Дымовая труба

 

Изобретение позволяет увеличить высоту выброса газов. Диффузорный насадок 1 с помощью металлических стержней 2 жестко закреплен на конде дымовой трубы 3 с образованием зазоров 4 между ними и вьшолнен в форме полого цилиндра, поперечное сечение стенки которого имеет профиль авиационного крыла. При обтекании газами диффузорного насадка 1 вблизи острого заднего конца возникают вихри, создающие азродинамическую трубу, внутри которой проходя т дымовые газы , что позволяет повьасить высоту дымовой трубы. 1 ил. с в С/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„2059 (gg 4 F 23 J 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3619123/29-33 (22) 25.04.83 (46) 30.06.87. Бюл. К- 24 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) А.С. Георгобиани, Ю.А. Цагарели, Э.Ш. Гулордава, А.П. Жданович, Т.В. Кипиани, Р.И, Ломтадзе, Б.Г. Габуния, И.Н, Нинуа, Н.Г. Блиадзе, Л.Г. Блиадзе и Г,А, Гунцадзе (53) 697.98(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 868268, кл. F 23 J 11/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 756139, кл. F 23 J 11/00, 1978. (54) ДЫМОВАЯ ТРУБА (57) Изобретение позволяет увеличить высоту выброса газов. Диффузорный насадок 1 с помощью металлических стержней 2 жестко закреплен на конце дымовой трубы 3 с образованием зазоров 4 между ними и выполнен в форме полого цилиндра, поперечное сечение стенки которого имеет профиль авиационного крыла. При обтекании газами диффузорного насадка 1 вблизи острого заднего конца возникают вихри, создающие аэродинамическую трубу, внутри которой проходят дымовые газы, что позволяет повысить высоту дымовой трубы. 1 ил.

1320597

Формула изобретения

Составитель Л. Мацук

Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин

Редактор И. Сегляник

Заказ 2644/4!

Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к дымовым трубам различных энергетических устройств.

Цель изобретения — увеличение высоты выброса газов. 5

На чертеже изображен оголовок дымовой трубы.

Диффузорный насадок 1 с помощью металлических стержней 2 жестко закреплен на конце дымовой трубы 3 с об-10 разованием зазоров 4 между ними.

Работа осуществляется следующим образом.

При течении газов в дымовой трубе

3 последняя нагревается и на ее наружной поверхности происходит движение восходящего потока нагретого от трубы воздуха, что объясняется физически существованием свободной конвекции.

Восходящий поток нагретого воздуха обтекает поверхности диффузорного насадка 1 как снаружи, так и изнутри.

Диффуэорный насадок 1 представляет. собой полый цилиндр,.внутреняя поверхность которого имеет профиль авиационного крыла. Как известно, при обтекании такой поверхности вблизи острого заднего конца возникают вих30 ри, которые открываются и последовательно уносятся вверх, тем самым они как бы продолжают цилиндрическую стенку.

Совокупность вихревых колец, распрос граняющихся продольно диффузорно- 35 му насадку 1, создают своеобразную аэродинамическую трубу, внутри которой проходят дымовые газы. Такая

"труба" с помощью динамических вихрей как бы охватывает и зажимает 40 дымовой столб газов до определенной высоты, не давая возможность столбу уходящих газов распылиться в атмосфере. При истечении газов из дымовой трубы 3 под влиянием эжекции дымовых 45 газов усиливается засасывание воздуха в зазоры 4, что обусловливает уси.ление продольного обтекания потоком воздуха поверхностей диффузорного насадка i, который жестко закренлен стержнями 2 на конце дымовой трубы

3 соосно с ней, с образованием зазора 4 между цилиндрической стенкой насадка и наружной поверхностью стенок дымовой трубы 3.

Ввиду того, что изменение расположения конца дымовой трубы 3 между основаниями диффузорного насадка 1 несущественно влияет на эффакт, строго не ограничивается его расположение.

В предлагаемой конструкции общая кинетическая энергия газов почти не меняется, так как для увеличения подъема уходящих газов в основном,используется энергия нагретого дымовой трубой воздуха. Это устройство позволяет без дополнительных надстроек повысить высоту дымовой трубы. Перечисленные факторы способствуют повышению подъема дымового облака над устьем дымовой трубы. Последнее обусловливает уменьшение концентрации вредных примесей в окружающей среде.

Использование предлагаемого устройства дает значительное. увеличение тяговых характеристик котлоагрегатов, позволяет сохранить санитарные нормы загрязнения воздушного бассейна, к тому же исключается возможность эрозионного и коррозионного износа диффузорного насадка.

Дымовая труба, содержащая насадок, размещенный в верхней ее части соосно с ней с образованием зазора между наружной поверхностью трубы и внутренней поверхностью насадка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения высоты выброса газов, насадок выполнен в форме полого цилиндра, поперечное сечение стенки которо

to имеет профиль авиационного крыла."

Дымовая труба Дымовая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляционным системам и может быть использовано в закрытых помещениях гаражей и депо

Изобретение относится к конструкции пьшепрсвода для транспортировки твердого топлива в пылевидном состоянии и направлено на защиту колена пылепровода от эрозионного износа

Изобретение относится к области теплоэнергетического строительства и может быть использовано для повышения энергетической эффективность и эксплуатационной надежности тепловых дымовых труб

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода и др.)

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода, аммиака и др.)

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций

Изобретение относится к устройствам, улучшающим экологическую обстановку

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях
Наверх