Способ контактной стыковой сварки

 

Изобретение относится к сварке «и может быть применено при контакт- ,ной стыковой сварке различных деталей , в особенности деталей с большим поперечным сечением. Изобретение может быть использовано при сварке на машинах, содержащих более одного цилиндра осадки. Целью изобретения является обеспечение качества и стабильности свойств сварных соединений. На первом этапе осадки обеспечивают закрытие зазора по всему торцу с максимальной скоростью. При этом уменьшают усилие осадки на 10-90% путем отключения одного или нескольких цилиндров осадки. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (Ю 4 В 23 К 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054649/31-27 (22) 10.04.86 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Институт электросварки им. Е.О. Патона (72) С.И. Кучук-Яценко, В.Ф. Загадарчук, М.В. Богорский и И.Л. Лазебный (53) 621.774.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 270143, кл. В 23 К 11/06, 1968. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ CTbEOBOA

СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть применено при контакт,ной стыковой сварке различных деталей, в особенности деталей с большим поперечным сечением. Изобретение может быть использовано при сварке на машинах, содержащих более одного цилиндра осадки. Целью изобретения является обеспечение качества и стабильности свойств сварных соединений.

На первом этапе осадки обеспечивают закрытие зазора по всему торцу с максимальной скоростью. При этом уменьшают усилие осадки на 10-90Х путем отключения одного или нескольких цилиндров осадки. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами.

1 1323292 2

Изобретение относится к сварке для этих сталей при этой темперчтуре и может быть применено при контакт- не превышает 1-1,5 кг/мм . При сварной стыковой сварке различных дета- ке труб усилие осадки обычно составлей, в особенности деталей с большим ляет 4-4,5 кг/мм . Достижение максипоперечным сечением, которые свари- 5 мальной начальной скорости осадки мовают машины, содержащие более одного жет быть получено посредством вклюцилиндра осадки. чения 1/3 всех цилиндров осадки, усиЦелью изобретения является обеспе- лия которых достаточно для закрытия чение качества и .стабильности свойств искрового зазора, а после закрытия соединений за счет достижения мак- 10 искрового зазора производят осадку симально возможной скорости осадки всеми цилиндрами. на первом этапе в момент закрытия Пример. На машине К-257 сваискрового зазора при сварке изделий ривают трубы диаметром 820 мм и толс большим поперечным сечением на ма- щиной стенки 14 мм из стали 17Г1С. шинах, содержащих более одного ци- 15 Машина К-257 оборудована шестью цилиндра осадки, как оборудованных ак- линдрами осадки, насосной станцией кумуляторами, так и без них. и аккумулятором. Сварку производят

Сущность способа заключается в при вторичном напряжении холостого следующем. Основной причиной снижения xopa U » 7 В. Время сварки 140 с, качества и стабильности свойств свар-20 конечная скорость оплавления ных соединений является застревание 1„6 мм/с, величина осадки 6,5 мм, окислов в стыке. После оплавления усилие осадки 4,5 кг/мм . Величина перед осадкой на локальных участках, искрового зазора при данной толщине после взрыва контакта или прохождения и напряжении не превышает 3 5 мм. волны вторичного плавления в резуль- 5 Скорость осадки на первых 3,5 мм при-, тате перерыва тока происходит окисле- пуска на осадку при обычной технолоние слоя жидкого металла, образовав- гии составляет 24 мм/с. Определение шегося на торцах. Для уменьшения вре- качества и стабильности свойств 10 мени взаимодействия жидкого метал- сварных стыков производят испытанием ла с окислительной атмосферой.началь- 30 600 образцов (по 60 образцов из стыная скорость осадки должна быть мак- ка) на боковой загиб согласно симально большой для более быстрого СНиП Ш-42-80. При испытании раэрушизакрытия. искрового зазора и предот- лись 32Х образцов, причем три образвращения оКисления. Чем больше ка- ца из трех стыков разрушились с углао ,чальная скорость осадки, тем быстрее 35 ми менее 40, что является браковочпроисходит закрытие искрового зазо- ным признаком. ра и тем меньше степень окисленности жидкого металла и выше качество и ста IIO предлагаемому способу на машибильность свойств сварншх соединений. Не К 257 сваривают 10 стыков труб (p диаметром 820 мм толщиной стенки

ПРедлагаемый способ позволЯет пРо-1 14 мм из стали 171-IC при р

Э извести повышение начальной скорости Б „ =7 В время сварки 140 осадки до максимально возможной вели- ная скорость оплавления 1,6 мм/z в чины на сварочном оборудовании, имею личина осадки 6,5 мм. Для повышения щем более одного цилиндра осадки, У 5 начальной скорости осадки вначале тем отключения вначале одного или не осадки включают два цилиндра осадки. скольких цилиндров для закрытия искро усилие осадки при этом составляет ваго зазора с наибольшей скоростью, 1,5 кг/мм, а скорость осадки на пера после закрытия искрового зазора вых 3,5 мм припуска на осадку осадку завершают всеми цилиндрами ;0 60 мм/с. После закрытия искрового осадки. Выбор необходимого количества зазора осадку завершают всеми цилиндцилиндров осадки для получения мак- рами осадки. Исследование качества и симальной начальной скорости осадки стабильности свойств 10 стыков, сваопределяют иэ условий получения тре- ренных по предлагаемому способу, пробуемого усилия осадки для закрытия ;5 водят испытанием 600 образцов (по искрового зазора. Например при свар 60 образцов из стыка) на боковой ваке низколегированных трубных сталей гиб согласно СНиПШ-42-80. При испыта° температура металла в искровом зазо- ниях разрушилось 77 образцов все

6 э ре не ниже 1300 С, а предел прочности остальные выдерживали угол загиба

Формула изобретения

Составитель Э. Ветрова

Редактор Э. Слиган Техред И.Попович Корректор М. Демчик

Заказ 2907/15 Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4

3 13232 ,110 . Разрушившихся образцов с углом о загиба менее 40 не быпо.

Использование изобретения позволяет обеспечить качество и стабильность свойств сварных соединений.

Способ контактной стыковой сварки, при котором после оплавления произ- 10 водят осадку в два этапа, на первом— на величину, обеспечивающую закрытие зазора по;всему торцу с максимально

92 4 возможной скоростью, а на втором этапе осадку производят с пониженной скоростью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения качества и стабильности свойств сварных соединений при сварке изделий с большим поперечным сечением, преимущественно труб, когда сварку производят на машинах, содержащих более одного цилиндра. осадки, на первом этапе уменьшают усилие осадки на 10-90Х, например, путем отключения одного или нескольких цилиндров.

Способ контактной стыковой сварки Способ контактной стыковой сварки Способ контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрооборудованию машин для контактной стыковой сварки оплавлением, осушествляемой с помошью управляемого гидропривода с раздельной группой цилиндров осадки и оплавления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в контактных сварочных машинах для приварки стержней к пластине

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в машинах для контактной стыковой сварки труб, преимущественно при сооружении магистральных трубопроводов как из прямых, так и из гнутых труб

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением, преимущественно к сварке изделий больших сечений в полевых условиях на установках, питающихся от источников электроэнергии ограниченной мощности

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при контактной стыковой сварке оплавлением, преимущественно узких полос или лент

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано, преимущественно , при сварке высокопрочных цепей малого шага с ограниченным припуском на сварку

Изобретение относится к ультразвуковой микросварке, преимущественно к оборудованию для сборки полупроводниковых приборов и интегральных микросхем

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх