Автоматический захват для пакетов груза

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для перегрузки пакетов груза, содержащихся в штабелях . Изобретение позволяет повысить производительность путем улучшения эксплуатационных качеств захвата. Захват содержит подхватные лампы, смонтированные на каретках, раму. Связанную механизмом управления с траверсой, и упоры, выполненные в виде гидроцилиндров, штоки которых снабжены опорными башмаками. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров через управляющий орган соединены с компенсационным баком, кроме того, штоковые полости гидроцилиндров в обход управляющего органа через обратный клапан соединены с компенсационным баком, что улучшает заполнение бесприводной гидросистемы маслом в процессе настройки. Путем нажатия рьгаага управляющего органа после контакта опорных башмаков с пакетом груза производят настройку захвата на определенную высоту пакета. Перенастройка упоров может быть осуществлена и без контакта опорньк башмаков с пакетом . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (59 4 В 66 С i/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3651704/29-11 (22) 11.10.83 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (71) Металлургический завод "Запорожсталь"им.С. Орджоникидзе (72) Ю.П .Сопильняк, Д.Г.Лисин,, В.И.Циринский и П.А.Ботников (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 347279, кл. В 66 С 1/38, 1969. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ГРУЗА (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам для перегрузки пакетов груза, содержащихся в штабелях. Изобретение позволяет повысить производительность путем улучшения эксплуатационных качеств захвата.

Захват содержит подхватные лампы, смонтированные на каретках, раму, связанную механизмом управления с траверсой, и упоры, выполненные в виде гидроцилиндров, штоки которых снабжены опорными башмаками. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров через управляющий орган соединены с компенсационным баком, кроме того, штоковые полости гидроцилиндров в обход управляющего органа через обратный клапан соединены с компенсационным баком, что улучшает заполнение бесприводной гидросистемы маслом в процессе настройки. Путем нажатия рычага управляющего органа после контакта опорных башмаков с пакетом груза производят настройку захвата íà on- . Я ределенную высоту пакета. Перенастройка упоров может быть осуществлена и без контакта опорных башмаков с пакетом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам, преимущественно для перегрузки пакетов груза, содержащихся в штабелях.

Цель изобретения -- повышение производительности путем улучшения эксплуатационных качеств захвата.

На фиг,. 1 представлен захват, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема бесприводной гидросистемы с упорами в виде гидроцилиндров.

Автоматииеский за.кват для пакетов груза содержит раму 1 с направляющими 2, в которых перемещаются каретки

3, а в полых стойках 4 размещены подхватные .лапы 5, выполненные в виде двуплечих рычагов. Цепью 6 подхватные лампы 5 соединены с траверсой 7, имеющей петлю 8 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. Траверса 7

1 с рамой 1 связаны посредством механизма 9 управления. Упоры 10 выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых имеют опорные башмаки 11. Бесприводная гидросистема содержит компенсационный бак 12, панель управления с управляющим органом (золотником) 13 и обратным клапаном 14.

Автоматический захват для пакетов груза работает следующим образом.

Захват опускают на пакет груза до контакта опорных башмаков 11 упоров

10 с верхним пакетом. Подхватные лапы 5 располагаются выше зазора между 35 пакетами. Настройку захвата на высоту данного пакета производят путем нажатия рычага управляющего органа

13, при этом обе полости гидроцилинцров соединяются с компенсационным ба- 10 ком 12 и рама 1 захвата подхватными лапами 5 плавно опускается под действием собственного веса до необходимого уровня. Плавность обеспечивается тем, что масло гидросистемы выжимается из верхних полостей гидроцилиндров и засасывается в нижнее, преодолевая внутреннее сопротивление трубопроводов и аппаратуры.

I 50

После перекрытия управляющего органа 13 захват останавливается настройка на высоту пакета закончена.

При последующем подъеме траверсы

7, цепи б поворачивают подхватные лапы 5 в рабочее положекие, каретки 3 перемещаются до соприкосновения стоек

4 с боковыми поверхностями пакета, Подхватные лапы размещаются в зазоре

14 2 под пакетом. Дальнейший подъем захвата осуществляют вместе с пакетом груза.

Перенастройка упоров 10 для работы с меньшими по высоте пакетами груза производится без опирания опорных башмаков 11 на пакет. Опускаемый захват останавливают, когда подхватные лапы 5 находятся на уровне зазора между пакетами. Нажимают рычаг управляющего органа 13, соединяя обе полости гидроцилиндров с компенсационным баком 12. Под действием массы опорных башмаков 11 они опускаются до контакта с пакетом груза. Управляющий орган 13 перекрывают и производят взятие пакета.

При каждом взаимодействии опорных башмаков 11 с пакетом груза масса захвата воспринимается упорами 10, в штоковых полостях гидроцилиндров образуется некоторое разрежение. Под его влиянием в штоковые полости гидроцилиндров через обратный клапан 14 по прямому каналу (в обход управляющего органа 13) перетекает масло из компенсационного бака 12, что нредот» вращает подсасывание воздуха через уплотнения штоков и улучшает занолкение гидросистемы маслом в процессе наладки.

После укладки пакета груза в железнодорожный вагон или в машину траверсу 7 захвата опускают. Как только цепи 6 ослабнут, подхватные лапы 5 повернутся относительно своих осей и займут место в полой стойке 4 каретки 3, т,е. захват освободится от груза.

При дальнейшем опускании траверсы 7, когда она достигнет своего край него нижнего положения, сработает механизм 9 управления и соединит траверсу 7 с рамой 1. При последующем подъеме траверса 7 будет подниматься с рамой I захват вернется в исходное положение.

Фор мул а изобретения

1. Автоматичес:кий захват для пакетов груза,, содержащий раму, ка которой смонтированы подхваткые лапы, связанный с траверсой механизм управления и регулируемые по высоте упоры с опорными башмаками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения эксплуатационных качеств захвата, упоры выполнены в виде гидропилиндров, связанных с беспри1323514 водной гидравлической системой, содержащей управляющий орган и компенсационный бак, с которым соединены поршневые и штоковые полости гидроцилиндров через управляющий орган.

2 ° Захват по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что штоковые полости гидроцилиндров дополнительно связаны с компенсационным баком через обратный клапан, 1323514

Составитель Г,Вронская

Техред И.Попович

Корректор В.Бутяга

Редактор Ю.Середа

Заказ 2927/27 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический захват для пакетов груза Автоматический захват для пакетов груза Автоматический захват для пакетов груза Автоматический захват для пакетов груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для захвата и монтажа труб

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в портальных манипуляторах и других захватных устройствах

Изобретение относится к моптажным работам в строительстве, в частности к за.чватным устройствам для колонн

Изобретение относится к области грузозахватных подъемно-транспортных, ногрузочно-разгрузочных и других работ

Захват // 1315378
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию в частности к захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к захва там-крнтователям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх