Грузоупорный тормоз тарасова

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам. Цель изобретения - обеспечение возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощение конструкции. Грузоупорньш тормоз содержит корпус-водило 6, к KOTOpobiy жестко крепятся кронштейны 7, на которых установлены электромагниты 3, якоря которых через закрепленные на них роликах 9 кинематически взаимодействуют с упорами. 12, имеющими криволинейную поверхность контакта и установленными на корпусе 10, причем электромагниты выполнены с возможностью дополнительного раздельного включения. При экстренном торможении включается раздельно один из электромагнитов, у которого якорь через ролик, упираясь в упор, соэда ет с помощью корпуса-водила дополни тельное прижатие тормозного шкива к колодке. 4 ил. С (Я 12 ГО D Si со 00 J2 Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954854/31-11 (22) 18,09,85 (46) 23.02.87. Бюп. 1(- 7 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) К. И. Тарасов (53) 621 ° 864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р ?79293, кл . В 66 D 5/20, 1978. (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ТАРАСОВА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам.

Цель изобретения — обеспечение возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощение (51 4 В 66 D 5/20 F 16 D 51/46 конструкции. Грузоупорный тормоз содержит корпус-водило 6, к которо1)у жестко крепятся кронштейны 7, на которых установлены электромагниты Э, якоря которых через закрепленные на них роликах 9 кинематически взаимодействуют с упорами .12, имеющими криволинейную поверхность контакта и установленными на корпусе 10, причем электромагниты выполнены с возможностью дополнительного раздельного включения, При экстренном торможении включается раздельно один из электромагнитов, у которого якорь через ролик, упираясь в упор, создает с помощью корпуса-водила дополнительное прижатие тормозного шкива к колодке. 4 ил. ! 291538

35

45

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам, и может применяться в механизмах передвижения и поворота кранов, а также в других механизмах с реверсивным движением, Цель изобретения — обеспечение возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощение конструкции.

На фиг ° 1 изображен тормоз с положением его элементов при включенных электромагнитах, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг ° 1; на фиг. 3 и 4— работа тормоза при экстренном торможении, Тормоз содержит зубчатое колесо 1, закрепленное на оси 2, с сателлитом

3, на оси 4 которого жестко укреплены.тормозной шкив 5, и корпус-водило 6, к которому жестко прикреплены кронштейны 7, на которых установлены электромагниты 8, якоря которых с одного .конца подпружинены, а на другом конце имеют закрепленные с возможностью вращения ролики 9. На неподвижном корпусе 10 тормоза установлены колодки 11 с противоположных наружных сторон тормозного шкива 5, с возможностью смещения на некоторый угол с6 навстречу друг другу. Электромагниты 8 с подпружиненными якорями через ролики 9 взаимодействуют с упорами 12, имеющими криволинейную поверхность контакта и установленными неподвижно на корпусе 10 тормозаЮ ного устройства.

Растормаживание системы происходит после включения электромагнитов

8 (фиг, 1), якоря которых через закрепленные на них с возможностью вращения ролики 9 упираются в упоры 12 и удерживают корпус-водило б в таком положении, при котором между шкивом и колодками образуется зазор.

Торможение происходит при отключении электромагнитов. Тогда под воздействием крутящего момента на оси 2 корпус-водило проворачивается в сторону, в которую направлено вращение зубчатого колеса 1, Тормозной шкив упирается в неподвижную колодку, Но остановки сразу не происходит, так как инерционные силы в системе продолжают ее раскручивать до тех пор, пока величина тормозного момента не превысит величину движущего момента, Для уменьшения тормозного времени (экстренного торможения) включается раздельно один из электромагнитов (в зависимости от направления движения), у которых якорь через ролик, упираясь в упор (фиг. 3 и 4), создает с помощью корпуса-водила дополнительное прижатие тормозного шкива к колодке, Тормозной момент увеличивается, сокращается тормозное время, система стопорится. После этого электромагнит выключается, Криволинейная поверхность контакта упоров выбирается так, что при включении одного электромагнита и смещении корпус-водила в противоположную от упора сторону взаимодействие якоря с упором нормальное и обеспечивает самоустановку корпуса-водила при совместном включении электромагнитов. формула изобретения

Грузоупорный тормоз, содержащий корпус, в котором расположен полый корпус-водило, с установленным в нем и находящимися в зацеплении друг с другом сателлитом и зубчатым колесом, при этом полый корпус-водило выполнен с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса, сателлит снабжен жестко закрепленным на его оси тормозным шкивом, имеющим воэможность кинематического взаимодействия с тормозными колодками, расположенными с наружных противоположных сторон тормозного шкива и уста новленными на корпусе с .возможностью смещения от вертикальной оси тормозного шкива, а также электромагнитами с подпружиненными якорями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощения конструкции, полый корпус-водило снабжен жестко закрепленными на нем кронштейнами, на которых установлены указанные электромагниты, якоря которых снабжены роликами, установленными на этих якорях .с возможностью кинематического взаимодействия с упорами, которыми снабжен корпус и которые выполнены

1291538 с криволинейной поверхностью контакта с указанными роликами, при этом электромагниты выполнены с возможностью их раздельного включения.

129153 8

Составитель А. Бондаренко

Техред A.Êðàa÷óê

Редактор 1i, Гунько

Корректор М, Самборская

Заказ 200/2б Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие> г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоупорный тормоз тарасова Грузоупорный тормоз тарасова Грузоупорный тормоз тарасова Грузоупорный тормоз тарасова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Тормоз // 1355602

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к машин остроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- НС-колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин
Наверх