Таль

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы при повышении безопасности. Канатный барабан 10 установлен непосредственно на вал высокомоментного гидромотора 11, а с другой стороны канатный барабан 10 выполнен взаимо/Т/ / 26 ю го Iff 16 действующим с тормозным устройством, имеющим пружину 21., охватывающую полый шток 17, которьй снабжен гидравлическим приводом, причем тормозное устройство смонтировано внутри канатного барабана 10. Высокомоментный гидромотор 11 подключен к насосной станции через управляемый обратный клапан, а гидроцилиндр привода дискового тормоза 16 - через логический клапан и полый шток 17. При подаче рабочей жидкости сначала происходит выключение дискового тормоза, после чего рабочая жидкость через обратный клапан попадает в гидромотор, приводя его в движение, а вместе с ним и канатный барабан 10. 3 ил. W N0 21 22 23 13 14 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(ii> д11 4 В 66 D 3/20, 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3863003/27-11 (22) 27.02.85 (46) 23.05.87, Бюл. № 19 (72) В.Н. Феськов (53) 621.861(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 370164, кл. В 66 D 3/20, 1970. (54) ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы при повышении безопасности.

Канатный барабан 10 установлен непосредственно на вал высокомоментного гидромотора 11, а с другой стороны канатный барабан 10 выполнен взаимодействующим с тормозным устройством, имеющим пружину 21., охватывающую полый шток 17, который снабжен гидравлическим приводом, причем тормозное устройство смонтировано внутри канатного барабана 10. Высокомоментный гидромотор 11 подключен к насосной станции через управляемый обратный клапан, а гидроцилиндр привода дискового тормоза 16 — через логический клапан и полый шток 17. При подаче рабочей жидкости сначала происходит выключение дискового тормоза, после чего рабочая жидкость через обратный клапан попадает в гидромотор,приводя его в движение, а вместе с ним и канатный барабан 10. 3 ил.! 131

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы при повышении безопасности.

На фиг. 1 представлена таль, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства.

Таль состоит из рамы 1, подвешенной к монорельсу 2 с помощью приводной каретки 3 с гидромотором 4 и холостой каретки 5, насосной станции б с электродвигателем 7, насоса 8, маслобака 9 и канатного барабана 10, связанного с высокомоментным гидромотором 11„ установленным на раме 1, и с опорным валом 12, на котором ггосажены подвижные тормозные диски 13.

Неподвижные тормозные диски 14 связаны с корпусом дискового тормоза 15, соединенным жестко с рамой 1. Привод дискового тормоза состоит из гидроцилиндра 16, корпус которого посредством полого штока 17 соединен с нажимным диском 18 поршня 19 через шарик 20 взаимодействующего с торцовой поверхностью барабана 10, и пружин 21, расположенных между торцовой поверхностью корпуса гидроцилиндра

16 и диском 22, связанным с другой торцовой поверхностью барабана через упорный шарикоподшипник 23. На канатном барабане намотан канат 24, свя— занный двумя ветвями с крюком 25.

Гидромоторы 4 и 11 подключены к гидросистеме 26 соответственно золотниками 27 и 28. Рабочая жидкость в гидромотор 11 поступает через управляе— мый обратный клапан 29, а в гидроцилиндр привода дискового тормоза 16 через логический клапан 30 и полый шток 17.

Таль работает следующим образом.

Для подъема груза рабочая жидкость подается через золотник 28 одновременно к управляемому обратному клапану 29 и логическому клапану 30. В связи с тем, что усилие гидроцилиндра значительно превосходит усилие пружин, сначала происходит выключение дискового тормоза, после чего рабочая жидкость, отжимая шарик уп2066 2

50 линдр привода дискового тормоза подключен к насосной станции через логический клапан, которым снабжен гидропривод дискового тормоза.

35 равляемого обратного клапана, подает в гидромотор, Приводя его в движение, а вместе с ним и канатный барабан, в результате чего происходит подъем груза. Аналогичным образом происходит и опускание груза, только в этом случае шарик управляемого обратного клапана отжимается плунжерной иглой, так как рабочая жидкость подается по другой магистрали. При нарушении герметичности гидросистемы и падении давления в ней происходит запирание обратного клапана и сжатие тормозных дисков, в результате чего движение груза прекращается.

Перемещение груэоподъемного устройства по монорельсу осуществляется включением гидромотора 4 с помощью золотника 27.

Формула изобретения

Таль, содержащая раму с установленными на ней механизмами подъема и механизмом передвижения, выполненные с гидравлическими приводами посредством гидромоторов„ канатный барабан, выполненный с возможностью вращения на опорном валу и кинематически связанный с гидромотором механизма подъема., насосную станцию и тормозное устройство, отличающаяся тем, что,с целью уменьшения габаритов и массы при повышении безопасности, канатный барабан с одной стороны установлен непосредственно на выходном валу гидромотора механизма подъема, а с другой стороны выполнен взаимодействующим с тормозным устройством, которое выполнено дисковым с пружинно-гидравлическим приводом, снабжен гидроцилиндром и смонтирован внутри барабана с возможностью поворота относительно последнего, причем гидромотор механизма подъема выполнен высокомоментным и подключен к насосной станции через управляемый обратный клапан, которым снабжен гидропривод механизма подъема, а гидроци1312066

Составитель А. Бондаренко

Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Таль Таль Таль 

 

Похожие патенты:

Таль // 1252297

Лебедка // 738987

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности к гидроприводам лебедок

Лебедка // 1279941
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.

Изобретение относится к пневмо (гидро)ма1пиностроению и предназначено для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод
Наверх