Морская гравитационная платформа

 

Изобретение относится к гидростроительству и позволяет снизить трудоемкость и сократить время монтажа платформы на месте базирования с одновременным обеспечением ее устойчивости на грунте при эксплуатации . Платформа содержит основание 1 с верхним строением. Сваи 3 установлены в гнезда 2 днища основания 1 с зазором 0,01-0,02 диаметра сваи на глубину 1,0-1,5 ее диаметра. Каждая свая представляет собой полый корпус цилиндрической формы с ребрами 5 на внутренней поверхности. В верхней части корпуса выполнена обеспечивающая плавучесть сваи 3 герметичная камера, отделенная диафрагмой от нижней проницаемой полости. В верхней части проницаемой полости имеются отверстия , которые обеспечивают удаление воздуха и воды из полости 8 при заглублении сваи в грунт. На верхнем торце сваи 3 установлены деревянная подущка и утопленный рым, обеспечивающий возможность строповки и перемещения сваи. При необходимости перебазирования платформа всплывает с помощью дебалластировки отсеков основания 1, не встречая сопротивление свай 3. После всплытия платформы сваи 3 могут быть извлечены из грунта с помощью утопленных рымов. Установка сваи 3 в гнезда днища с зазором 1,0-1,5 ее диаметра позволяет осуществить жесткую заделку сваи в корпусе основания, что обеспечивает устойчивость платформы на грунте при действии ледовой нагрузки. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. i (Л 00 оо а ел о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I гО

Фиг 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3969442/29-15 (22) 26.08.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) А. М. Закляков, Н. Г. Нетис, В. В. Тархов и В. А. Адаменко (53) 627.2(088.8) (56) Патент США № 3754403, кл. Е 02 В 17/00, 1973.

Патент Японии № 59 — 20813, кл. Е 02 В 17/00, 1984. (54) МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ

ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидростроительству и позволяет снизить трудоемкость и сократить время монтажа платформы на месте базирования с одновременным обеспечением ее устойчивости на грунте при эксплуатации. Платформа содержит основание 1 с верхним строением. Сваи 3 установлены в гнезда 2 днища основания 1 с зазором 0,01 — 0,02 диаметра сваи на глубину

1,0 — 1,5 ее диаметра. Каждая свая представляет собой полый корпус цилиндричесÄÄSUÄÄ 1318650 А1 кой формы с ребрами 5 на внутренней поверхности. В верхней части корпуса выполнена обеспечивающая плавучесть сваи 3 герметичная камера, отделенная диафрагмой от нижней проницаемой полости. В верхней части проницаемой полости имеются отверстия, которые обеспечивают удаление воз— духа и воды из полости 8 при заглублении сваи в грунт. На верхнем торце сваи 3 установлены деревянная подушка и утопленный рым, обеспечивающий возможность строповки и перемещения сваи. При необходимости перебазирования платформа всплывает с помощью дебалластировки отсеков основания 1, не встречая сопротивление свай 3. После всплытия платформы сваи 3 могут быть извлечены из грунта с помощью утопленных рымов. Установка сваи 3 в гнезда днища с зазором 1,0 — 1,5 ее диаметра позволяет осуществить жесткую заделку сваи в корпусе основания, что обеспечивает устойчивость платформы на грунте при действии ледовой нагрузки.

2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1318650

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при создании морских гравитационных платформ для исследования и освоения шельфа.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение времени монтажа платформы на месте базирования с одновременным обеспечением ее устойчивости на грунте при эксплуатации.

На фиг. 1 показана морская гравитационная платформа с установленными в гнезда днища основания сваями, вид сбоку, перед погружением платформы на грунт; на фиг. 2 — то же, после погружения; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Гравитационная морская платформа содержит основание 1 с верхним строением, гнезда 2 в днище основания 1 с установленными в них сваями 3 с зазором, равным 0,01 — 0,02 диаметра сваи, каждая из которых представляет собой полый корпус 4, например, цилиндрической формы с ребрами 5 на внутренней поверхности. Каждая свая установлена в гнездо на глубину

1,0 — 1,5 ее диаметра. B верхней части корпуса 4 выполнена обеспечивающая плавучесть сваи 3 герметичная камера 6, отделенная диафрагмой 7 от нижней проницаемой полости 8, в верхней части которой предусмотрены отверстия 9. На верхнем торце сваи 3 предусмотрен утопленный рым

10 и деревянная подушка 11.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой гравитационной платформы на грунт на месте базирования сваи 3 сбрасываются в воду, и благодаря наличию в каждой из них герметичной камеры 6, обеспечивающей плавучесть, а также отверстий 9 в верхней части проницаемой полости 8 для выхода воздуха свая 3 займет вертикальное положение.

С помощью водолаза свая 3 заводится под днище основания 1, устанавливается в гнездо 2 с зазором 0 01 — -0 02 диаметра сваи, на глубину 1,0 — -1,5 ее диаметра, упираясь в дно гнезда 2 деревянной подушкой 1!.

После заводки и установки всех свай 3 в днище основания 1 платформа погружается путем принятия балласта и своей массой вдавливает сваи 3 в грунт до полного соприкосновения днища основания 1 с грунтом. При этом по мере вдавливания сваи 3 в грунт вода в проницаемой полости 8, вытесненная грунтом, выходит через отверстия 9.

При необходимости перебазирования гравитационной платформы последняя всплывает с помощью дебалластировки отсеков основания 1, не встречая сопротивления свай 3.

После всплытия платформы сваи 3 могут быть извлечены из грунта посредством утопленных рымов 10.

Кроме того, установка свай в гнезда днища основания с зазором 0,01 — 0,02 диаметра сваи и на глубину 1,0 — 1,5 ее диаметра позволяет осуществить жесткую заделку каждой сваи в корпусе основания, что обеспечивает устойчивость платформы на

20 грунте при действии ледовой нагрузки.

Формула изобретения !. Морская гравитационная платформа, содержащая основание с гнездами в днище, установленное на сваи, входящие в эти гнезда, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени монтажа платформы на месте базирования с одновременным обеспечением ее устойчивости на грунте при эксплуатации, сваи установлены в гнезда днища с зазором относительно стенок гнезд основания, равным 0,01 — 0,02 диаметра сваи, и на глубину 1,0 — 1,5 ее диаметра, а каждая свая

35 выполнена в виде полого корпуса, разделенного диафрагмой на верхнюю герметичную камеру и нижнк>ю проницаемую полость с ребрами на сс внутренней поверхности, при этом нижняя полость в верхней части снабжена отверстиями.

2. Платформа по и. 1, отличающаяся тем, что на верхнем торце сваи размещен утопленный рым.

3. Платформа по и. 1, отличающаяся тем, что корпус сваи выполнен в виде тонкостенного цилиндра.

1318650

Фиг.7

Фиг. 2

ЗидА

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Л. Л а н газо

Заказ 2483/24

Составитель P. Бесчастнова

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 606 Подписное

Морская гравитационная платформа Морская гравитационная платформа Морская гравитационная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к гидротехническому строительству при освоении нефтегазовых месторождений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к буровым платформам для разведочного бурения скважин и добычи нефти и газа в

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и технике освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх