Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Устройство, реализующее способ, имеет термопреобразователи 1, регистрирующие температуру буксового узла, и для учета при оценке состояния буксового узла вибраций, вызванных различными неисправностями, вибропреобразователи 6, сигналы с которых через компараторы поступают на элемент 5. При этом сигналы от термопреобразователей 1 поступают через компараторы 2 на элементы ИЛИ 4. Если температура буксового узла превыщает пороговое значение, а вибрации не превышают, - буксовый узел в исправном состоянии. Если температура буксового узла и вибрации превышают пороговое значение, то буксовый узел в неисправном состоянии. 2 ил. с (Л «Нр-о Ь% О-ГТ-о (HZl-e 7 ё KJ 00 со со HZH qyu.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 61 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891370/27- 11 (22) 05.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (7! ) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е. В. Беспрозванных (53) 625.2.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 929484, кл. В 61 К 9/04, 1979. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава. Цель изобрете„„Я0„„1289730 ния — повышение точности. Устройство, реализующее способ, имеет термопреобразователи 1, регистрирующие температуру буксового узла, и для учета при оценке состояния буксового узла вибраций, вызванных различными неисправностями, вибропреобразователи 6, сигналы с которых через компараторы поступают на элемент 5. При этом сигналы от термопреобразователей 1 поступают через компараторы 2 на элементы ИЛИ

4. Если температура буксового узла превышает пороговое значение, а вибрации не превышают, — буксовый узел в исправном состоянии. Если температура буксового узла и вибрации превышают пороговое значение, то буксовый узел в неисправном состоянии.

2 ил.

1289730

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства,. реализующего способ; на фиг. 2 представлены диаграммы зависимости амплитуд сигналов температуры и сигналов собственных колебаний в процессе движения.

Устройство, реализующее способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава, содержит термопреобразователи 1 и вибропреобразователи 6, соединенные с компараторами 2 и 3, подключенными к элемен. там ИЛИ 4, 5, элемент И 7, подключенный входами к выходам элементов 4 и 5, а выходом — к дешифратору 8, и регистратор 9, подключенный к выходу дешифратора 8.

Компараторы 2 и 3 подключены к источнику опорного сигнала.

Устройство работает следующим образом.

В те моменты, когда вагон движется, температура буксовых узлов регистрируется термопреобразователями 1, которые формируют сигналы, пропорциональные этой температуре. Одновременно регистрируются собственные колебания буксовых узлов вибропреобразователями 6, которые формируют сигналы, пропорциональные этим колебаниям. Оба сигнала поступают на компараторы 2 и 3. В момент времени Ti (фиг. 2а) температурный сигнал А одного из буксовых узлов превышает пороговое значение

А и поступает на элемент 4, на выходе которого возникает командный сигнал «1».

В этот же момент времени сигнал собственных колебаний А, » с А (фиг. 26), поэтому компаратор 3 не пропускает сигнал на элемент 5. Дешифратор 8, воспринимая только сигнал «1» от элемента 4, дает расшифровку состояния буксового узла как исправного приработочного и, передает это на регистратор 9. В момент времени Т2 (фиг. 2) А, (А ", а А „(А",„(фиг. 26), т. е. дешифратор воспринимает сигнал «О» от обоих элементов 4 и 5, что расшифровывается как исправное состояние буксового узла.

В момент времени Тз А )А (фиг. 2а), а А, „)А,"„(фиг. 26), т. е. сигналы термопреобразователей 1 и вибропреобразовате-!

0 лей 6, превышая пороговые значения компараторов 2 и 3, поступают на элементы 4 и 5, с выходов которых сигналы «1» поступают на элемент 7, на выходе которого образуется сигнал «1» и поступает на дешифратор 8. Кроме того, дешифратор 8 принимает сигнал «1» от элемента 4. Два сигнала уровня «1» на входах дешифратора 8 расшифровываются как неисправное состояние буксового узла.

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что

25 определяют температуру нагрева буксового узла, формируют сигнал, пропорциональный температуре нагрева, сравнивают его с сигналом, пропорциональным пороговому значению температуры, и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию темпеЗ0 ратур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют частоту собственных колебаний буксового узла, формируют сигнал, пропорциональный этой частоте, сравнивают последний с сигналом, пропорциональным пороговому значению, и формируют сигнал, пропорциональный рассогласованию, который сравнивают с сигналом, пропорциональным рассогласованию температур, и по результатам сравнения судят о состоянии буксового узла.

1289730 2 фью 2

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Цитккина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра< ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава Способ контроля технического состояния буксового узла железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх