Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мап1иностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей: Устройство содержит направляюш,ую 1 коробчатого сечения, внутри которой расположен питаюший пкпанг 4, источник энергии, установленный в средней части пути, подвижный коленчатый патрубок 7, нластины 12, из которых одна выполнена из стенок направляющей, возвратный элемент. На половине .т,лины перемещения каретки шланг 4 образует петлю , которой по мере своего неремешения воздействует на пластины 12 и последовательно выталкивает их из направляющей 1. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. Q (О (Л щ i5 12. СО 00 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„) 318507 А1 дц 4 В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932785/27-11 (22) 22.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения (72) В. П. Чепик,В. И. Амяга и В. Д. Згонник (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626993, кл. В 66 С 13/54, 17.05.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТАЮЩИХ ШЛАНГОВ К ПОДВИЖНОМУ

ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей: Устройство со <ержит направляющую 1 коробчатого сечения, внутри которой расположен питающий шланг

4, источник энергии, установленный в средней части пути, подвижный коленчатый патрубок 7, пластины 12, из которых одна выполнена из стенок направляющей, возвратный элемент. На половине длины перемещения каретки шланг 4 образует петлю, которой по мере своего перемещения воздействует на пластины 12 и последовательно выталкивает их из направляющей 1. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1318507 формула изобретения

77

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство для подвода питаюгцих шлангов к объекту, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для подвода пневмоэнергии содержит направляющую 1, выполненную коробчатого сечения, расположенную параллельно пути 2 передвижения подвижного обьекта 3. Внутри направляющей 1 расположены питаюший шланг 4 и каретка 5.

Шланг 4 соединяет источник 6 пневмоэнергии, расположенный на середине пути, с кареткой 5, которая, в свою очередь, соединена с подвижным объектом 3 через подвижный коленчатый патрубок 7 и гибкий рукав 8.

На подвижном объекте 3 установлен шарнирный кронштейн 9, соединенный с кареткой 5 осью 10. На направляющей 1 по всей ее длине выполнен продольный паз 11 для прохода патрубка 7 и элементов кронштейна 9. На участке образования петли шланга 4 у направляющей одна из стенок выполнена в виде отдельных пластин 12, установленных в поперечных направляюших 13 с возможностью перемещения параллельно плоскости пластин.

Каждая пластина 12 контактирует с возвратным элементом, выполненным в виде троса 14, проходящего через отверстия в опорах 15, установленных на направляющей 1 между пластинами 12. Натяжение троса 14 осуществляется с помощью пружинного натяжного устройства 16, установленного на крайних опорах 15 направляющей 1. На участке образования петли шланга 4 направляющая 1 снабжена ограждением 17, поддерживаюшим энергоноситель.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подвижный объект 3 посредством шарнирного кронштейна 9 передвигает каретку 5, которая в свою очередь перемещает подвижный конец шланга 4 внутри направляющей 1.

На половине длины перемещения каретки 5 шланг 4 образует петлю, которой по мере своего перемешения воздействует на пластины 12 и последовательно выталкивает их из направляющей 1. После того, как петля шланга 4 выходит из касания с пластиной 12, последняя возвращается в исходное положение с помощью троса 14. Пластины 12 установлены вместо одной из стенок направляющей 1 и дают возможность свободного передвижения петли шланга 4 вдоль направляющей 1. Для уменьшения сил трения между энергоносителем и направляющей 1 и повышения дол говечности шланга 4 последний должен периодически смазываться антифрикционной смазкой.

l. Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту, содержашее направляющую коробчатого сечения с продольным пазом, установленнную параллельно пути перемещения подвижного объекта, источник энергии, установленный в средней части пути и соединенный образующим петлю шлангом с подвижным коленчатым патрубком, расположенным внутри направляющей и соединенным шарнирно с подвижным объектом, при этом выводная часть патрубка размешена в продольном пазе направляющей, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, у направляющей на участке образования петли шланга одна из стенок вы35 полнена в виде отдельных пластин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном направлению перемещения петли шланга, и снабженных возвратным элементом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что возвратный элемент выполнен в виде троса, закрепленного на концах направляющей посредством пружинного натяжного устройства и контактирующего с каждой пластиной.

1318507

А-А

Составитель В. Преображенская

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2470/i 7 Тираж 720 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электг ротехнике и может быть использовано для подвода питания к подвижным -потребителям электрической энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для перегрузочных манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроеbSt lfs; n: i , ния и может применяться в грузоподъемных устройствах, оборудованных манипуляторами с телескопически соединенными стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Лифт // 1212918

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх