Колодочный тормоз

 

СО(ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (594 В 66 D 5 08, F !6 D 51/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .,,3 1

И Д ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3929702/29-11 (22) 17,07.85 (46) 07,07,87, Бюл ° № 25 .(7I) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) M,Ä,Ðåéöìàí, Л,Б,Пескин и М.В.Тютюник (53) 621.864(088.8) (56) Александров М.П, Тормоза подъемно-транспортных машин ° в M ° . Машино строение, 1976, с,157-159, рис ° 3.26. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к тормозным механизмам грузоподъемных устройств, Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем создания дополнительного момента торможения при обесточивании обоих электромагнитов и равномерного прижима колодок к тормозному- шкиву в любом режиме торможения, Через отверстия в рычагах и скобах 5 установлены две тяги 7 и 8, заканчивающиеся одна буртом 9, другая штифтом 10 проходящим через пазы тяги 7, При этом между скобами 5 установлена пружина 15. При выключенных электромагнитах под действием замыкающих пружин 6 бурт 9 тяги 7 и штифт

10 тяги 8 воздействуют на соответствующие им скобы 5, стягивая рычаги с усилием, равным сумме усилий замыкания пружин 6, и создавая наибольший тормозной момент, При включении обоих электромагнитов о6е пружины 6 оказываются замкнутыми и колодки расходятся под действием пружины 15, 2 ил.

13216

ВНИИПИ Заказ 2715/15 Тираж 720

Подписное

Произв,-полигр. пр-тие, r Ужгород, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к колодочным тормозам лебедок, Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем создания дополнительного момента торможения при обесточивании обоих электромагнитов и равномерчого прижима колодок к тормозному шкиву в любом режиме торможения ° 10

На фиг,l показан тормоз, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.! °

Тормоз состоит из сснования 1, на котором шарнирно установлены рычаги

2 с тормозными колодками 3, К верхней части рычагов крепятся электромагниты 4 и шарнирно скобы 5, внутри которых установлены замыкающие пружины 6.

Сквозь отверстия в рычагах и ско- 20 бах соосно установлены две тяги 7 и

8, в средней части тормоза входящие друг в друга и заканчивающиеся одна .буртом 9, другая штифтом 10, проходя- щим через пазы тяги 7„ Другие концы тяг 7 и 8 имеют толкатели 11, воздействующие на якоря электромагнитов, Стакан 12 фиксирует пружину и од- новременно удерживает от выпадания штифт 10, 30

На тягах расположены гайки 13 регулировки усилия замыкания пружин 6 и гайки 14 регулировки длины высту,пающих толкателей, Между скобами установлена пружина

15, обеспечивающая отход колодок в расторможенном режиме„

В исходном положении при выключенных электромагнитах 4 под действием замыкающих пружин 6 бурт 9 левой тя- 40 ги 7 воздействует на правую скобу 5, а штифт 10 правой тяги 8 воздействует на левую скобу 5, стягивая рычаги

2 с усилием, равным сумме усилий за71 2 мыкания пружин 6, и создавая наиболь."щий тормозной момент, При включении правого электромагнита 4 его якорь воздействует на толкатель ll прагой тяги 8, замыкая правую пружину 6. При этом штифт 10 отходит от левой скобы 5, а рычаги 2 остаются стянутыми левой замыкающей пружиной 6, создавая соответствующий усилию настройки пружины 6 тормозной момент, Аналогично при включении левого электромагнита 4, тормозной момент соответствует усилию настройки правой пружины 6, При включении обоих электромагнитов обе пружины 6 оказываются замкнутыми, и колодки расходятся под действием пружины 15, формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий основание с шарнирно установленными на нем рычагами с колодками, на каждом из которых шарнирно закреплена скоба с размещенной в ней пружиной тормоза, установленной с возможностью взаимодействия с соответствующим ей и смонтированным на рычаге электромагнитом посредством толкателя и проходящей через эту пружину тяги, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности тормоза путем создания дополнительного момента торможения при обесточивании обоих электромагнитов, упомянутые тяги расположены соосно с воэможностью ограниченного осевого перемещения относительно друг друга и снабжены одна буртом, а другая — штифтом, а также пружиной, установленной между скобами, при этом бурт выполнен контактирующим с.одной скобой, а штифт — с другой.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин
Наверх