Автоклав для тепловлажной обработки строительных материалов
Автоклав для тепловлажной обработки строительных материалов относится к промьпиленности строительных материалов и имеет повьшенную безопасность и надежность работы. Это достигается за счет применения вертикального клапанного механизма, совмещенного с накопительным бункером для опавшей массы и конденсата, и связанного с управляющим блоком устройства для контроля перепада температур по высоте корпуса автоклава. Эта система дополнительно снабжена приемной камерой, выполненной в нижней части автоклава, и узлами для ее периодической промывки, 3 з.п. ф-лы, 5 ил. CD (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 В 01 J 3/00 р ll>r}a ";q
1 :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ьИГ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3934053/29-26 (22) 26.07.85 (46) 07.07.87. Бюл. )"- 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (72) С.Н.Кузнецов (53) 62 1.81/85 (088.8) (56) Шишков Н.А. Безопасность эксплуатации автоклавов. — M. Стройиздат, 1978, с. 40 — 41.
Авторское свидетельство СССР
Ф 205680, кл. В 65 G 53/40, 1965. (54) АВТОКЛАВ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОЙ ОБРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Автоклав для тепловлажной обра— ботки строительных материалов относится к промышленности строительных материалов и имеет повышенную безопасность и надежность работы. Это достигается за счет применения вертикаль— ного клапанного механизма, совмещенного с накопительным бункером для опавшей массы и конденсата, и связанного с управляющим блоком устройства для контроля перепада температур по высоте корпуса автоклава.
Эта система дополнительно снабжена приемной камерой, выполненной в нижней части автоклава, и узлами для ее периодической промывки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1 13214
Изобретение относится к аппаратам работающим под давлением, а именно к автоклавам для тепловлажной обработки строительных материалов в промышленности строительных материалов и 5 в других областях народного хозяйства, где имеет применение автоклавная обработка.
Цель изобретения — повышение безопасности и надежности работы автокла- 1О ва.
Цель изобретения — повышение безопасности и надежности работы автоклава.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого автоклава; на фиг. 2 — узел периодической выгрузки твердого осад— ка; на фиг. 3 — узел присоединения механизма вращения к штоку клапана; на фиг. 4 — конструкция приемной камеры; на фиг. 5 — схема размещения распределительных труб и штуцеров.
Автоклав для тепловлажной обработ— ки строительных материалов состоит из корпуса 1 и крышек 2, К корпусу 1
25 в нижней его части приварен штуцер
3, к которому болтовым соединением
4 прикреплена магистраль безопасности, состоящая из накопительного бункера 5, расположенного под корпусом
1, и герметизирующего узла, представляющего собой вертикальный клапанный двухтарелочный механизм. Вертикальный клапанный механизм состоит из вертикального штока 6 с тарелками 7 35 и 8. Верхняя тарелка 7 герметизирует внутренний объем автоклава, контактируя с седловидной поверхностью 9, выполненной в корпусе 1 автоклава, а нижняя тарелка 8 — внутренний объ- 4О ем камеры накопительного бункера 5 по седловидной поверхности 10. Ниж— няя тарелка 8 свободно надета на шток
6. Свобода встряхивающего перемещения их по штоку 6 настраивается ограничительными кольцевым буртом 11.
Тарелка 8 выполнена по конической поверхности, имеющей угол, который принят из условия соскальзывания смоченной силикатной массы, 50
Нижняя часть штока 6 соединена с управляющим блоком 12,, состоящим из электромагнитного сердечника 13 и катушки 14, которые установлены между парой направляющих 15 и 16. Управляющий блок может иметь исполнительный орган в виде специального гидроцилиндра, у которого корпус и поршень обра55 2 зуют винтовую пару (не показано) . Катушка 14 связана с усилительными и преобразовательными электрическими приборами, входящими в управляющий блок, который соединен с устройством
17 контроля температур "верх — низ" автоклава, включающим "глухие" шту— цера с датчиками 18, приваренные к верхней и нижней частям корпуса 1 с помещенными в них термопарами, и потенциометр. Для предохранения элементов управляющего блока (или его исполнительного органа) от контакта с силикатной массой нижняя часть штока
6 снабжена непроницаемым колпаком 19, соединенным со штоком 6 через уплотнительную прокладку 20. В ряде случаев, когда штатная система конденсатоотвода (не показана) имеет низкую производительность, магистраль безопасности может служить дополнительной системой отвода, для чего тарелка 7 выполнена с отверстиями 21. Шток
6 может быть выполнен с возможностью вращения, например, при помощи конической передачи, состоящей из двух конических шестерен 22 и 23, Зону входа магистрали безопасности в корпус 1 целесообразно выполнить с углублением в виде приемной камеры (выемки) 24. При этом корпус дополнительно снабжен трубопроводами водоподачи: в виде кольцевого отростка с отверстиями (не показан) или в виде продольных трубопроводов 25 со штуцерами 26, ориентированными в направлении верхней тарелки 7 и соответственно выемки 24, Под накопитель— ными бункерами 5 автоклавов помещено транспортирующее устройство (не показано) .
Работа автоклава заключается в следующем.
В процессе тепловлажной обработки строительных материалов конденсатный раствор, образующийся на них, стекает в нижнюю часть корпуса 1 автоклава совместно с уносимыми частичками массы сырца. При засорении отверстий сетки фильтра грубой очистки штатной системы конденсатоотвода когда фиксируется недопустимая величина перепада температур верх †низ корпуса 1, с помощью датчиков 18 включается управляющий блок 12. Электромагнитные силы в катушке 14 выталкивают сердечник 13 и соответственно шток 6 вверх. Вертикальное движение
3 13214 от уплотнительной седловидной поверх10 и спавшей массой, удерживаемых дном,15 которым является тарелка 8, по коман20
5 техническая грязь попадает на лоток30 транспортирующего устройства (не показано) .
50 штока 6 обеспечено направляющими 15 и 16. Поднимаясь вверх, шток 6 поднимает верхнюю тарелку 7, отводя ее ности 9. Одновременно шток 6, поднимая нижнюю тарелку 8, поджимает их к седловидной поверхности 10 и таким образом осуществляется герметизация накопительного бункера 5, Потоки конденсата и силикатной массы попадают в накопительный бункер 5, Отбор накопленной грязи через определенный промежуток времени заканчивается.После заполнения бункера 5 конденсатом де управляющего блока или под действием веса накопленной грязи" вертикальныи шток 6 начинает двигаться вниз. (Возможно задание программы срабатывания, включающей сложное движение штока — для обстукивания налипшей массы, обеспечение требуемой величины зазора и т.д.). По мере движения штока 6 вниз верхняя тарелка 7 входит в контакт с уплотнительной седловидной поверхностью 10, обеспечивая герметизацию внутреннего объема автоклава ° Накопленная в бункере
Беспрепятственность опадения силикатной массы с тарелки 8 обеспечивается ее конической формой, а также встряхиванием тарелки. Ускоренное сбрасывание твердых частиц может осуществляться за счет центробежных сил, возникающих при вращении штока
6 от специально введенного с этой целью механизма вращения, включающего, например, конические шестерни
22 и 23. Тот же эффект центробежного сбрасывания достигается и при совмещенном исполнении механизмов вертикальной подачи и вращательного, Такое совмещенное исполнение может представлять собой гидрсцилиндр, имеющий винтовую пару корпус гидроцилиндра— поршень (не показан).
При недостаточной производительности штатной системы конденсатоотвода предлагаемая магистраль безопас35
55 4 меньшего диаметра, чем в тарелке 7 или уменьшенного количества. В таком варианте автоклав с магистралью безопасности, имеющей расширенные функциональные возможности, может вообще не снабжаться штатной системой конденсатоотвода. При этом непрерывный отвод конденсата происходит через отверстия определенного диаметра,Если непрерывный отвод конденсата нежелателен, тарелка 8 не имеет отверстий. В этом случае осуществляется емкостной вариант отвода конденсата, т.е. накопление его в бункере 5 с последующим периодическим сбросом.
Система пароводяного обдува работает следующим образом.
Частицы спавшей массы, залегающие по всей длине автоклава, подхватываются обдуваемым потоком и попадают в выемку 24 корпуса 1 (если она есть) или сразу устремляются в бункер 5 через зазор между штоком 6 и штуцером
3 (при открытом положении системы).
Движению конденсата и вымываемых частиц в зоне выемки или тарелки 7 способствует расположение корпуса 1 с уклоном в сторону выемки 24 или штуцера
3. По мере накопления грязевой массы в бункере 5 срабатыванием клапанного механизма осуществляют ее сброс в лоток транспортирующего устройства.Конденсатная вода собирается и используется для обдувок, образуя замкнутый цикл.
Выполнение специальных профилированных ребер, ориентированных по направлению приемной камеры, повышает эффективность очистки и снижает требуемый объем промывной воды.
Применение вертикального клапанного механизма совместно с размещенным под автоклавом грязенакопительным бункером обеспечивает безотказный и непрерывный отвод конденсата, а также автоматический сброс опавшей массы, экранирующей нижнюю часть корпуса, что повышает безопасность и надежность работы автоклава и улучшает качество обработки стройматериалов.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
55 ности может служить дополнительной системой отвода конденсата, для чего по меньшей мере одна верхняя тарелка
7 выполнена с отверстиями 21. Отвер— стия в тарелке 8 могут выполняться
1. Автоклав для тепловлажной обработки строительных материалов, содержащий корпус, устройство для контроля перепада температур, узел для непрерывного отвода конденсата и узел периодической выгрузки твердого осадка, включающий накопительные бункеры с герметизирующими узлами, содержащими тарелки клапана и штоки и соединенными с управляющим блоком, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы автоклава, в тарелке клапана герметизирующего узла выполнены конусообразные каналы, расши- 1О ряющиеся в направлении выхода конденсата, а управляющий блок герметизирующего узла связан с устройством для контроля перепада температур.
2. Автоклав по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что шток гермети1321455 б зирующего узла снабжен механизмом вращения.
3, Автоклав по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что корпус автоклава в зоне соединения его с узлом периодической выгрузки твердого осадка снабжен приемной камерой, выполненной в виде выемки в нижней части корпуса, и распределительными трубами со штуцерами, ориентированными по направлению приемной камеры, 4. Автоклав по пп, 1 и 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что в нижней части корпуса выполнены профилированные ребра, ориентированные по направлению приемной камеры, Фиг. 2
Составитель С,Баранова
Редактор А.Шишкина Техред И.Попович Корректор А.Ильин
Заказ 2697/4 Тираж 510 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4