Буфер для остановки движущегося объекта

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта. Цель изобретения - повышение надежности буфера в работе. Устройство имеет корпус, в котором размеш,ен шток, тормозные основную и дополнительную колодки 5. Пружина 4 установлена на штоке 2 и взаимодействует с тормозными колодками 5, расположенными равномерно по окружности штока 2. При взаимодействии с движущимся объектом шток 2 перемещается со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие пружины 6, тормозные колодки начнут перемещаться совместно со щтоком 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10. 1 ил. 11 Ю ОО 00 ел о GO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 7

11 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952294/27-11 (22) 05.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Приборомеханическое объединение

«Курганприбор» (72) Н. Д. Григоров (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146495, кл. F 16 F 7/08, 1983. (54) БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта.

ÄÄSUÄÄ 1318503 А 1 д114 В 66 В 5/28, F 16 F 7/08

Цель изобретения — повышение надежности буфера в работе. Устройство имеет корпус, в котором размещен шток, тормозные основную и дополнительную колодки 5.

Пружина 4 установлена на штоке 2 и взаимодействует с тормозными колодками 5, расположенными равномерно по окружности штока 2. При взаимодействии с движущимся объектом шток 2 перемещается со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие пружины 6, тормозные колодки начнут перемещаться совместно со штоком 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10. 1 ил.

1318503 (оставитедь Л. Лапенко

Редактор (I. Герегви Тскрсд И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 2470(! 7 Тираж 720 Г1одписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5 (1роизнодствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к буферам для остановки движущегося объекта.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На чертеже изображен буфер, общий вид.

Буфер состоит из корпуса 1, в котором установлен с возможностью осевого перемещения шток 2 с центрирующим стаканом 3, на штоке установлена пружина 4, взаимодействующая с центрирующим стаканом 3 и тормозными колодками 5, и компенсирую(ций упругий элемент 6, взаимодействующий с тормозными колодками 5 и буртиком 7 нажимной втулки 8. Жесткость упругого элемента 6 задается регулировочным винтом 9.

Призмы 10 сопряжены одной вершиной с соответствующей ей тормозной колодкой 5, а противоположной ей вершиной— с подушкой 11 и установлены с наклоном, 20 обеспечивающим прижатие тормозных колодок к штоку при их перемещении в сторону рабочего хода штока.

Буфер работает следующим образом.

При взаимодействии штока 2 с движущимся объектом шток 2 перемещается совместно со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие упругого компенсирующего элемента 6, тормозные колодки начинают перемещаться совместно с штоком

2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 1О.

Процесс торможения происходит в два этапа. На первом этапе кинетическая энергия движущегося об ьекта переходит в потенциальную энергию пружины 4, на втором этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4 и упругого элемента 6 и тепловую энергию, обусловленную взаимодействием тормозных колодок 5 со штоком

2, т.е. тормозное усилие может меняться в довольно широких пределах, а непосредственное воздействие движущегося штока

2 на тормозные колодки 5 повышает надежность срабатывания буфера в процессе остановки движущегося объекта.

Формула изобретения

Буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, в котором размешен подпружинен(.ый в осевом направлении шток, установленную над ним тормозную колодку с упорным узлом, включаюгцим в себя оснащенную компенсирующим упругим элементом нажимную втулку, с которой взаимодействует винт, смонтированный на корпусе, и ромбовидную призму, одна из вершин которой сопряжена с подушкой, а противоположная ей другая вершина — с тормозной колодкой, отличаюи4ийея тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен по крайней мере одной дополнительной тормозной колодкой и соответствующими ей дополнительными подушкой и ромбовидной призмой, одна из вершин которой сопряжена с дополнительной подушкой, а противоположная ей другая вершина — с дополHèòåëüíîé тормозной колодкой, при этом упомянутый компенсирующий упругий элемент смонтирован концентрично штоку между нажимной втулкой и тормозными колодками, а пружина штока выполнена взаимодействующей с тормозными колодками, расположенными равномерно по окружности штока.

Буфер для остановки движущегося объекта Буфер для остановки движущегося объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх