Устройство контроля напряжения гальванически связанных химических источников тока

 

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, например, для кон троля исправности аккумуляторных батарей пассажирского подвижного состава на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение устройства в результате связей клемм для подключения контролируемых источников тока с измерительными входами пороговых элементов и исключения необходимости применения дополнительного источника питания в результате введения преобразователя напряжения со стабилизатором . Устройство содержит электрический разъем 1, преобразователь 2 напг ряжения, блок 3 стабилизаторов 3.1- З.п напряжения, блок 4 на элементах 4,1-4.п задания установок напряжений , блок 5 на пороговых элементах 5.1-5.п. Каждый пороговый элемент содержит компаратор 6.1, усилитель 7.1 и элементы 8.1 индикации, где i - 1-п. Объект контроля - аккумуляторная батарея 9 с аккумуляторами 9.1-9.п. Контроль состояния аккумуляторов осуществляется индикаторами блока 2. Аккумуляторы, которые соответствуют невозбужденным свеТодиодам блока 2, неисправны и подлежат замене . 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СО(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 01 М 10/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.„д, К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» „г>»;"„ :! »А (21) 3848002/24-21 (22) 31.01.85 (46) 30.06,87. Бюл. )) 24 (7 1) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.С.Касаткин, В.М.Трахтман, А.Г.Чирков и П.Э;Борицкий (53) 621. 317 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1026200, кл. Н 01 М 10/48.

Авторское свидетельство СССР

У 1125672, кл. Н 01 М 10/48, 1983. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАПРЯ)1ЯНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ ХИМИЧЕСКИХ

ИСТОЧНИКОВ ТОКА (57) Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, например, для контроля исправности аккумуляторных батарей пассажирского подвижного состава на железнодорожном транспорте. Цель изобретения — упрощение устройства в результате связей клемм для подключения контролируемых источников тока с измерительными входами пороговых элементов и исключения необходимости применения дополнительного источника питания в результате введения преобразователя напряжения со стабилизатором. Устройство содержит электрический разъем 1, преобразователь 2 нап-. ряжения, блок 3 стабилизаторов 3.13.п напряжения, блок 4 на элементах

4,1-4.п задания установок напряжений, блок 5 на пороговых элементах

5.1-5.п. Каждый пороговый элемент содержит компаратор б.i усилитель

7.i и элементы 8.i индикации, где — 1-п, Объект контроля — аккумуляторная батарея 9 с аккумуляторами

9.1-9.п. Контроль состояния аккумуляторов осуществляется индикаторами блока 2. Аккумуляторы, которые соответствуют невозбужденньм светодиодам блока 2, неисправны и подлежат замене» 1 з ° ï ф лы 1 ил»

1320855

ЗО

35 . Я

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для контроля уровня напряжения: каждого из нескольких последовательно соединенных источников тока, в частности для контроля исправности аккумуляторных батарей пассажирского подвижного состава на железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за счет упрощения его измерительной части путем введения связей клемм для подключения контролируемых источников тока с измерительными входами пороговых элементов и исключения необходимости применения дополнительного источника питания, а также введения преобразователя напряжения со стабилизаторами.

На чертеже представлена блок-схема устрой тва и объекта контроля.

Устройство содержит электрический разъем 1, преобразователь 2 напряжения, стабилизаторы 3.1-3.п напряжения„ образующие блок 3 стабилизаторов напряжения, элементы 4.1-4.п задания уставок напряжений,, образующие блок 4 элементов задания уставск напряжений, пороговые элементы 5„1—

5.п, образующие блок 5 пороговых элементов, каждый пороговый элемент содержит компаратор 6., усилитель

7.1 и элемент 8.1 индикации (х — 1-n), аккумуляторную батарею .9 (объект контроля) с аккумуляторами

9.1-9.п.

Преобразователь 2 напряжения состоит из мультивибратора Ройера, трансформатор которого имеет и в:оричных обмоток, каждая из которых подключена к отдельному выпрямителю.

Преобразователь предназначен для преобразования постоянного входного напряжения в и гальванически развязанных выходных.

Электрический разъем 1 соединен первыми выводами с выводами аккумуляторной батареи 9, вторые выводы электрического разъема 1 соединены с входными клеммами устройства, первая и последняя входные клеммы соединены с входами питания преобразователя 2 напряжения, выводы вторичных обмоток которого соединены с входами блока 3 стабилизаторов 3.1-3.п напряжения, выводы положительного потенциала каждого из стабилизаторов

3.1-3.п напряжения соединены через разъем 1 с одноименными выводами батареи 9 аккумуляторов 9.1-9.п, первыми входами блока 4 элементов 4.14.п задания значений уставок напряжения и шинами питания отрицательного потенциала бпока 5 пороговых элементов

5.1-5.п, .выходы элементов 4.1-4.п задания значений уставок напряжения соединены с входами уставок соответствующих пороговых элементов 5.1

5.п измерительные входы которых соединены через разъем 1 с выводами отрицательного потенциала аккумуляторов 9.1-9.п соответственно.

Первый вход компаратора 6 каждого порогового элемента ссединен с соответствующим входом уставки блока 5, второй вход компараторов соединен с соответствующим измерительным входом блока 5, выход компаратора 6 соответствующего порогового элемента соединен через усилитель 7 с элементом

8 индикации.

Устройство кон гроля напряжения гальванически связанных химических источников тока работает следующим образом.

Устройство с помощью разъема 1 подключается к номинально нагруженному объекту 9 KQHòðoëÿ, При этом íà I ряжение п последовательно соединенных аккумуляторов батареи оказывается приложенным :; входу преобразователя

2 напряжения. Нз выходах преобразователя появляю ;ся постоянные напряжения„ которые ограничиваются и стабилизируются стабилизаторами блока 3 и обеспечивают электропитание элементов 6, 7 и 8 блока 5.

Рассмотрим про;есс контроля первого аккумулятора 9 батареи с нагряжением Ч,. Положительный :oÿòàêò акакк кумулятора подключен к контакту положительного питания компаратора б элемента 5.1 отрицательный — к второму входу этого же компаратора. Ha ггервый вход этого компаратора подается напряжение с выхода элемента 4.1 задания значения уставки напряжения.

Неисправным считается аккумулятор, напряжение на котором при номинальной нагрузке меньше некоторого критическо.

ro значения V, „ (для аккумуляторов батарей пассажирского подвижного сос" таза Ч„ т = 0,95 В). После выявления неисправных аккумуляторов они изыма3

1320855 ются из батареи и заменяются исправными.

Компаратор выдает сигнал логичесом случае ecJIH „„„°

Этот сигнал передается через усилитель 7 на элемент 8 индикации, что приводит к свечению светодиода и свидетельствует об исправности первого аккумулятора.

Контроль других аккумуляторов a- 10 тареи происходит аналогично. Практически сразу после подключения устройства к объекту контроля состояния контролируемых аккумуляторов высвечиваются на индикаторах блока 2. Ак- 15 кумуляторы, которые соответствуют невозбужденным Светодиодам, неисправны и подлежат замене.

Параметры трансформатора преобразователя напряжения подбираются та- 20 ким образом, чтобы даже при одном исправном аккумуляторе в батарее на выходах стабилизаторов блока 3 обеспечивались напряжения, достаточные для питания пороговых элементов.

1. Устройство контроля напряжения гальванически связанных химических источников тока, содержащее клеммы для подключения контролируемь..х источников тока, соединенных в батарею, элементы задания уставок и пороговые элементы по числу контролируемых ис- 35 точников тока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения, оно снабжено преобразователем напря-Составитель И.Кондратов

Техред В.Кадар Корректор Г.Решетник

Редактор М.Келемеш

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2664/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения жения и ст билпзаторачи напряжения по числу кон гро.п русь:их .: сточниког тока, входы которых соединены с соответствующими выходами преобразовате— ля напряжения первые Выходы стабили заторов напряжения соединены с одною.енными первыми клеммами для под.ключения контролируемых источников тока, первыми входами питэния соответствующих порг;говых элементов и первыми входами элементов эцания уставок, вторые выходы стабили

2. Устройство по и. 1, о т л ич а;о щ е е с я тем, что каж, ъ1й поро QBblA элемент содегжит последовательно соеди:-.е-. чые компаратор, усилитель и элемент ин;-икзции, выводы питания которых соединены с. соответствующими. входамв питания и:>роговых элементов, перый информационный вхсц компаратора соединен с входом уставки, а второй информационный вход— с измерительным входом блока.

Устройство контроля напряжения гальванически связанных химических источников тока Устройство контроля напряжения гальванически связанных химических источников тока Устройство контроля напряжения гальванически связанных химических источников тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности, в частности к системам контроля электрических параметров аккумуляторных батарей, и может найти применение на транспортных средствах с автономным питанием от аккумуляторных батарей, преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для контроля степени разряженности аккумуляторной батареи (АБ) в процессе ее эксплуатации

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается вопроса эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) и может быть использовано для определения составляющих полного внутреннего сопротивления АБ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в аппаратуре автоматического контроля параметров аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к средствам встроенного контроля напряжения бортсети автомобиля

Изобретение относится к системам контроля параметров малогабаритных гальванических элементов (ГЭ), используемых в приборах с автономным питанием

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю электрических параметров аккумуляторных источников питания как отдельных аккумуляторов, так и батарей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве электрохимических элементов с индикатором состояния заряда

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к гальваническому элементу и встроенному индикатору состояния заряда

Изобретение относится к электронике и может быть использовано при испытании и эксплуатации ХИТ, применяемых в системах автономного электроснабжения

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано на предприятиях по производству химических источников тока (ХИТ) при проведении контроля качества их изготовления

Изобретение относится к метке со встроенным тестером состояния работы электрохимического элемента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на автономных объектах, в электротранспорте, использующем в качестве источника энергии аккумуляторные батареи
Наверх