Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива

 

Изобретение относится к области измерительной техники для текучих сред, в частности к приборам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить габариты прибора за счет выполнения привода качания коромысла 16 в виде двух соленоидов 21 27 W. 39 Jff J/ J5 гг «/ «J (Л со ГчЭ со 00 СП ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 C 01 F 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tb

47

Ы

ro

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3656346/18-! 0 (22) 05.07.83 (46) 5.07.87. Бк)л. ¹ 26 (7l) Автокомбинат № 25 Управления автомобильных дорог Главмосавтотранса (72) Н. ll. Петрухин и A. Н. Петрухин (53) 681.121.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .к"в 859819, кл. Ci О! Е 3!02, 1979.

»SU 132385g А 1 (54) ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА

РАСХОДУЕМОГО ДВИГАТЕЛЕМ ТОПЛИВА (57) Изооретение относится к области измерителbíой теxHèки для текучих сред. в частности h приборам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет снизить габариты прибора за счет выполнения привода качания коромысла 16 в виде двух соленоидов 21

1323859 и 22, подключенных к концевым выключателям 25 и 26, взаимодействующим с упорами 27 и 28. При этом соленоиды 21 и 22 имеют общий якорь 29, связанный с подпружиненным рычагом 31, размещенным одним своим концом в пазу 32 вилки ЗЗ, выполненной на коромысле 16. Для фиксации коромысла 16 в крайних положениях прибор снабжен двуплечими рычагами 34 и 35 и высту1

Изобретение относится к измерительной технике для текучих сред, в частности к приборам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение габаритов.

На чертеже представлен прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива, продольный разрез.

Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива, содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, распределительную камеру 4, расположенную внутри корпуса 1 и сообщенную с входным каналом 2, клапан 5, установленный в канале 6 сброса воздуха и соединенный с поплавком 7, размещенным в распределительной камере 4, две рабочие камеры 8 и 9, выполненные внутри корпуса 1 и имеющие по подвижной стенке 10, уплотненной сильфоном 11 относительно поверхности 12 рабочей камеры, стержень 13, расположенный между стенками и соединенный с ними своими концами, два клапанных распределителя 14 и 15, сообщающих рабочие камеры 8 и 9 с распределительной камерой 4 и с выходным каналом 3, коромысло 16, выполненное в виде двуплечего рычага, расположенное в распределительной камере 4 и кинематически связанное одним своим плечом 17 с запорным органом 18 одного из клапанных распределителей, а другим плечом 19 — с другим запорным органом 20 второго клапанного распределителя, два соленоида 21 и 22, расположенных в распределительной камере 4 соосно друг к другу, подключенных электролиниями 23 и 24 к источнику питания через концевые выключатели 25 и 26, взаимодействующие с упорами 27 и 28, выполненными на стержне 13, и имеющих общий якорь 29 с отверстием 30, выполненным между соленоидами 21 и 22, рычаг 31, размещенный в отверстии 30 и одним своим концом в пазу 32 вилки 33, выполненной на коромысле 16, при этом средства фиксации

40 пом 36. Причем двуплечие рычаги 34 и 35 выполнены с возможностью взаимодействия с упорами 42 и 43 на якоре 29. При подаче электрического сигнала на один из соленоидов 21 или 22 якорь 29 перемещается, воздействуя на рычаг, который с помощью упоров 42 и 43 и двуплечих рычагов 34 и 35 переводится с одной стороны выступа 36 на другую его сторону. з. и. ф-лы, 1 ил, 2 коромысла 16 выполнены в виде двух двуплечих рычагов 34 и 35 и выступа 36, расположенного между торцами плеч 37 и 38, обрашенных друг к другу двуплечих рычагов 34 и 35, причем рычаг 31 подпружинен относительно коромысла 16 до контакта торцом 39 другого своего конца с одним из обращенных друг к другу плеч 37 и 38, а плечи 40 и 41 двуплечих рычагов 34 и 35, обращенные в противоположные стороны относительно друг друга, выполнены с возможностью взаимодействия с упорами 42 и 43, выполненными на концах якоря 29.

Кроме того, прибор содержит счетчик 44, подключенный к электролиниям 23 и 24, соединенным с соленоидами 21 и 22, а каждый из клапанных распределителей 14 и 15 выполнен в виде двухседельного клапана с шарообразным запорным органом, расположенным между седлами 45 и 46, при этом кинематическая связь запорных органов 18 и 20 клапанных распределителей 14 и 15 с плечами 17 и 19 коромысла 16 выполнена в виде штока 47, соединенного с запорным органом и связанного с концом плеча через пружины 48, расположенные на упорах 49 штока 47 по обе стороны от плеча коромысла 16.

Прибор работает следующим образом.

Топливо подается по входному каналу 2 в распределительную камеру 4, а затем через клапанный распределитель 14 в рабочую камеру 8. Воздух, имеющийся при первичном заполнении прибора и в топливе, удаляется через воздушный клапан 5 по каналу 6 сброса воздуха. По мере вытеснения воздуха и поступления топлива поплавок 7 поднимается и воздушный клапан 5 перекрывает канал 6 сброса воздуха. B распределительной камере 4 и сообщенной с ней рабочей камере 8 повышается давление, под его действием подвижная стенка 10 перемешается, а сильфон 11 сжимается, при этом противолежащая стенка 10 перемещается вовнутрь рабочей камеры 9, растягивая уплотняющий ее

1323859

Формула изобретения

Составитель Ю. Собакин

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Заказ 2954 44 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сильфон 11. Топливо из рабочей камеры 9 вытесняется через клапанный распределитель 15 в выходной канал 3 и далее к двигателю. Упором 28, перемещаемым совместно со стержнем 13, замыкается выключатель 25. Электрический ток подается на соленоид 22 и счетчик 44. Соленоидом 22 якорь 29 втягивается, при этом упором 42 поднимается плечо 40 двуплечего рычага 34, а другим плечом 37, воздействующим на торец 39 рычага 31, рычаг 31 перемешается в пазу 32 вилки 33 в сторону коромысла !6.

Боковой поверхностью отверстия 30 рычаг 31 переводится на противоположную сторону выступа 36, при этом коромысло 16 поворачивается. Запорный орган 20 клапанного распределителя 15 садится на седло 46, и рабочая камера 9 сообщается с распределительной камерой 4. Одновременно запорный орган 18 садится на седло 45 и рабочая камера 8 сообщается с выходным каналом 3.

Далее процесс вытеснения из рабочей камеры 8 топлива повторяется аналогично процессу вытеснения из рабочей камеры 9. По окончании процесса упором 27 замыкаются контакты конечного выключателя 26 и электрический сигнал подается на соленоид 21, возвращающий якорь 29 в исходное положение, т. е. завершается полный цикл работы прибора. Далее циклы повторяются.

По количеству циклов, определяемых счетчиком 44, и известности вытесняемых объемов определяется количество расходуемого двигателем жидкого топлива.

1. Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива, содержащий корпус с входным и выходным каналами, распределительную камеру, расположенную внутри корпуса и сообщенную с входным каналом, клапан, установленный в канале сброса воздуха и соединенный с поплавком, размещенным в распределительной камере, две рабочие камеры, выполненные внутри корпуса и имеющие по подвижной стенке, уплотненной сильфоном относительно поверхности рабочей камеры, стержень, расположенный между подвижными стенками и соединенный с ними своими концами, два клапанных распределителя, сообщаю1цих рабочие камеры с распределительной камерой и с выходным каналом, коромысло, выполненное в виде двуплечего рычага, расположенное в распределительной камере и кинематически связанное одним своим плечом с запорным органом одного из клапанных

10 распределителей, а другим плечом — с запорным органом другого клапанного распределителя, привод качания коромысла, средства фиксации, счетчик, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, привод качания выполнен в виде двух соленои"5 дов, расположенных в распределительной камере соосно друг к другу, подключенных к источнику электрического питания через концевые выключатели, взаимодействующие с упорами, установленными на стержне и

2р имеющими общий якорь с отверстием, расположенным между соленоидами, и рычага, размещенного в данном отверстии и одним своим концом в пазу вилки, выполненной на коромысле, при этом средства фиксации коромысла выполнены в виде двух двуплечих рычагов и выступа, расположенного между торцами плеч, обращенных друг к другу, двуплечих рычагов, причем вышеупомянутый рычаг подпружинен относительно коромысла до контакта торца другого своего конЗр ца с одним из обращенных друг к другу плеч двуплечих рычагов, а обращенные в противоположные стороны относительно друг друга плечи выполнены с возможностью взаимодействия с упорами, расположенными на концах якоря.

35 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что каждый из клапанных распределителей выполнен в виде двуседельного клапана с шарообразным запорным органом, расположенным между седлами, а кинематическая

4 связь запорных органов клапанных распределителей с плечами коромысла выполнена в виде штока, соединенного с запорным органом и связанного с концом плеча коромысла через пружины, расположенные на упорах штока по обе стороны от плеча

45 коромысла.

Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к камерным счетчикам количества и может быть использовано для измерения расхода топлива двигателей автомобилей, тракторов, а также воды и химически активных жидкостей

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода газов, жидкостей или их смесей

Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерения расхода жидкости, в частности к измерению объемных подач насосов, и может быть использовано при проверке и регулировании масляных насосов раздельных систем смазки двухтактных двигателей

Изобретение относится к автоматике и может использоваться в автомобильном транспорте

Изобретение относится к измерению расходов жидкостей в химической ЕфиаучинмышР
Наверх