Устройство для регулирования подвода пара в турбину

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет улучшить технологичность и повысить надежность. Устр-во содержит седло и разгрузочный поршень, основной клапан (ОК), подвижно соединенный с размеш,енным внутри него разгрузочным клапаном (РК), и узел фиксации. Последний снабжен рамкой 8 из четырех элементов (Э): двух симметрично расположенных Э с трапециевидными выступами и двух цилинд21 22 (Л оо ю 00 со со Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 01 D 17/14

KF f$

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 13, 13

4» 1111Т1ЫА

22

17 !

Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4019680/24-06 (22) 06.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Союзэнергоремонта (72) М. М. Волынский и И. В. Гольман (53) 621.165-333 (088.8) (56) Тубянский Л. И., Френкель Л. Д. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ.—

М. — Л.: Госэнергоиздат, 1956, с. 96 в 100.

Авторское свидетельство СССР № 1062412, кл. F 01 D 17/10, 1982.

„,5U„„1321839 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДВОДА ПАРА В ТУРБИНУ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет улучшить технологичность и повысить надежность. Устр-во содержит седло и разгрузочный поршень, основной клапан (ОК), подвижно соединенный с размещенным внутри него разгрузочным клапаном (РК), и узел фиксации. Последний снабжен рамкой 8 из четырех элементов (Э): двух симметрично расположенных Э с трапециевидными выступами и двух цилинд1321839 рических Э. На втулке 6 РК выполнены бурты, охватывающие рамку. Гайка 4 ОК выполнена с отверстием 17 с возможностью перекрытия его трапециевидными выступами. Упорный бурт 19 ограничивает ход и и имеет каналы 20. Втулка 6 выполнена с буртом 23, взаимодействующим с буртом 19, а внутри нее выполнено фигурное отверстие 24, в котором размещен фигурный конец штока!

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования паровых турбин.

Цель изобретения — улучшение технологичности и повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — -Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез  — -В на фиг. 3.

В корпусе (не показан) устройства закреплено седло 1 и размещены шток 2, основной клапан, выполненный в виде соединенных между собой чашки 3 и гайки 4, и неподвижный разгрузочный поршень 5.

Разгрузочный клапан размещен внутри основного и выполнен в виде втулки 6 и тарелки 7. Устройство снабжено рамкой 8 из четырех элементов, жестко соединенных последовательно между собой, — двух симметрично расположенных элементов 9 с трапециевидными выступами !О и двух цилиндрических элементов 1!. На втулке 6 разгрузочного клапана выполнены два бурта 12, охватывающие рамку. Неподвижный разгрузочный поршень 5 выполнен с поверхностями

13 и 14, взаимодействующими с внутренними поверхностями цилиндрических элементов 11, а другие боковые поверхности 15 и 16 поршня 5 являются плоскостями, перпендикулярными поверхностям 13 и 14. Гайка

4 основного клапана выполнена с фигурным отверстием 17, имеющим два уступа 18. Уступы 18 взаимодействуют с трапециевидными выступами 10 элементов 9 рамки 8, частично перекрывая в этом случае отверстие 17.

Упорный бурт 19 ограничивает ход h разгрузочного клапана (фиг. 1) и имеет каналы 20. Неподвижный разгрузочный поршень

5 с поршневыми кольцами 21 помещен B расточку 22 гайки 4 основного клапана. Втулка 6 разгрузочного клапана выполнена с буртом 23, взаимодействующим с упорным буртом 19 гайки 4 основного клапана, а внутри нее выполнено фигурное отверстие 24, в котором размещеи фигурный конец штока

2. Неподвижный разгрузочный поршень ограничивает ход Н ОК. После подъема РК на величину хода h втулка 6 буртом 23 подхватывает за бурт 19 ОК, и дальнейший подъем штока 2 приводит к отрыву чашки 3 от седла 1. В дальнейшем, вплоть до положения полного открытия ОК, рамка 8, ОК и

РК перемещаются в осевом направлении совместно как одна деталь. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

2. На конце штока установлена сферическая шайба 25. В торце чашки 3 основного клапана выполнено разгрузочное отверстие

26. Неподвижный разгрузочный поршень 5 ограничивает ход О основного клапана. На поверхностях !5 и 16 разгрузочного поршня 5 выполнены два паза 27„с которыми взаимодействует верхняя часть втулки 6 разгрузочного поршня.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом положении шток 2 нижним торцом упирается в торец тарелки 7 разгрузочного клапана. который закрывает отверстие 26 чашки 3 и прижимает ее к седлу 1. При этом основной и разгрузочный клапаны самоустанавливаются по поверхностям соответственно седла 1 и торца отверстия 26 благодаря наличию осевых и радиальных зазоров в местах их соединения и соединения разгрузочного клапана со штоком 2. При закрытых основном и разгрузочном клапанах свежий пар поступает во внутреннюю полость основного клапана через зазоры между поршневыми кольцами 21 и расточками поршня 5, внутри клапана создается почти полное давление свежего пара, которым он прижимается к седлу 1. Для открытия основного клапана приводным механизмом (не показан) сначала перемещают вверх шток 2 с разгрузочным клапаном, открывая отверстие 26 в чашке 3. Давление пара внутри клапана снижается до значения давления за клапаном, так как площадь зазоров, по которым поступает пар, намного меньше площади разгрузочного отверстия 26.

Диаметр уплотнения разгрузочного поршня выполнен равным посадочному диаметру основного клапана, поэтому после открытия разгрузочного клапана основной клапан полностью разгружается от разности давлений перед и за клапаном.

Рамка 8, поднимаясь вместе с разгрузочным клапаном, скользит внутренними поверхностями цилиндрических элементов 11 по профильным поверхностям 13 и 14 разгрузочного поршня 5. При этом происходит ее перемещение в направлении, перпендипы 10 соскальзывают с уступов 18 гайки 4 основного клапана, и вблизи седла 1 чашка 3 имеет возможность самоустановки за счет радиальных и осевых зазоров между ним и штоком 2.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования подвода пара в турбину, содержащее седло и разгрузочный поршень, закрепленные в корпусе, основной клапан, выполненный в виде соединенных между собой чашки и гайки и подвижно соединенный с размещенным внутри него разгрузочным клапаном, выполненным в виде тарелки и втулки, связанной со штоком, и узел взаимной фиксации, отличающееся тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения надежности, узел взаимной фиксации выполнен в виде рамки из жестко соединенных последовательно между собой, например, четырех элементов, два из которых, расположенные симметрично, снабжены выступами, а гайка основного клапана — отверстием с возможностью перекрытия его этими выступами, и упорным буртом, взаимодействующим с втулкой разгрузочного клапана, которая снабжена двумя буртами, охватывающими элементы рамки, . а на разгрузочном поршне выполнены поверхности, взаимодействующие с внутренними поверхностями элементов рамки.

2. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что элементы рамки, не снабженные выступами, выполнены цилиндрическими.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая поверхность разгрузочного поршня, взаимодействующая с внутренними поверхностями цилиндрических элементов рамки, выполнена в виде двух расположенных под углом плоскостей.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выступы элементов рамки выполнены трапециевидными. з 1321839 кулярном вертикальной оси устройства.

После подъема разгрузочного клапана на величину хода h втулка 6 своим буртом 23 подхватывает за упорный бурт 19 гайки 4 основной клапан, и дальнейший подъем штока 2 приводит к отрыву чашки 3 от седла 1.

При этом перемещение рамки 8 относитель5 но основного клапана происходит в горизонтальном направлении, которое продолжается до тех пор, пока цилиндрические элементы 11 рамки 8 не окажутся на вертикальном участке профильных поверхностей l3 и 10

14. При этом трапециевидные выступы 10 рамки 8, войдя в уступы 18, ограничивают осевое перемещение основного клапана относительно втулки б разгрузочного клапана.

В дальнейшем, вплоть до положения полного открытия клапана (ход Н), рамка 8, разгрузочный клапан и основной клапан перемещаются в осевом направлении совместно как одна деталь. При этом самопроизвольный поворот штока 2 относительно разгрузочного клапана не возможен, так как его фигурный конец взаимодействует с поверхностями фигурного отверстия 24 втулки 6.

Поворот втулки 6 относительно разгрузочного поршня 5 возможен в пределах зазора, с которым перемещается втулка 6 в пазах 27 разгрузочного поршня 5. Поворот рамки 8 25 относительно неподвижного разгрузочного поршня 5 возможен в пределах зазора, с которым рамка перемещается по поверхностям поршня. Поворот основного клапана относительно рамки невозможен, так как этому препятствуют выступы 10 рамки 8.

При воздействии на основной клапан радиально направленных усилий последние воспринимаются рамкой 8 и передаются ею на неподвижный разгрузочный поршень 5, таким образом, шток 2 радиальных усилий не воспринимает.

При закрытии основной клапан из верхнего положения перемещается вниз (в сторону закрытия) приводным механизмом, воздействующим через шток 2 на рамку 8. При переходе рамки 8 с вертикального участка поверхностей 13 и 14 на наклонные высту!

32!839

Фиг.2

132!839

77

Фиа 3

В-8

Фиг, Ф

Составитель Л. Калашников

Реда кто р И. Ш улла Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 2731/23 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования подвода пара в турбину Устройство для регулирования подвода пара в турбину Устройство для регулирования подвода пара в турбину Устройство для регулирования подвода пара в турбину Устройство для регулирования подвода пара в турбину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроення и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах наддува

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх