Устройство для измереня длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

 

Использование: краностроение, в частности устройства для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической мачты. Сущность изобретения: устройство содержит датчик длины стрелы и соосный ему приводной барабан с гибким органом, токосъемный барабан и кабель, конец которого присоединен к оголовку стрелы. Устройство имеет установленную на поворотной части крана вертикальную направляющую штангу с блочком в верхней части и противовесом, смонтированным с возможностью перемещения относительно штанги. Приводной и токосъемный барабаны объединены в одну каретку, а свободный конец гибкого органа связан с противовесом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы.

Известно устройство для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической мачты, шарнирно соединенной с поворотной частью крана, содержащее датчик длины стрелы и соосный ему приводной барабан с намотанным на него гибким органом в виде тросика, токосъемный барабан и кабель, конец которого присоединен к оголовку стрелы.

Предлагаемое изобретение отличается от известного тем, что снабжено установленной неподвижно на поворотной части крана вертикальной направляющей штангой с блочком в верхней части и противовесом, смонтированным с возможностью перемещения относительно штанги, при этом приводной и токосъемный барабаны объединены в одну каретку, базирующуюся соосно шарниру присоединения стрелы к поворотной части крана, а свободный конец гибкого органа связан с противовесом.

Кроме того, направляющая штанга жестко прикреплена к стенке кабины крана и ее высота равна высоте кабины.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 то же, вид сверху.

На поворотной части крана 1 между ребрами 2 в ступицах 3 базирована корневая секция 4 трехсекционной телескопической стрелы, включающей еще промежуточную 5 и грузонесущую 6 секцию с оголовком 7. На поворотной части слева от основания стрелы неподвижно установлена кабина 8 управления краном. Левая ступица 3 посредством стакана 9 соосно нарощена неподвижной осью 10, на которой с возможностью свободного вращения насажена каретка, состоящая из двух барабанов неразрезного токосъемного 11 и приводного 12. В полости первого на изоляторах 13 встроено токосъемное кольцо 14, контактно взаимодействующее с щетками 15, базированными на левом ребре 2 поворотной части крана и подпружиненными к кольцу токосъемника. В ручье барабана 11 навит кабель 16, один конец которого подсоединен к токосъемнику, а другой посредством направляющих блочков 17 проведен вдоль корневой секции 4 и прикреплен к оголовку 7. На приводном барабане 12 закреплен и навит в обратном направлении тросик 18, другой конец которого проведен через блочок 19 и прикреплен к противовесу 20, смонтированному с возможностью вертикального перемещения в направляющей штанге 21, вписывающейся по высоте в габарит кабины, закрепленной на поворотной части крана впритык к задней стенке кабины и оснащенной снизу упругим башмаком 22. Торец каретки барабанов посредством коромысла 23 соосно сопряжен с датчиком длины стрелы 24, смонтированном на кронштейне 25, прикрепленном к ребру 2 поворотной части крана.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии промежуточная и грузонесущая секции стрелы втянуты в корневую, кабель 16 навит на барабан 11 за исключением участка, расположенного по длине сложенной стрелы, а противовес 20 опушен на башмак 22, где может фиксироваться при транспортном режиме эксплуатации крана. При выдвижении секций телескопической стрелы кабель 16, увлекаемый оголовком 7, сматывается с барабана 11, а обратно навитый тросик 18 наматывается на приводной барабан 12, поднимая вверх противовес 20. При втягивании секций стрелы кабель 16 теряет натяжение и под воздействием следующего вниз противовеса убирается на возвратно-вращающийся барабан 11. В обоих направлениях вращения каретки барабанов датчиком 24 считывается длина стрелы. Одновременно кабель 16 осуществляет электропитание приборов на оголовке стрелы через узел токосъемника.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы, шарнирно соединенной с поворотной частью крана, содержащее датчик длины стрелы и соосный ему приводной барабан с намотанным на него гибким органом в виде тросика, токосъемный барабан и кабель, конец которого присоединен к оголовку стрелы, отличающееся тем, что оно снабжено установленной неподвижно на поворотной части крана вертикальной направляющей штангой с блочком в верхней части и противовесом, смонтированным с возможностью перемещения относительно штанги, при этом приводной и токосъемный барабаны объединены в одну каретку, базирующуюся соосно шарниру присоединения стрелы к поворотной частиц крана, а свободный конец гибкого органа связан с противовесом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая штанга жестко прикреплена к стенке кабины крана и ее высота равна высоте кабины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи энергии, в частности электрической, к подвижным объектам (грейдерам, а также мощным люстрам больших залов)

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению и касается устройств для питания энергией минитракторов либо самодвижущихся тележек с централизованным электрическим питанием

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения

Изобретение относится к устройству крепления переносного силового кабеля, питающего подвижных потребителей, таких как грузовые каретки подъемных кранов, монорельсовых подвесных вагонов, а также для погрузочно-разгрузочных и обрабатывающих устройств
Наверх