Буфер для остановки движущегося объекта
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта. Цель изобретения - повышение надежности буфера в работе. Устройство имеет корпус, в котором размеш,ен шток, тормозные основную и дополнительную колодки 5. Пружина 4 установлена на штоке 2 и взаимодействует с тормозными колодками 5, расположенными равномерно по окружности штока 2. При взаимодействии с движущимся объектом шток 2 перемещается со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие пружины 6, тормозные колодки начнут перемещаться совместно со щтоком 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10. 1 ил. 11 Ю ОО 00 ел о GO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 7
11 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952294/27-11 (22) 05.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Приборомеханическое объединение
«Курганприбор» (72) Н. Д. Григоров (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146495, кл. F 16 F 7/08, 1983. (54) БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта.
ÄÄSUÄÄ 1318503 А 1 д114 В 66 В 5/28, F 16 F 7/08
Цель изобретения — повышение надежности буфера в работе. Устройство имеет корпус, в котором размещен шток, тормозные основную и дополнительную колодки 5.
Пружина 4 установлена на штоке 2 и взаимодействует с тормозными колодками 5, расположенными равномерно по окружности штока 2. При взаимодействии с движущимся объектом шток 2 перемещается со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие пружины 6, тормозные колодки начнут перемещаться совместно со штоком 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10. 1 ил.
1318503 (оставитедь Л. Лапенко
Редактор (I. Герегви Тскрсд И. Верее Корректор A. Зимокосов
Заказ 2470(! 7 Тираж 720 Г1одписное
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5 (1роизнодствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к буферам для остановки движущегося объекта.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На чертеже изображен буфер, общий вид.
Буфер состоит из корпуса 1, в котором установлен с возможностью осевого перемещения шток 2 с центрирующим стаканом 3, на штоке установлена пружина 4, взаимодействующая с центрирующим стаканом 3 и тормозными колодками 5, и компенсирую(ций упругий элемент 6, взаимодействующий с тормозными колодками 5 и буртиком 7 нажимной втулки 8. Жесткость упругого элемента 6 задается регулировочным винтом 9.
Призмы 10 сопряжены одной вершиной с соответствующей ей тормозной колодкой 5, а противоположной ей вершиной— с подушкой 11 и установлены с наклоном, 20 обеспечивающим прижатие тормозных колодок к штоку при их перемещении в сторону рабочего хода штока.
Буфер работает следующим образом.
При взаимодействии штока 2 с движущимся объектом шток 2 перемещается совместно со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие упругого компенсирующего элемента 6, тормозные колодки начинают перемещаться совместно с штоком
2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 1О.
Процесс торможения происходит в два этапа. На первом этапе кинетическая энергия движущегося об ьекта переходит в потенциальную энергию пружины 4, на втором этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4 и упругого элемента 6 и тепловую энергию, обусловленную взаимодействием тормозных колодок 5 со штоком
2, т.е. тормозное усилие может меняться в довольно широких пределах, а непосредственное воздействие движущегося штока
2 на тормозные колодки 5 повышает надежность срабатывания буфера в процессе остановки движущегося объекта.
Формула изобретения
Буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, в котором размешен подпружинен(.ый в осевом направлении шток, установленную над ним тормозную колодку с упорным узлом, включаюгцим в себя оснащенную компенсирующим упругим элементом нажимную втулку, с которой взаимодействует винт, смонтированный на корпусе, и ромбовидную призму, одна из вершин которой сопряжена с подушкой, а противоположная ей другая вершина — с тормозной колодкой, отличаюи4ийея тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен по крайней мере одной дополнительной тормозной колодкой и соответствующими ей дополнительными подушкой и ромбовидной призмой, одна из вершин которой сопряжена с дополнительной подушкой, а противоположная ей другая вершина — с дополHèòåëüíîé тормозной колодкой, при этом упомянутый компенсирующий упругий элемент смонтирован концентрично штоку между нажимной втулкой и тормозными колодками, а пружина штока выполнена взаимодействующей с тормозными колодками, расположенными равномерно по окружности штока.