Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла

 

Изобретение м. б. использовано в топливной системе дизеля и повышает эффективность и экономичность работы дизеля. Устр-во дополнительно снабжено обратным клапаном (ОК) 18, дросселем и ограничителем хода ОК 18. Связь маслоподкачивающего насоса 9 с топливной системой осуществляется через ОК 18, который также связан с трубопроводом высокого давления. Приводная полость 15 насоса 9 связана с линией отсечки топлива в насосе 10 высокого давления. Такое выполнение позволяет обеспечить лучшее перемешивание масла с топливом и возможность автоматического изменения доли масла в цикловой подаче топлива. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. /J 3 & 1СП со ND 00 СО 8 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 F 02 М 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997533/25-06 (22) 19.11.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н. Н. Патрахальцев, Л. Н. Басистый, А. А. Матанов и Е. Г. Пономарев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент США № 4495909, кл. 123/196R, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ В ЦИЛИНДР ДИЗЕЛЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА (57) Изобретение м. б. использовано в топливной системе дизеля и повышает эффек„„SU„„1321891 А1 тивность и экономичность работы дизеля.

Устр-во дополнительно снабжено обратным клапаном (ОК) 18, дросселем и ограничителем хода ОК 18. Связь маслоподкачивающего насоса 9 с топливной системой осуществляется через ОК 18, который также связан с трубопроводом высокого давления.

Приводная полость 15 насоса 9 связана с линией отсечки топлива в насосе 10 высокого давления. Такое выполнение позволяет обеспечить лучшее перемешивание масла с топливом и возможность автоматического изменения доли масла в цикловой подаче топлива. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1321891

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности работы дизеля.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема нагнетательного клапана с отсасывающим пояском; на фиг. 3 — схема обратного клапана; на фиг. 4 — то же, со связанным с ним дросселем; на фиг. 5 — осциллограммы давления топлива Р„ в штуцере насоса высокого давления и ход hI, обратного клапана по углу поворота вала двигателя; на фиг. 6 — участки волн давления Р„ с периодами ярк, разрежения, ход

/г„обратного клапана в периоды разряжения р „,, р„и расхода масла 61,, 6„, через обратный клапан в периоды q>I „ II р„,, («плюсом» обозначен расход масла в нагнетательную магистраль, а «минусом» вЂ” обратный выброс через клапан при закрытии обратного клапана под действием волны давления Р „ .

Устройство содержит дизель 1, картер 2 с поддоном 3 (или другой емкостью) смазочного масла. Трубопровод 4 через клапаниый элемент 5 с ручным приводом 6 или с электромагнитным приводом, управляемый датчиком 7 уровня масла в поддоне 3, связа н трубопроводом 8 с нагнетательной полостью мембранного маслоподка ивающего насоса 9. Штатный топливный насос 10 высокого давления имеет подкачивающий топливный насос 11 и через нагнетательную магистраль (трубопровод высокого давления) 12 связан с форсункой 13 закрытого типа.

Нагнетательная полость мембран.!ого маслоподкачивающего насоса 9 имеет выходной трубопровод 14, а приводная полость 15 насоса 9 связана трубопроводами 16 и 17 соответственно со всасывающей полостью подкячивающего топливного насоса 11 и отсечной полостью тсплг:нного насоса высокого даьления. Обратный клапан 18, включенный в линию подачи масла после масляного фильтра 19, подключен к нагнетательному трубопроводу 12. Нагнетательный клапан 20 топливного насос- 10 высокого давления выполнен с отсасыва ющим пояском 21, бла."одаря которому при движении клапана 20 после отсечки в седле

22 обеспечивается разгрузка нагнетательной магистрали от давления ходом hp;..p.

Обратный клапан 18 размещен в седле 23, где он может перемещаться благодаря направляющему хвостовику 24, например цилиндрическому. В теле хвостовика 24 выполнены каналы 25 связи докляпанной и заклапанной полостей. Дроссель 26 выполнен в виде пластинчатого клапана. связанного с направляющим хвостовиком 24 клапана 18 со стороны, противоположной основному за5

3G 5

4!!

5Г!

2 порному коническому элементу клапана 18.

Пластинчатый клапан является ограничителем хода обратного клапана 18.

Устройство работает сле„:ующим образом.

После наработки "",ìàçî÷íûì маслом, например, 150 — 160 ч или другого предусмотренного нормативными документами времени эксплуатации, во время работы дизеля открывают клапанный элемент 5 и вкл!Очают систему контроля уровня масла в поддоне 3 (например, в случае применения системы на двухтяктном дизеле с подачей смазочного масла в цилиндр в виде смеси е.-с с топливом, клапанный элемент 5 всегдя BG время работы дизеля открыт, а смазочное масло поступает на смещение с топливом из емкости 3 свежего смазочного масла). При работе топливного насоса 10 высского давления волны отсечки подачи по трубопроводу 17 поступают в полость 15 насоса 9 и воздействуют на его мембрану, которая колеблется, в результате чего масло всасывается из трубопровода 8 и по трубопроводу 14 и масляный фильтр 19 поступает к обратному клапану 18 со стороны дросселя 26. При

Отсечке подачи нягнетятельныЙ клапан 20 садится в седло 22 и своим пояском 21 разгружает нагнстательную магистраль (трубопровод высокого давления) 12, формируя в ней волны разрежения (в периоды

<р„и т, д.) . Волна разрежения, проходя у клапана 18, нагруженного слабой пружиной, поднимает его, открывая возможность г рохода масла из полости со стороны дросссля 26 по каналам 25 I: нагнетательную магистраль 12 (»a фиг. 3 клапан 18 показа! в I!o. сжении еро полного подьема, кода «pocceль 26 закрыл проход масла в магнст ря:I! 12, а на фиг. 4— в п1)смежуточнсм НОложении Meжду Г!Олны vl

НОд-,>емсм, кяк !га фи". 3 и пОлнОЙ посадкой запор,:ой .асти клапана 18 на седл-,, 11„и дгижении клапана 18 в сторону положения .:Ол!!с с открытия масло ИОступзет в нагнетятельную;гягистраль !2, запол!!яет образовавшиеся в топливе из-за разрежения пузырьки, обеспечивая мелкоди. перспое смешивание масла и топлива (ня фиг. 6 †-- расход масла +6,„ и + Gz 1.

При закрытии клапана 18 под действием пружины и возросшего даьления в магистрали

12 возможен частичный выброс части масла обратно (у !астки — -бт на фиг. 6).

Участки между зонами + и --, ког а б ==0 предстявлягст собой периоды, благодаря которым обеспечивается автоматическое уменьшение расхода масла в нягнетательную магистраль при снижении частоты

Врягцения Вяля и нагрузки.

Исследования НОкязьгвактт, что со снижением частоты вращения вяла и нагрузки целесообразно уменьшить долю масла в топливе. 1 ак, при сжигании отработав!Него масла eãî долю в топливе со снижением

1321891

4 эксплуатацию дизеля (до 5% от всей цикловой подачи и более).

Формула изобретения нагрузки до холостого хода уменьшают от 3 — 4 до 1 — 2%. С этой целью обрат ный клапан имеет дроссель 26. При понижении частоты или нагрузки просходит снижение остаточного давления, увеличивается продолжительность периодов разрежения ., „ и т. д. При простом обратном клапайе - это приводит к росту доли масла в топливе. Наличие дросселя 26 в виде пластинчатого клапана приводит к тому, что с увеличением периода A. увеличивается и доля времени, в течение которого дроссель 26 закрыт. Доля масла в топливе уменьшается.

Таким образом, устройство подачи смазочного масла в цилиндр дизеля обеспечивает лучшее перемешивание масла с топливом, обеспечивает возможность автоматического изменения доли масла в цикловой подаче топлива. Устройство более экономично, благодаря отсутствию затрат на привод специального подкачивающего масляного насоса.

Применение устройства для сжигания отработанного масла повйшает качество сгорания (при этом доля масла в топливе должна быть сравнительно мала). При подаче свежего смазочного масла для смазки доля масла в топливе должна быть увеличена в соответствии с инструкцией на

l. Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла, содержащее топливную систему, включающую насос высокого давления с нагнетательным клапаном с разгрузочным пояском, трубопровод высо10 кого давления и форсунку закрытого типа, масляную емкость, связанный с ней маслоподкачивающий насос, систему клапанов, датчики уровня масла и элементы регулирования, причем маслоподкачивающий насос связан с топливной системой через масляный фильтр, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности работы дизеля, устройство дополнительно снабжено обратным клапаном, дросселем и ограничителем хода обратного

gp клапана, дроссель выполнен в виде пластинчатого клапана с седлом, обратный клапан связан с трубопроводом высокого давления, а связь маслоподкачивающего насоса с топливной системой выполнена через обратный клапан.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маслоподкачивающий насос выполнен в виде мембранного насоса с приводной полостью, связанной с линией отсечки топлива в насосе высокого давления.

1321891

V n.к Ю Pnко, Составитель В. Павлюков

Реда кто р А. Ша ндор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3a ка 3 2735/2 б Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к обласои двигателестроения

Форсунка // 1257272

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх