Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзаш,иты различного рода объектов. например сидений человека - оператора на тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах. Целью изобретения является повышение виброизолируюш,их свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора 6. Установка датчика 4 на основании 3 при наличии в блоке 5 управления схемы И и инвертора (на чертеже не показаны) позволяет производить замыкание управляемого затвора 6 в момент времени, когда скорость колебания основания 3 обращается в ноль и передача дополнительных динамических нагрузок на виброзащищаемый объект 2 исключается. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. сл со ГчЭ о сл а: фиг. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1320560

А1

По 4 F 16 F 9 10

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925905/25-28 (22) 10.07.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) В. И. Чернышев (53) 621.567.2 (088.8) (56) Фролов К. В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение, 1980, с. 148 — 152.

Авторское свидетельство СССР № 771380, кл. F 16 F 9/06, 1978. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов, например сидений человека — оператора на тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах. Целью изобретения является повышение виброизолирующих свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора

6. Установка датчика 4 на основании 3 при наличии в блоке 5 управления схемы И и инвертора (на чертеже не показаны) позволяет производить замыкание управляемого затвора 6 в момент времени, когда скорость колебания основания 3 обращается в ноль и передача дополнительных динамических нагрузок на виброзащищаемый объект 2 исключается. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1320560

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов, например сидений человека — оператора на тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах.

Целью изобретения является повышение виброзащитных свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — управляемый затвор с электроклапаном, продольный разрез; на фиг. 3 — схема блока управления.

Амортизатор содержит упругий элемент

1, связывающий виброзащищаемый объект

2, в данном случае сиденье, с основанием

3, установленным, например, на полу кабины транспортного средства (виброактивном объекте), датчик 4 скорости, установленный на основании 3, блок 5 управления и управляемый затвор 6, выполненный в виде двухкамерного цилиндра 7, концы которого жестко закреплены на взаимонеподвижных сторонах основания 3, выполненного в виде П-образного кронштейна, штока 8, жестко связанного одним концом с средней частью двухкамерного цилиндра 7, а другой его конец связан с виброзащитным объектом 2 электроклапана 9, электрически связанного через блок 5 управления с датчиком 4 скорости.

Двухкамерный цилиндр 7 заполнен рабочей жидкостью, а его камеры выполнены в виде сильфонов.

Блок 5 управления содержит активный фильтр 10, два делителя 11 напряжений, подсоединенные соответственно к двум аналоговым компараторам 12, и усилитель 13 мощности.

Выход фильтра 10 подключен через резисторы к первым входам компаратора 12, вторые входы которых через соответствующие резисторы связаны с делителями 11 напряжений, подключаемыми к источнику питания.

Выходы аналоговых компараторов 12 прямо и через инвертор 14 связаны с входом схемы 15 И, выход которой подключен к усилителю 13 мощности, причем вход активного фильтра 10 является входом блока 5 управления, а выход усилителя 13 мощности соответственно выходом блока 5 управления.

Электроклапан 9 состоит из двух катушек

16 с сердечниками 17, которые сжимаются пружинами 10 и располагаются на одной оси вдоль общего направляющего отверстия

19. Направляющее отверстие 19 пересекает канал 20, соединяющий полости двухполостного цилиндра 7.

При отсутствии сигнала с блока 5 управления сердечника 17 отжаты пружинами

18 и соединительный канал 20 открыт. Жидкость при деформации двухполостного ци5

55 линдра 7 свободно перетекает из верхней полости в нижнюю и наоборот.

При срабатывании электроклапана 9 сердчники 17 втягиваются в катушки 16, сжимают пружины 18 и перекрывают соединительный канал 20. В этом положении двухполостный цилиндр 7 перекрыт. Наличие двух катушек 16 с сердечниками 17 позволяет увеличить быстродействие электроклапана 9.

Амортизатор работает следующим образом.

Колебания основания 3 воспринимаются датчиком 4 скорости и преобразуются в электрический сигнал Ui, которь и пропорционален скорости колебания основания 3. Сигнал U> с датчика 4 скорости пропускается через активный фильтр 10, который осуществляет выделение нижних частот сигнала Ui, его усиление и наложение на постоянную составляющую. Полученный сигнал U> одновременно поступает на входы аналоговых компараторов 12. На вторые входы аналоговых компараторов 12 с делителей 11 подаются напряжения Uni и Unz, формирующие зону срабатывания, ширину которой можно регулировать, При прохождении сигнала

14 через зону срабатывания 11пь. U-z на выходе аналоговых компараторов 12 формируются смещенные по времени сигналы Uq u

U< . При прохождении сигнала U> через инвертор 14 он преобразуется в сигнал Us. Ha выходе схемы 15 И из сигналов U» и U формируются импульсы U, с длительностью, равной времени прохождения входного сигнала

U через зону срабатывания аналоговых компараторов 12.

Импульс 14 через усилитель 13 мощности подается на электроклапан 9.

Электроклапан 9 срабатывает и перекрывает двухкамерный цилиндр 7 на время дейсТВНН импульса Ug. При этом жидкость в двухкамерном цилиндре 7 не перетекает и он становится абсолютно жестким телом, неподвижно закрепленным на основании 3. Одновременно связанный с двухкамерным цилиндром 7 шток 8 фиксирует положение виброзащищаемого объекта 2 относительно основания 3 и блокирует упругий элемент 1.

Если сигнал U находится вне зоны срабатывания аналоговых компараторов 12, то импульс Uq отсутствует и электроклапан

9 открыт. Жижкость в двухкамерном цилиндре 7 свободно перетекает из камеры в камеру и основание 3 связано с виброзащищаемым объектом 2 через упругий элемент 1.

Установка датчика 4 скорости на основании 3 при наличии в блоке 5 управления схемы 15 И и инвертора 14 позволяет производить замыкание управляемого затвора 6 в момент времени, когда скорость колебания основания 3 обращается в ноль и передача дополнительных динамических нагрузок на виброзащищаемый объект 2 исклю1320560

Фиг. 2 чается. При замыкании управляемого затвора 6 фиксация виброзащищаемого объекта

2 относительно основания 3 сопровождается интенсивным рассеиванием кинетической энергии виброзащищаемого объекта

2 и предопределяет прогрессивный характер демпфирующих свойств амортизатора.

Использование амортизатора в сиденьях транспортных машин улучшает условия труда операторов н тем самым повышает качество и объем выполняемых работ.

Формула изобретения

l. Амортизатор, содержащий основание, предназначенное для связи виброактивным объектом, упругий элемент, предназначенный для связи виброзащищаемого объекта с основанием, управляемый затвор, выполненный в виде двухкамерного цилиндра, заполненного рабочей жидкостью электроклапана, установленного между камерами цилиндра, и штока, блок управления и датчик, электрически связанный с электроклапаиом через блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения внброзащитных свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора, датчик расположен на основании, последнее выполнено в виде П-образного кронштейна, на противоположных сторонах которого закреплены концы двухкамерного цилиндра, шток связан одним концом со средней частью цилиндра, расположенного между камерами, а другой его конец предназначен для связи с внброзащитным объектом.

2. Амортизатор по и, 1, отличающийся тем, что камеры цилиндра выполнены в виде сильфонов.

1320560

Составитель А. Машкин

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Н. Король

За каз 2641/39 Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для снижения вибраций оснований машин и оборудования при динамических и кинематических воздействиях

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить эффективность демпфирования

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх