Лебедка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции . Узел распределения 28 состоит из подшипника 2, снабженного каналами , и сопряженного участка 9 приводного вала , который выполнен с кольцевыми проточками 14 и 15, сообщенными через канавки 18 и 19 полукольцевыми пазами 16,17, выполненными в зоне 30 приводного вала 1. Линии подвода и отвода 5)абочего тела сообщены с проточками 14 и 15, а линии связи 24,25,26,27 сообщены с зоной 30 расположения полукольцевых пазов 16 и 17. При вращении приводного вала 1 через полукольцевые пазы 16 и 17 осуществляется распределение рабочего тела к цилиндрам 4 в соответствии с фазой поворота приводного вала 1. 2 ил. Ю 00 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 13249

Ии 4 8 66 Р 08

4tp;", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

glee (4.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н Д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963834/40-11 (22) 09.10.85, (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (72) Б.А.Жгилев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 785183, кл. В 66 D 1/08, 1978. (54 ) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению., Цель изобретения — упрощение конструкции. Узел распределения 28 состоит из подшипника 2, снабженного каналами, и сопряженного участка 9 приводного вала l, кОторый выполнен с кольцевыми проточками 14 и 15, сообщенными через канавки 18 и 19 полукольцевыми пазами 16,17, выполненными в зоне 30 приводного вала 1, Линии подвода и отвода -рабочего тела сообщены с проточками 14 и 15, а линии связи 24,25,26,27 сообщены с зоной 30 расположения полукольцевых пазов 16 и 17. При вращении приводного вала 1 через полукольцевые пазы

16 и 17 осуществляется распределение рабочего тела к цилиндрам 4 в соответствии с фазой поворота приводного вала 1. 2 ил.

13249

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и.может быть использовано в различных отраслях народного хбзяйства.

Целью изобретения является упрощение конструкции лебедки.

На фиг.l представлена лебедка, фронтальный осевой разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l, Лебедка содержит приводной вал 1, !О установленный в подшипниках 2 и 3, к которым крепятся четыре толкающих силовых цилиндра 4, размещенных оппозитно по два в гильзах 5 и 6 и .имеющих штоки 7 и 8. С подшипником 15

2 контактирует сопряженный участок

9 приводного вала 1. Приводной вал 1 снабжен кривошипами 10, на оси 11 которых установлен камень 12, входящий в,паз 13 штоков 7 и 8. На при- 20 водном валу 1 имеются две кольцевые проточки 14 и 15 и два полукольцевых паза 16 и 17. Паз 16 соединяется с проточкой 14 канавкой 18, а паз 17 с проточкой 15 канавкой 19.

Линии подвода 20 рабочего тела и отвода 21 сообщаются через каналы 22 и 23, соответственно, с проточками

14 и 15. Линии 24 — 27 связи силовых цилиндров 4 с узлом 28 распределения 30 через каналы 29 в подшипнике 2 сообщаются с зоной 30 приводного вала 1, на которой расположены полукольцевые пазы 16 и 17. На приводном валу 1 лебедки (фиг. 1 и 2) установлен бара- 35 бан 31, на который намотан трос (не показан).

Лебедка работает следующим образом.

При подаче давления в линию 20 40 подвода рабочее тело поступает по каналу .22 через проточку 14, канавку 18 в полукольцевой паз 16, из которого через канал 29 поступает в линию 24 связи. Поршень 7 идет вниз, вращая 45 кривошип 9. Отработанное рабочее тело из линии 25 связи поступает в паз 17> через канавку 19, проточку 15 канал

23 в линию 21 отвода. При этом при.водной вал 1 с барабаном 31 соверша- 50 ет вращение по часовой стрелке (если смотреть слева на фиг, 1 и 2). Криво98 2 шип 10 изображен в положении мертвой точки, В дальнейшем рабочее тело иэ паза

16 через каналы 29 поступает в линию

26. Поршень 8 идет вниз (фиг. 2),вращая (после выхода иэ мертвой точки) кривошип !О и вал 1 с барабаном 31.

В крайней нижней точке поршня 7 происходит переключение подачи рабочего тела из линии 24 на линию 25, и кривошип 9 с осью ll и камнем 12(фиг,l) уходит ниже оси вала I, При изменении линии подвода с 20 на 21, а линии отвода с 2! на 20 осуществится реверс, Формула изобретения

Лебедка, содержащая раму, на которой смонтирован барабан и проходящий через него приводной вал, силовые цилиндры, штоки, которых связаны с приводным валом посредством кривошипов, линии подвода и отвода рабочего тела к узлу распределения, включающему в себя участок приводного вала, выполненного с.двумя полукольцевыми пазами, и линии связи источника рабочего тела с силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции лебедки,узел распределения рабочего тела снабжен подшипником, охватывающим участок приводного вала и выполненным с каналами, а указанный участок приводного вала выполнен с двумя кольцевыми проточками, смещенными вдоль оси враще" ния приводного вала по обе стороны от полукольцевых пазов, причем каждый-из вьппеописанных пазов сообщен с одной иэ кольцевых проточек канавкой, которая выполнена на указанном участке приводного вала, при этом линии подвода и отвода рабочего тела к узлу его распределения сообщены через упомянутые каналы подшипника с вьппеуказанными кольцевыми проточками, а линии связи источника рабочего тела с силовыми цилиндрами сообщены посредством вышеупомянутых каналов подшипника с полукольцевыми пазами указанного участка приводного вала.!

324998

Составитель А.Бондаренко

Техред Л.Сердюкова Корректор N-Демчик

Редактор А.Шандор

Заказ 30!4/2! Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам

Таль // 1312066
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности к гидроприводам лебедок

Лебедка // 1279941
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.

Изобретение относится к пневмо (гидро)ма1пиностроению и предназначено для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх