Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Устройство содержит трехпозиционный силовой элемент 1, управляемый распределителями 2 и 3. Шток 4 силового (Л риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

41 А1 (19) (11) (50 4 В 60 К 20/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042841/3 1-11 (22) 19.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.П.Бомбешко, Г.Д,Сычев, С.Г.Стаскевич, А.А.Цереня, О.С.Руктешель и А.Д.Черванев (53) 629.113.085.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1039747, кл. В 60 К 20/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Устройство содержит трехпозиционный силовой элемент 1, управляемый распределителями 2 и 3. Шток 4 силового 1323419 элемента выполнен в виде зубчатой рейки и взаимодействует с шестерней 5 вала 6. На валу жестко установлены кулачковые полумуфты 7 с обмотками 8 и свободно установлены кулачковые полумуфты 9 с зубчатыми венцами 10, связанными со штоками 11 переключеИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для дистанционного пере,ключения передач. 5

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— схема блокировки кулачковых муфт.

Устройство содержит источник давления рабочей жидкости, трехпозиционный силовой гидроцилиндр 1, управляемый электрогидрораспределителями 2 и 3.

Шток ч силового гидроцилиндра выполнен в виде зубчатой рейки, сопряженной с шестерней 5 вала 6. На валу жестко установлены полумуфты 7 с обмоткой 3 и подвижно установлены полу- муфты 9 с зубчатым венцом 10, взаимо"2О .действующим с зубчатой частью штоков 11 переключения передач. Для обеспечения разблокировки муфт их кулачки выполнены треугольными. Количест25 во кулачковых муфт соответствует количеству штоков переключения передач.

Устройство работает следующим образом.

Для выбора требуемой передачи подается напряжение питания в обмотку соответствующей кулачковой муфты, которая, блокируясь .замыкает кинематическую связь штока. переключения

1 передач со штоком гидроцилиндра. При включении силового гидроцилиндра осу-35 ществляется включение требуемой пения передач посредством реечного зацепления. При включении силового элемента 1 осуществляется включение требуемой передачи, Все остальные штоки остаются неподвижными, так как отсутствует кинематическая связь между ними и силовым элементом. 2 ил. редачи. Все остальные штоки остаются неподвижными, так как кинематическая связь между ними и силовым гидроцилиндром отсутствует.

Формула изобретения

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства, содержащее электрогидрораспределитель, посредством которого источник давления рабочей жидкости связан с гидролиниями силовым гидроцилиндром, шток которого кинематически связан со штоками: переключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено кулачковыми муфтами с электромагнитным приводом, установленными на валу, кинематически связанными со штоком силового гидро цилиндра, причем одна из полумуфт кулачковой муфты жестко закреплена на валу, а вторая размещена подвижно с возможностью взаимодействия со штоками переключения передач, при этом электрогидрораспределитель включает в себя два двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителя с электромагнитным управлением, причем первые линии гидрораспределителей сообщены с источником давления рабочей жидкости, вторые — с соответствующими полостями силового гидроцилиндра с возможностью соединения последних со сливом.

1323419

Составитель А.Барыков

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид

Заказ 2920/22 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проетная, 4

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи

Изобретение относится к тракторному и сельско.хозяйственному машиностроению, а именно к устройствам управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транснортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мониюсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - k механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх