Плотина
Изобретение относится к строительству , а именно к строительству нлотин на малых реках, в балках. Цель изобретения - снижение трудоемкости и материалоемкости. Плотина включает ячейки в виде пустотелых блоков, заполненных местным грунтом и уложенных на нескальном основании с образованием ступенчатой конструкции . Пустотелые блоки выполнены в виде гофрированных емкостей, собранных из утилизованных шин 1 с секторной вырезкой, и скреплены между собой по бортовым кольцам шин с совмещением секторов. Замыкают емкость два концевых диска 3 с длиной по периметру наружного диаметра диска, равной длине линии вырезки из 1нины по периметру внутреннего диаметра протектора. Заполненная емкость стянута поясами 4 с образованием петель 5, при этом необходимый диаметр стяжки зафиксирован с помощью зажи.мов 6. Стяжной пояс выполнен из бортовых колец, вырезанных из утилизованных щин большого диаметра . Загруженные гофрированные емкости разной длины уложены вдоль ложа плотины , приче.м ступенчатое понижение обращено как в сторону нижнего, так и в сторону верхнего бьефов. Зазоры между емкостями заполнены пучками сопряженных прожекторных вырезок из утилизованных тин, заложенных в ложе плотины одновременно с емкостями. Петли 5 поясов 4 нанизаны на канаты, концы которых закреплены на поручне , расположенном поперек ложа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. S О) со rsD со о н ОО ери г 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1323643
А1 (5!)4Е02В700
В. "
1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3946937/29-!5 (22) 21.08.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (75) Ю. П. Бусаров и В. Б. Черкунов (53) 627.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !49352, кл. E 02 В 7/16, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 192073, кл. F 02 В 7/10, 1971. (54) ПЛОТИ НА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на малых реках, в балках. Цель изобретения снижение трудоемкости и материалоемкости.
Плотина включает ячейки в виде пустотелых блоков, заполненных местным грунтом и уложенных на нескаlbHQM основании с образованием ступенчатой конструкции. Пустотелые блоки выполнены в виде гофрированных емкостей, собранных из утилизованных шин с секторной вырезкой, и скреплены между собой по бортовым кольцам шин с совмегцением секторов. Замыкают емкость два концевых диска 3 с алиной по периметру наружного диаметра диска, равной длине линии вырезки из шины по периметру внутреннего диаметра протектора. Заполненная емкость стянута поясами 4 с образованием петель 5, при этом необходимый диаметр стяжки зафиксирован с помощью зажимов 6. Стяжной пояс выполнен из бортовых колец, вырезанных из утилизовàHíûx шин большого диI метра. Загруженные гофрированные емкости разной длины уложены вдоль ложа плстины, причем ступенчатое понижение обращено как в сторону нижнего, так и в сторону верхнего бьефов. Зазоры между емкостями заполнены пучками сопряженных прожекторHblx вырезок нз утилизованных пшн, заложенных в ложе плотины одновременно с емкостями. Петли 5 поясов 4 нанизаны на канаты, концы которых закреплены на поручне, расположенном поперек ложа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1323643
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на малых реках, в балках, оврагах, долинах и других местах.
Цель изобретения — - снижение трудоемкости и материалоемкости.
На фиг. 1 изображен набор секторных вырезок из утилизованных шин и двух дисков, из которых собирается емкость; на фиг. 2 — заполненная емкость, общий вид; на фиг. 3 — емкость, продольный разрез; на фиг. 4 — плотина, фронтальный вид; на фиг. 5 — то же, вид В плане; на фиг. 6 — секторная вырезка, из шины; на фиг. 7 — круговая протеКторная вырезка из шины.
Плотина состоит из заполненных местным материалом, в том числе и вырезками из утилизованных шин 1, гофрированных емкостей, собранных из секторных вырезок утилизованных на транспорте ц1ин, скрепленных между собой по бортовы VI кольцам шин с помощью скрепок 2 с совмещением секторов из двух концевых дисков 3, замыкающих емкость и имеющих длину ilo наружному диаметру, равную длине линии протектора секторной вырезки шины, и стяжных поясов 4 в виде бортовых колец, вырезанных из утилизованных шин больн1»го диаметра.
По заполнении материалом емкость стягивается поясами, при этом фиксация нужного диаметра стяжки с образованием петель 5 производится с lloMokkl,bko зажимов 6. При сборке плотины загруженные гофрированные емкости разной длины у."1ожены вдоль ложа плоти13ы, причем ступенчато» понижение обрап1ено к3к в сторону нижнего, так и верхне1.о бьефов. Зазоры между емкостями заполнены пучками спрямленных круговых протекторных вырезок 7 из утилизованных шин, заложенных в ложе одновременно с емкостями. Петли бортовых колец нанизаны kf3 кана гь1 8, концы которых 33Kppil.leíû на пору;не 9, протянутом поперек ложа между береговыми стояками 10.
Применение утилизованных шин при строительстве плотин позволяет сэкономить
5 значительные материальные и трудовые pe vpcbl и производить строительство плотин силами местного населения.
Формула изобретения
1. Плотина, включающая пустотелые блоки, заполненные местным грунтом и уложенные на нескальном основании с образованием ступен 1атого понижения в сторону нижнего бьефа, отличаюшаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости, пустотелые блоки выполнены в виде гофрированных емкостей, собранных из утилизованных шин с секторной вырезкой, скрепленных между собой по бортовым кольцам IIIHH с совмещением секторов из двух
20 конц»Вых дисKQB, замыкающих e)IKλòü с длиной по наружному периметру диска, равной длине линии вырезки шины по периметру внутреннего сектора по протек, ору, И С T H iK H hl X I I O Sl C O 13.
2. Плотина по п. 1, отличаюи1аяся тем, что заполненная емкость стянута поясами с образованием петель, при этом диаметр стяжки зафиксирован с помощью зажимов, а стяжной пояс выполнен из бортовых колец, вырезанных из утилизованных шин боль30 шего диаметp3
3. Плотина по п. 1, Отличаюи1аяся т»м, что загруженные гофрированные емкости разНоН длины уложены вдоль ложа плотины, причем ступенчатое понижение обращено дополнительно в сторону верхнего бьефа.
4. Плотина Ilo и. 1, отличающаяся тем, 35 что зазоры между гофрированными емкостями заполнены пучками спрямленных прот»кторных вырезок из утилизованных шин.
5. Плоти1 а по пп. 1 и 2, отличак)и1аяся тем, что петли поясов нанизаны на
40 канаты, концы которых закреплены на поручне, расположенном поперек ложа.
7 б
/ б (7 1 5
1:3236 13
7
323643
1 (:ill: гак и t t Jl t> Р. 1! иго р на я
Редактор Ч. batt tyf) Заказ 2938;33 Тирани 606 !1одннсное В11ИИПИ I 113035, Моска;. Ж -35, Раугиская наб., д. 415 П1нгилнодс гаенно-нолнграфннсскы III)t. lit 1)llнтнс, I. У кгo()01, у.l. Проектная, 4