Выхлопной патрубок паровой турбины

 

Изобретение относится к теплоэнергетике . Изобретение позволяет повысить надежность работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений. Наружный и внутренний обводы корпуса образуют диффузор (Д). Внутренний обвод образован сегментами 5, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей (ДЩ) 6, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса турбины. Поток пара, покидающий последнюю ступень на номинальных режимах работы, движется в Д, восстанавливая давление, а через ДЩ 6 вследствие положительной разницы давления в пространстве за Д и внутри него вдувается тангенциальный пристеночпый поток. Последний способствует ускорению пограничного слоя и предотвращает его отрыв. На режимах с частичным пропуском пара через ДЩ 6 происходит отвод пара в пространство за Д. Равномерное размещение ДЩ 6 по окружности способствует равномерному отводу потока наружу Д, что в свою очередь способствует снижению давления на входе в Д и предотвращению локального отрицательного перепада давлений, возникающего в периферийном сечении рабочих лопаток последней ступени. 2 ил. 9 (Л со to О 4 О Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1320461 А1 (д 4 F 01 D 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВидА

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951652/24-06 (22) 11.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Пп ч.:nnдствeнноe объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (72) А. E. Зарянкин и К. Я. Марков (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 546733, кл. F 01 D 25/30, 1971. (54) ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике. Изобретение позволяет повысить надежность работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений. Наружный и внутренний обводы корпуса образуют диффузор (Д) .

Внутренний обвод образован сегментами 5, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей (ДЩ) 6, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса турбины. Поток пара, покидающий последнюю ступень на номинальных режимах работы, движется в Д, восстанавливая давление, а через ДЩ 6 вследствие положительной разницы давления в пространстве за Д и внутри него вдувается тангенциальный пристеночный ноток.

Последний способствует ускорению пограничного слоя и предотвращает его отрыв.

На режимах с частичным пропуском пара через ДЩ 6 происходит отвод пара в пространство за Д. Равномерное размещение

ДЩ 6 по окружности способствует равномерному отводу потока наружу Д, что в свою очередь способствует снижению давления на входе в Д и предотвращению локального отрицательного перепада давлений, возникающего в периферийном сечении рабочих лопаток последней ступени. 2 ил.

1320461

Формула изобретения

Фцг. 1

ВНИИПИ: Заказ 2632/34 Тираж 481 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к выхлопным патрубкам паровой турбины.

Цель изобретения — повышение надежности работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений.

На фиг. 1 показан выхлопной патрубок паровой турбины, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Выхлопной патрубок паровой турбины содержит корпус 1 с наружным и внутренним обводами 2 и 3, образующими диффузор 4.

Внутренний обвод 3 образован сегментами 5, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей 6, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса 7 турбины.

Патрубок работает следующим образом.

Поток пара, покидающий . последнюю ступень на номинальных режимах работы, имеет направление, близкое к осевому, и движется в диффузоре 4, восстанавливая давление, а через диффузорные щели 6 вследствие положительной разницы давления в пространстве за диффузором 4 и внутри него вдувается тангенциальный пристеночный поток, способствующий ускорению пограничного слоя и предотвращающий его отрыв.

На режимах с частичным пропуском пара, когда величина остаточной закрутки потока, покидающего последнюю ступень, велика, а его масса под действием закрутки и центробежных сил сосредотачивается в периферийных сечениях ступени и патрубка, через диффузорные щели 6, ориентированные в направлении закрутки, происходит отвод пара в пространство за диффузор 4. Так как диффузорные щели 6 расположены равномерно по окружности, то и отвод потока наружу диффузора 4 осуществляется равномерно с восстановлением в них давления, что в свою очередь снизит давление на входе в диффузор 4 (за ступенью) и предотвратит

10 локальный отрицательный перепад давлений, возникающий на режимах с малым пропуском пара в периферийном сечении рабочих лопаток последней ступени.

Кроме того, отвод закрученного потока непосредственно в пространство за диффузор 4 снизит его эжектирующее воздействие на затягиваемые из конденсатора в центральную зону диффузора 4 обратные потоки, несущие эрозионно опасную влагу и приводящие к неравномерным охлаждениям элементов последней ступени и зон выхлопного патрубка.

Выхлопной патрубок паровой турбины, 25 содержащий корпус с наружным и внутренним обводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений, внутренний обвод образован сегментами, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса турбины.

Выхлопной патрубок паровой турбины Выхлопной патрубок паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в турбинах с производственными и теплофикационными отборами пара

Диффузор // 1281689
Изобретение относится к энергомашиностроению и .VI

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть применено в паровых турбинах с отборами пара на производственные и теплофикационные нужды

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх