Способ возведения дорожной одежды

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1203175 А

u1>4 Е 01 С 3/04

ОПИСАН

ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6".ЯОЗч, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793559/29-33 (22) 25.09.84 (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (71) Государственный дорожный проектноизыскател ьский и научно-исследова тел ьс кий институт «Гипродорнии». (72) А. С. Пополов (53) 625.731.8:625.85 (088.8) (56) Безрук В. М. и др. Укрепленные грунты. M., Транспорт, 1982, с. 23 — 27.

Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований, и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СН.25 — 74, — М.:Транспорт, 1975, с. 12 — 13. (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий образование основания путем обработки грунта минеральным вяжущим с уплотнением и образование покрытия путем обработки грунта минеральным и органическим вяжущими с уплотнением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения сдвигоустойчивости дорожной одежды, обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим производят одновременно, затем выполняют обработку грунта покрытия органическим вяжущим, после чего одновременно уплотняют основание и покрытие.

1203 (75

Составители Ю. Пудов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 8391/34 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строи тел ьству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является снижение трудозатрат и повышение сдвигоустойчивости дорожной одежды.

Способ осуществляют следующим образом. Вначале разрыхляют, увлажняют до оптимальной влажности и перемен1ивают с минеральным вяжущим верхний слой грунта земляного полотна, толщина которого равна суммарной толщине основания и покрытия.

Затем верхнюю часть этого слоя, толщиной, равной толщине покрытия, обрабатывают органическим вяжущим, после чего одновременно уплотняют основание и покрытие.

В качестве минерального вяжущего можно использовать цемент, известь, гранулированные шлаки, золу уноса и т. п., а в качестве органического вяжущего — битум, битумную эмульсию, деготь.

Уплотнение дорожной одежды должно быть закончено до конца схватывания минерального вяжущего.

Способ может быть использован и в случае устройства дорожной одежды из привозного материала. В этом случае в смесительной установке смешивают грунт с минеральным вяжущим доставляют его к месту производства работ, распределяют по ширине дорожной одежды, после чего верхнюю часть слоя, соответствую1цую толщине покрытия, обрабатывают органическим вяжущим и уплотняют покрытие и основание.

В результате применения предлагаемого способа достигается сокращение трудозатрат и повышение сдвигоустойчивости дорожной

15 одежды за счст исключения необходимости использования привозных грунтов. устройства технологического перерыва после устройства основания, исключения необходимости розлива на поверхности основания битумной эмульсии и создания шероховатой поверхности контакта покрытия с основанием.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх