Способ возведения дорожных оснований

 

Союз Советсиик Соцмапистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву— ю (22)Заявлено 27,10.80 (2! ) 2997079/29-33 (53)М. Кл. с присоединением заявки МЕ О l С 3/04

Гв674арстююьй квинтет

CCCP

le аВваа кзебрвтеккВ и еткрытик (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.83,Бюллетень ят 3 (53) УДКб25.731. .l(088.8)

Дата опубликования описания 23.01 83 к

А,К,Петрушин, А,С.Дудкин, И.Л Гур фйов;,. М. г СТеп Ро и М.С.Шухат

5 I .

C (72) Авторы изобретения

Государственный всесоюзный дорожный научно- исследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ

ОСНОВАНИЙ

Изобретение относится к строительстству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды из грунтов, укрепленных цементом.

Известен способ устройства конст-.. руктивных слоев дорожной одежды из грунтов, укрепленных портландцементом предусматрйвающий перемешивание грун1О та с цементом и водой, транспортиров-. ку смеси, .укладку и уплотнение 1 1 1 .

Недостатком указанного способа является невозможность устройства конст15 руктивных слоев из цементогрунтовых смесей в зимнее время.

Указанный недостаток обусловлен одновременным введением в смесь грун та, цемента и воды или водных раствого ров, замерзающих при низких отрицательных температурах, что делает невозможным дальнейшее производство работ по устройству дорожных одежд из таких материалов в зимнее время.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ возведения основания дорожной одежды, вкг ючающий перемешивание минерального материала с неорганическим вяжущим, транспортировку смеси, укладку на земляное полотно, выдерживание, увлажнение и повторное уплотнение t. 2 1 .

Недостатком указанного способа является наличие длительного разрыва между укладкой сухой смеси на земляное полотно и окончательным устройством основания, связанного с необходимостью полного оттаивания слоя уложенной смеси, что возможно только при устойчивой положительной температуре, а также невозможность использования для устройства оснований такого распространенного материала, как грунт, укрепленный цементом.

Формула изобретения

3 99092

Цель изобретения - повышение производительности труда за счет обеспечения ритмичности работ в течение года.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения дорож- 5 ных оснований, включающему перемешивание минерального материала с. неорганическим вяжущим, транспортировку смеси, укладку на земляное полотно, выдерживание и уплотнение, выдерживание 10 приготовленной смеси осуществляют перед ее транспортировкой в штабелях при отрицательной температуре до наступления положительной температуры, а после укладки смеси на земляное по- 15 лотно смесь увлажняют и повторно перемешивают.

В процессе приготовления, хранения и использования сухих цементогрунтовых смесей учитывается влажность исход- 20 ного грунта, вид укрепляемого грунта, температура наружного воздуха, а также влажность и температура сухой

"смеси и др.

Способ осуществляется следующим 5 образом.

Сухая смесь готовится при устойчивых отрицательных температурах воздуха (ниже -. Р С) агрегатами принуди".. 50 тельного смешения. Для ее приготовления используются крупнообломочные и песчаные грунты естественной влажности. Смесь вывозится к месту укладки, где хранится в штабеле высотой не более 3 м.

Поскольку отрицательная температура исключает возможность активных процессов взаимодействия цемента с грун40 том, смесь находится как бы в законсервированном аиде. При этом сохраняется не только активность цемента, но и рыхлое несвязное состояние смеси, необходимое для последующей работы с ней. С наступлением устойчивой поло-, 45 жительной температуры наружного воздуха (0 .+ 5 C) сухую .смесь из штабелей вывозят на земляное полотно, распределяют требуемым слоем, перемешивают с водой и уплотняют в соответст- 50 вии с существующими правилами.

Возможно также распределение сухой, смеси по зе14ляному полотну сразу же после ее приготовления.

Опытная проверка предлагаемого способа устройства Конструктивных слоев дорожных одежд проводилась в зимний

9 4 период, при этом общий объем строитель ства составил более 13 км.

Цементогрунтовая смесь с наступлением положительных температур после хранения ее в течение зимы в щтабелях представляет собой рыхлую маловлажную мрСсу с незначительным содержанием малосвязных агрегатов и вполне пригодную для использования при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд. Прочность и морозостойкость водонасыщенных образцов, приготовленных из этих смесей, отвечают требованиям I-II класса, что делает возможным использование таких смесей в констpyктивных слоях дорожных одежд.

Применение предлагаемого изобретения в дорожном строительстве дает воэможность: а) заблаговременно заготавливать цементогрунтовые смеси в зимний период для последующего форсированного устройства оснований в начале строительного сезона; б) обеспечить в зимних условиях использование смесительных установок, транспортных средств, а также лучшую загрузку рабочей силы и других производводственных ресурсов; в) уменьшить потребность в складах цемента эа счет большой оборачиваемости их емкостей, поскольку получаемый зимой цемент используется для приготовления смесей; г) более равномерно выполнять строительно-монтажные работы в течение всего года.

Способ возведения дорожных основа-. ний, включающий перемешивание минерального материала с неорганическим вяжущим, транспортировку смеси, укладку на земляное полотно, выдерживание и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет обеспечения ритмичности работ в течение года, выдерживание приготовленной смеси осуществляют перед ее транспортировкой в штабелях при отрицательной температуре до наступления положительной температуры, а после укладки смеси на зем- ляное полотно, ее увлажняют и повторно перемешивают.

5 990929 6

Источники информации,,ми для устройства оснований и покрыпринятые во внимание при экспертизе тий автомобильных дорог и аэродромов

СН 25-74. И., Стройиздат, 1974.

1, Инструкция по применению груй- 2. Авторское свидетельство СССР тов, укрепленных вяжущими материала- N 500325, кл. Е 01 С 7/10, 1972.

Составитель Б,Трусканов

Редактор T.Киселева Техред A.Бабинец Корректор И.Шулла

Заказ 74/42 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Способ возведения дорожных оснований Способ возведения дорожных оснований Способ возведения дорожных оснований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх