Механизм переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи. Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты 1 и 2, обойму 3, вал 4 шестерни 5 и 6 коробки передач 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, фиксатор в виде сухаря 10. В обойме выполнены углубление 13 и отверстия 14 и 15 с кольцевыми скосами 16. Втулка 17 имеет пазы 18 для рычага 19 перемещения и углубления 20 и 21, а обойма 3 - упоры 22 и 23. Для включения передачи рычагом 19 перемещают втулку 17 вправо, которая через упор 23 перемещает обойму 3 и утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Затем муфта 2 входит в зацепление с шестерней 6, а сухарь 10 - в отверстие 14 и фиксирует обойму 3 с муфтой 2, обеспечивая надежное включение передачи. 3 ил. 3 S СО IsD О О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

23

76

75 г!

11

18

79

17

77иг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995642/40-11 (22) 27.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (72) Р. A. Ким (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Заявка Франции № 2493437, кл. F 16 D 11/10, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи.

Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты Iи2,,обой,му 3, вал 4

„„SU„„1320091 А1 шестерни 5 и 6 коробки передач 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, фиксатор в виде сухаря 10. В обойме выполнены углубление 13 и отверстия 14 и 15 с кольцевыми скосами 16. Втулка 17 имеет пазы 18 для рычага 19 перемещения и углубления 20 и 21, а обойма 3 — упоры 22 и 23. Г(ля включения передачи рычагом 19 перемещают втулку 7 вправо, которая через упор 23 перемещает обойму 3 и утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Затем муфта 2 входит в зацепление с шестерней 6, а сухарь 10 — в отверстие 14 и фиксирует обойму 3 с муфтой 2, обеспечивая надежное включение передачи. 3 ил.

1320091

S !

О

Форugna изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения — — повышение надежности переключения.

На фиг. 1 показан механизм переключения передач в нейтральном положении, разрез; на фиг. 2 то же, во включенном положении; на фиг. 3 --- промежуточное положение сухаря при выключении передачи.

Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты 1 и 2, связанные между собой обоймой 3, которая размещена на валу 4. На этом же валу установлены шестерни 5 и 6 коробки 7 передач с зубчатыми венцами 8 и 9, зацепляюгциеся попеременно с муфтами 1 и 2. В валу 4 установлен фиксатор в виде сухаря 10 со скошенной поверхностью 11, который подпружинен пружиной 12. В обойме 3 выполнены кольцевые углубления 13 и два сквозных отверстия 14 и 15 с кольцевыми скосами 16. Снаружи обоймы 3 концентрично установлена втулка !7 с пазом 18 для рычага 19 перемещения, на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые углубления 20 и 21, а на обойме упоры 22 и 23. Между втулкой 17 и упорами 22 и 23 имеется зазор А, равный половине диаметра сухаря 10.

Механизм работает следующим образом.

В нейтральном положении обойма 3 находится в среднем полжении, фиксируемом сухарем 10, входяшим в углубление 13, так, что зубчатые муфты 1 и 2»е входят в зацепление с зубчатыми венцами 8 и 9.

Для включения передачи (например, первой пары шестерен) водитель рычагом 19 перемещения перемещает втулку 17 вправо, выбирая зазор А до упора 23. Втулка !7, воздействуя на упор 23, перемещает вправо обойму 3, которая, воздействуя своим углублением 13 на скошенную поверхность 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. При дальнейшем перемещении обоймы 3 зубчатая муфта 2 входит в зацепление с зубчатым венцом 9 шестерни 6. Сухарь

10, войдя в сквозное отверстие 14, зафиксирует обойму 3 с муфтой 2, зацепленную с зубчатым венцом 9, обеспечив надежное включение передачи.

Для выключения передачи водитель поворачивает рычаг перемещения влево. Рычаг перемещает втулку 17, которая своим углублением 20 воздействует на скошенную поверхность сухаря 10 и утапливает его в отверстие 14 на столько, что нижний край скошенной поверхности 11 сухаря оказывается ниже верхнего края скоса 16. При дальнейшем повороте рычага 19 втулка 17, воздействуя на упор 22, перемещает обойму 3 до выхода зубчатой муфты 2 из зацепления с зубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4.

Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую поверхность сухаря 10 и тем самым надежно запирается относительно вала 4.

Выключение передачи может быть произведено только при приложении осевых сил к втулке 7, которая установлена свободно на обойме 3 и может быть сдвинута только рычагом 19 перемещения.

Механизм переключения передач транспортного средства, содержащий установленную на валу с возможностью осевого перемегцения обойму с муфтами на концах для взаимодействия с элементами зацепления включаемых передач, рычаг, связанный кинематически с обоймой, и фиксатор, размещенный в отверстии вала для взаимодействия с лунками, выполненными на обойме в нейтральном и крайних ее положениях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности переключения, он снабжен втулкой с углублениями на внутренней поверхности и кольцевой канавкой на наружной поверхности, на обойме выполнены упоры, между которыми установлена подвижно в осевом направлении указанная втулка, а крайние лунки на обойме выполнены в виде сквозных отверстий с кольцевыми скосами для установки фиксатора в углублениях втулки при включении передачи, при этом рычаг установ лен в кольцевой канавке втулки.

1320091

2Ç б

21

18

Фиг.2

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Товтин Техрел И. Верее Корре. гоп 1. К::го.-ь

Заказ 2566!16 Тираж 598 Полни, нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб, д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.!1роектная. 4

Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи

Изобретение относится к тракторному и сельско.хозяйственному машиностроению, а именно к устройствам управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транснортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мониюсти

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх