Путевой индикатор юза колеса

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц. Цель изобретения - повышение точности. Путевой индикатор юза колеса содержит установленные на рельсах 1 и 2 датчики 3 и 4 и приемники 5 и 6 магнитных меток. Приемник 5 установлен на рельсе 1 на расстоянии , меньшем развернутой длины окружности колеса 8 от датчика 3, а датчик 4 смеш,ен относительно датчика 3 в сторону приемника 6 в пределах указанного выше расстояния. 1 ил. $9 со 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В 61 К9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891909/27-11 (22) 26.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Е. В. Глаголев и Ю. В. Зыков (53) 625.032.37:681.142.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 488741, кл. В 61 К 9/12, 1974.

ÄÄSUÄÄ 1311980 А1 (54) ПУТЕВОЙ ИНДИКАТОР 1ОЗА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц. Цель изобретения — повышение точности. Путевой индикатор юза колеса содержит установленные на рельсах 1 и 2 датчики 3 и 4 и приемники 5 и 6 магнитных меток. Приемник 5 установлен на рельсе 1 на расстоянии, меньшем развернутой длииы окружности колеса 8 от датчика 3, а датчик 4 смещен относительно датчика 3 в сторону приемника 6 в пределах указанного выше расстояния. 1 ил.

1311980

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1839/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема индикатора.

Индикатор содержит установленные на рельсах 1 и 2 датчики 3 и 4 и приемники

5 и 6 магнитных меток, причем приемники

5 и 6 соединены с блоком 7 совпадения, соединенным с регистратором 8, при этом приемник 5 смещен относительно датчика

3 вдоль рельса 1 на расстояние, меньшее развернутой длины окружности колеса 8, 15 на которое наносятся магнитные клетки

9, а датчик 4 магнитных меток смещен относительно датчика 3 в сторону приемника

6 в пределах вышеуказанного расстояния, т.е. расстояния, меньшего развернутой длины окружности колеса.

Путевой индикатор юза работает следующим образом.

Когда колесо 8 скользит по рельсу, намагниченные участки — магнитные метки

9, обусловленные датчиками 3 и 4, одновременно воздействуют на приемники 5 и 6, что регистрируется регистратором 8 при наличии сигнала на выходе блока 7 совпадения, т.е. обеспечивается индикация юза.

Если колесо 8, имеющее остаточные магнитные метки от предыдущего индикатора юза, катится по рельсу, то магнитные метки

9 не могут одновременно воздействовать на приемники 5 и 6, так как они находятся в разных точках окружности колес, поэтому индикатор не срабатывает.

Формула изобретения

Путевой индикатор юза колеса, содержащий установленные на обеих рельсах датчики магнитных меток и соответствующие им расположенные симметрично относительно оси пути и связанные с регистратором приемники, один из которых установлен по отношению к одному из датчиков на расстоянии, меньшем развернутой длины окружности колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, другой датчик магнитных меток смещен относительно первого датчика в сторону соответствующего ему приемника в пределах вышеуказанного расстояния.

Путевой индикатор юза колеса Путевой индикатор юза колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх