ф.А. Сварка оборудования электростанций. — M,: Энергия, 1977, с . 218-232. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ИЗДЕЛИЙ С ТРЕЩИНОЙ

„„SU„„1318381 А1 (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к способу ремонта изделий с трещиной (Т), и может быть применено в различных отраслях машиностроения. Для повышения производительности ремонта и эксплуатационной надежности отремонтированного изделия Т залечива- ют посредством пайки. На поверхности изделия под Т закрепляют пластину припоя. Вакуумируют полость Т.

Затем нагревают изделие и, расплавляя припой, заполняют Т металлом.

Поскольку заполнение полости Т осуществляется небольшим объемом припоя, остаточные напряжения будут практически отсутствовать, что повышает надежность соединения. 2 ил.

1318381

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте трещин в изделиях, например, энергооборудования.

Цель изобретения — повышение производительности ремонтных работ и эксплуатационной надежности отремонтированного изделия.

На фиг. 1 изображена схема устройства для реализации способа при ремонте несквозной трещины; на фиг. 2 — то же, при ремонте сквозной трещины.

Устройство для реализации способа содержит откачивающую систему, состоящую из форвакуумного и диффузионного насосов (не показаны), которая подсоединяется к полости A трещины изделия 1 через пластину 2 припоя и штуцер 3 с трубкой 4. На трубке 4 установлен кран 5, отсоединяющий откачивающую систему от полос. ти А трещины изделия 1.

Способ ремонта трещины в изделиях реализуют следующим образом.

Участок поверхности, на который выходит трещина, зачищают от окалины и загрязнений. Полость А трещины подготавливают к ремонту путем промывки раствором серной или азотной кислоты и тщательно высушивают. Определяют глубину трещины методом электропотенциалов с помощью прибора ИГП-10 ИК или каким-либо другим способом. На зачищенный участок поверхности изделия 1 накладывают пластину 2 припоя заданного химического состава. На пластине 2 припоя выполнен штуцер 3 с трубкой

4, соединенной с форвакуумным и диффузионным насосом. Производят герметизацию пластины 2 по ее периметру путем припаивания ее краев к поверхности изделия или каким-либо другим образом. Создают в полости А трещины вакуум, величину которого выбирают экспериментально из условия обеспечения хорошего затекания расплавленного припоя в устье трещины, закрывают кран 5, расположенный на трубке 4 и отсоединяют ее от откачивающей системы. Harperают изделие до температуры на 50-100 С ниже температуры начала плавления, что предотвращает разгерметизацию полости

А трещины из-за преждевременного расплавления кромок пластины 2. Затем центр пластины равномерно расплавляют, в результате чего жидкий припой паяного соединения, 45 Пример 2. На корпусе аустенитной задвижки из стали Х18Н12Т об50

5

t0

40 за счет перепада давлений втягивается в полость А и заполняет ее. При остывании припоя образуется качественное паяное соединение. При большой глубине трещины или частичном заполнении ее полости указанные операции повторяют несколько раэ до ее полного заполнения. При ремонте сквозной трещины одну иэ ее сторон предварительно герметизируют с помощью дополнительной пластины 6, Последняя может быть выполнена из стали изделия 1 или из припоя, В случае выполнения дополнительной пластины

6 из стали изделия 1 ее после ремонта удаляют.

Пример 1. На участке трубопровода 245 45 мм из стали 15Х1И1Ф обнаружена трещина глубиной 15 мм и длиной 50 мм. Поверхность трубы, на которую выходит трещина, эачищают до металлического блеска и обезжиривают, Полость трещины промывают спиртовым раствором HNO и тщательно про3 сушивают. На зачищенную поверхность накладывают прямоугольную пластину размером 65 .20 10 мм, изготовленную из припоя марки П-65 и загерметизируют ее по периметру путем припайки краев к трубопроводу. Создав вакуум в полости трещины величиной 1 "

-3

»10 мм рт.ст. нагревают ремонтируемый участок трубопровода с помощью индуктора до 500 С, затем, отключив о и сдвинув индуктор в сторону от ремонтируемого участка, проплавляют центр пластины припоя с помощью газопламенной горелки, в результате чего припой заполняют полость неразделанной трещины. Металлографический анализ и исследование распределения локальных прочностных свойств показывает высокое качество наружена трещина глубиной 10 мм и длиной 30 мм. Ремонт трещины проводят в той же последовательности, что и в примере 1. Отличие заключается в том, что в качестве припоя используют пластину, изготовленную из припоя П-100. Проведенный рентгеноскопический контроль показывает хорошее соединение металла берегов трещины с припоем и отсутствие дефектов в паяном соединении.

Предлагаемый способ позволяет повысить производительность ремонтных работ, так как отпадает необходимость разделки кромок, которая производится вручную и требует значительных затрат впемени. Кооме того, повышается эксплуатационная надежность изделий с отремонтированными трещинами вследствие практического отсутствия остаточных напряжений из-за малого объема припоя, находящеroся в трещине.

Ф о р м у л а изобретения

Способ ремонта изделий с трещиной, заключающийся в том, что определяют глубину трещины, подготавливают по18381 4 лость трещины к ремонту и заполняют ее расплавленным металлом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности ремонта и эксплуатационной надежности отремонтированных изделий, на участок поверхности, на которую выходит трещина, накладывают пластину припоя заданного химического состава, сов1О мещая центр пластины с осью трещины, герметизируют места соединения пластины с поверхностью изделия, создают в полости трещины вакуум, наГревают изделие с пластиной припоя до температуры ниже температуры плавления припоя,а центр пластины расплавляют.

К насасам

1318381

СОСОИ

Фиа 2

Составитель Л.Назарова

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Заказ 2459/11

Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта изделий с трещиной Способ ремонта изделий с трещиной Способ ремонта изделий с трещиной Способ ремонта изделий с трещиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению изношенных деталей

Изобретение относится к ремонту машин

Изобретение относится к устройствам для восстановления профиля зубьев зубчатых колес лентами из металлического порошка

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано главным образом при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к области ремонта деталей, в частности к способу задержки роста усталостных трещин в конструкциях, для которых по условиям их эксплуатации допускается работа с развивакяцейся трещиной

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх