Способ приготовления нефтеминеральной смеси

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа. Целью изобретения является снижение температуры приготовления смеси. Нефтеминеральную смесь готовят путем смешения и нагрева до 135-140°С минеральных компонентов с хвостами флотации обогащения серных руд в соотношении 1:1,1- 1:1,7. В полученную смесь вводят нефть, нагретую до 130-135 С. Прочность при сжатии при 20 С полученного материала 5,2-5,6 МПа, коэффициент теплостойкости 1,1, коэффициент водостойкости 0,96. 2 табл. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (59 4 С 04 В 26/26 т

I ,ч р ( г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808015/29-33 (22) 31. 10.84 (46) 15.07.87. Бюл. 9 26 (71) Государственный дорожный научи, исследовательский институт (72) В.З. Гнатейко, Н.Г. Григорович, В.А. Золотарев, Б.M. Жеплинский, Г.И. Бролинский, О.А. Кошевой и А.П. Петров (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

M. Транспорт, 1978, с. 61-62.

Авторское свидетельство СССР

9 966132, кл. Е 01 С 7/18, 1979. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НЕФТЕМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа. Целью изобретения является снижение температуры приготовления смеси. Нефтеминеральную смесь готовят путем смешения и нагрева до 135-140 С минеральных компонентов с хвостами флотации обогащения серных руд в соотношении 1:1,11:1,7. В полученную смесь вводят о нефть, нагретую до 130-135 С. Прочность при сжатии при 20 С полученного материала 5,2-5,6 МПа, коэффициент теплостойкости 1, 1, коэффициент . ф водостойкости 0,96. 2 табл.

1323543

2,8-4, 4

О, 7-1,5

О, 1-0„2

40-50

0,4-1,2

0,8-1,0

О, 1-0. 4

Содержание серы в хвостах флотации, мас.%

Соотношение хвостов флотации к минеральному заполнителю

Нефть

Смесь минерального компонента флотации

135

135

1:1.1

140

130

1:1.4

1:1.7

140

135

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа. 5

Целью изобретения является снижение температуры приготовления смеси.

Способ осуществляют следующим образом.

Минеральные компоненты смешивают с хвостами флотации обогащения серо ных руд и нагревают до 135-140 С.

В смесь вводят предварительно нагретую до 130-135 С нефть и производят окончательное перемешивание. 15

Хвосты флотации представляют собой отход обогащения серной руды, поЛучаемый при автоклавной выплавке серы. Обогащение проводят путем вспенивания измельченной руды в воде со 20 специальньпчи реагентами и смачивателями. В результате этого смоченные частицы известняка (частично и серы) оседают на дно обогатительной установки и отводятся в отвалы (хвосты обогащения) °

Содержание свободной серы в хвос1 тах флотации с поля намыва колеблет. ся в пределах 4-10% (наиболее часто 5-6%). Остальная часть хвостов 30 флотации в основном состоит иэ карбоната кальция. Размер частиц хвос-. тов 0,05-2,5 мм, гранулометрический состав его практически постоянен.

Химический состав хвостов флотации следующий:

810д

К Оз

МпО

СаО 40

М80

ВаО

К О

Na О О, 01-0, 05 воз 1,5-2, 2

СО, 30-36

S 4-10

Н,О 0,6-6,0

Используемая для приготовления нефтеминеральной смеси нефть имеет следующие показатели: плотность

0,97 т/мз; вязкость С =160-200 с; температура вспьппки 165-180 С. Групповой состав нефти следующий, %: парафино-нафтены 14,4; ароматика 40 (легкая 22,2; средняя 11, 1; тяжелая 6,7);смолы 27,8 (бенэольные

14,4; спиртобензольные 13,4); асфальтены 17,8.

Свойства предлагаемой нефтеминеральной смеси приведены в табл.1и 2.

По прототипу температура нагрева минеральных компонентов 150-160 температура нефти 140-150, дробленый шлам " холодный.

Таким образом, согласно приведенным данным предлагаемый способ при более низких температурных режимах позволяет получить нефтеминеральную смесь высокого качества.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ приготовления нефтеминеральной смеси, включающий смешение нагретых минеральных компонентов с нефтью и серосодержащим отходом, отличающийся тем, что, с целью снижения температуры приготовления смеси, серосодержащий отход — хвосты флотации обогащения серных руд с содержанием свободной серы 4-10% предварительно смешивают с минеральными компонентами в соотношении 1:1,1-1:1,7 и нагревают до

135-140 С, а смешение с нефтью осуществляют при температуре ее нагрева

130-135 С.

Таблица 1 а

Температура нагрева, С

1323543

Таблица 2

Коэффициенты одостой- Теплостойкость кость

20 50

4,85

0,96

2280

2,3

0,2

5,25

0,96

2,0

0,3

5,2

2300

0,96

2320

2,0

5,6

5,2

0,1

По прототипу

2,1-8,4 0,3-1,2 4,7-5,0 4,2-4,7 0,6-0,98 0,94-0,95 2320-2360

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор И. Эрдейи

Заказ 2929/28 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Средняя плотность

KZ,/MÇ

Водонасыщение, 7. по объему

Набухание, Х по объему редел прочности при сжатии, МПа, ри температуре :, OC

Способ приготовления нефтеминеральной смеси Способ приготовления нефтеминеральной смеси Способ приготовления нефтеминеральной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для производства на асфальтобетонных заводах порошков для асфальтобетонных смесей всех типов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивнь1х слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожньк покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, спортивных площадок

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов , городских улиц, площадей

Изобретение относится к области дорожно-строител ных материалов и может быть использовано при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх