Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение области применения. Радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно скорости транспортного средства и определенной точки колеса 3 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения . Датчик 6 проследования колесной пары подключен к формирователю 7 импульсов , подсоединенному к управляющему входу схемы 5. Выходы схемы 5 подключены к входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10. 1 ил. сл со оо Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1318467 А 1 (511 4 В 61 К 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g f г „.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3855824/27-11 (22) 18.12.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) А. П. Кузин и Л. Б. Кузина (53) 625.032.37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422642, кл. В 60 1 3/10, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— расширение области применения. Радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно скорости транспортного средства и определенной точки колеса 3 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения. Датчик 6 проследования колесной пары подключен к формирователю 7 импульсов, подсоединенному к управляющему входу схемы 5. Выходы схемы 5 подключены к входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10. 1 ил.

1318467

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — расширение области применения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно, скорости транспортного средства и скорости определенной точки колеса 3, опирающегося на рельс 4. Выходы измерителей 1 и 2 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения представляющей из себя два электронных ключа с объединенными управляющими входами. Датчик 6 проследования колесной пары через формирователь 7 импульсов подключен к управляющему входу схемы 5 разрешения. Оба выхода схемы 5 разрешения подсоединены к входам блока 8 сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10.

Устройство работает следующим образом.

На выходе измерителя 1 скорости транспортного средства формируется аналоговое напряжение, пропорциональное скорости движения, на выходе измерителя 2 скорости определенной точки колеса форм ируется аналоговое напряжение, пропорциональное линейной скорости движения точки колеса.

При качении колеса 3 по рельсу 4 линейная скорость различных точек колеса 3 различна, а скорость точки соприкосновения колеса 3 с рельсом 4 равна нулю.Ври наличии юза все точки колеса 3 имеют одинаковую линейную скорость. Сравнение скорости транспортного средства со скоростью движения точек, лежащих в облас2 ти соприкосновения колеса с рельсом, обеспечивает выявление юза колес.

Момент проследования колеса 3 в заданной зоне фиксируется датчиком 6 проследования колесной пары. Импульсный сигнал с выхода датчика 6 проходит через формирователь 7 импульсов, который служит для преобразования поступающих на

его вход сигналов в импульсы заданной формы.

По приходу импульса с выхода формирователя 7 схема 5 разрешения открывается и напряжения с выходов измерителей

1 и 2 поступают в блок 8 сравнения, на выходе которого формируется их разность.

15 Если полученная разность оказывается меньше некоторого заданного пороговым элементом 9 значения, то на выходе последнего формируется импульсный сигнал, который фиксируется регистратором 10.

Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства, содержащее радиолокационные измерители скорости

25 транспортного средства и точки на колесе, выходы которых подключены к входам блока сравнения, на выходе которого установлен регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком разрешения, датчиком проследования колесной пары, формирователем импульсов и пороговым элементом, при этом вход формирователя импульсов подключен к датчику проследования колесной пары, выход — к управляющему входу блока разрешения, включенного в цепь между измерителями скоростей и блоком сравнения, а пороговый элемент включен в цепь между блоком сравнения и регистратором.

Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля за состоянием подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для обнаружения дефектов в рельсах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава
Наверх