Устройство для увлажнения дорожной поверхности
Изобретение относится к машинам для уборки дорогв летнее время. Целью изобретения является новынюние надежности работы. Устройство для увлажнения дорож у / 5 7 Фиг. ной поверхности содержи иервыи 1 и и горой 2 водяные баки, соединенные с доно/ нител1)Ным водяным баком 3 и с ками. Каждый из баков 1 и 2 подключен через нневмораснределитель 12 к комнрессору. В баках 1 и 2 установлены но две нары датчиков 21 и 22, 23 и 24 уровня воды, соединенных с источником 20 напряжения и блоком 19 управления, подключенным к пневмораспределителю 12. При работе устройства баки I и 2 заполняются водой из бака 3 самотеком. Блок 19 поочередно подключает баки 1 и 2 к комнрессору, создающему давление для подачи воды к форсункам. Срабатывание нневмораспределителя 12 происходит в моменты опорожнения или наполнения баков 1 и 2 водой. 3 ил. « (Л со N3 СП N3 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1325123 А 1 (5!) 4 Е 01 H l 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/
ОПИСАНИЕ HSO)>PETEH>(R и, (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (21 ) 3986467 729- 1 1 (22) 09.12.85 (46) 23.07.87. Вюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментально-конструкторгкий ипститут коммунального машиностроения (72) В. П. Яковлев и В. М. Гlасынков (53) 625.768.5 (088.8) (56) Подметально-уборочная маши а па шасси автомобиля 3 ИЛ-130, КО-307. Те xl1lt«ecH(>«описание и инструкция по аксплуатации. ВНИИкоммунмаш, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛЛЖНЕНИЯ
ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к л(ашинам для уборки дорог в летнее время. Целью изобретепия является повышение Надежности работы. Устройство для увлажнения дорож11()H по(3«рхпости содержи3 )ц р13ый 1 и 111()()(>t3 2 водя и ые б(1 ки, соедин«иные с д() по, пит«льпым водяным баком 3 и с форсхп кими Каждый из баков 1 и 2 подклн>ч« чере(пневмораспределитель 12 к компрессору. В бака х 1 и 2 уста новлс пы ll() две пары датчиков 21 и 22, 23 и 24 ур(>впя воды, соединенных с источником 20 папряжепия и блоком 19 управления, подклк> I(tt ttû÷ к ппевморас предел ителю 12. Г!ри работ(устройства баки 1 и 2 заш)лцяк>тся водой из бака 3 самотеком. Ьлок I!) поочередпо подключает баки 1 и 2 к компрес(ору, с оздак>щему давление для подачи воды к форсунка м. Срабатывание tt He ltd(>pacnp«делителя 12 происходит в моменты опорожнения или наполнения баков 1 и 2
t3() tÎÈ., 3 ИЛ.
132512 3
Изобреlсние относится к чаltlltнач 1.)я уборки дорог В летнее Вречя.
1!с. !. и зоореl ения Il0Bbl ill(. !ill(ll
11а фиг. 1 электроги.tpBB.)ическая x(л,а
IIрсдлага(л<ог0 устройства; IIH фи!. 2 функционалш<ая схеча; и;! фи!. 3 Bp(ч(Иная диаграчл<(! работы у стройства. с 1 P О Й ("! ВО .1 1 Я х В. а ж н (. I I и Я, 0 Р 0 ж и О и I I ОВерхно«ти содержиг 6аз(н«>е шасси (не nohilзано). !!it h0T0p0f3I усганоилены первый 1 и Второй 2 Водяньц 6аки, 0006!!!(.ftíûå с донолнительныч Водяныч 6акол! 3 с номощьн) тру60нрово (OB 4 и;> t перной парой 06р;)тных клапанов 6 lt 7. Входы Обратных
К 1
<. 006lli(I!bi с сООГ)3(т(l Вуh)ill èìè ВодЯными
<>акачи 1 и 2. Выход
2 соединены Ilpè ИÎмоlöè трубопроводов
lI !), ич(ннцих Вl ор; н) нару 06pBTHt>lx .I;IllОр< > ffhit!(Itt (и(IIOhь 12 с электромагнитным управлением.
ДВО fit с006<цаемые между собой линии 13 и 14 пневмораспре1елигеля 12 соединены с нол(ощьн> гру60проводов 15 и 16 с сOOTt3(Tt"rf3yK>tftttI Гp< Tl>H, и н и я 17 tl fit Вчораснред(ли геля 12 t0(lHH ll 1)а с II!)t, 3(>г! и г(. Я 1 2 с)3060.(it
;)Тл)ос(t)t рОИ. 1),IOK 1!) X lip<)f3 it !IHH tl0 IK1K) <ен K II It(. ВмОр,) < fl pt .3(..1 ит(. .l н) 1 2 и снязан с и<."! Очником 2() ft К 6>. I () K << 1 9 X I I p l X O.t Û д;ll t30,tÿных 6i! Kil 1 и 2. Г!ерВ! <й 21 и трегий 23;I;I l <ики уровня уст;3!«И)л flit В Bepxtlt lI ч;ц III с<К>гн(гсt l>t flll0 II(p«0ã0 1 и второго 2 Во.(нных 6 lh0!3. Второй 22 и четвергыи 4 д;)тч ики л ронни; (T 2 ВО !Нных 6(lh<>B 13ь<ходы нерного 21 и четверт<>го "1 Ill t
B<. (I l3(НН<> t I!t рнь! М И f31 0pf>l ><1 Л-Входа чи .lK-I pill <. pii i). размеlll(H!IOI В блок(19. В! <хо II>l !ц Tl>t 0 ",3 и !310pOI 22 датчик О В >, р о В н я <0 (l l t i I t >! >I (0 t > г I 3(r t T и е и н 0 с и е рВыч и Вторыч )л Вх0,)ачи Л K ãðèããåðà 25. (3X0 II I l;lI IIIh0B 2I "-l урОВНH соединены с Вь! хо IOXI It, I 0 11р» ной () и Ilill!t рсный () 33ь<ходы триггер;! 25 с<В,(инс!I!,I сOOI I3(! стнен)н> с0 Bxo-! и 27 нодh.<н>ч(ны к с001)цте )<л кнцим электромагни-! ()ч llf«нчорасllp(д(ли <еля 12. Установочный lC-Bx<>;f ) K -три >(ра 25 через тумблер 28 соедин(н с вы. î 10÷ нулев<>го потенциала H(гочника 2() напряжения. У< TpOH<. Во работает следующич образом. Водяньц 6аки 1 и 2 заполняются водой и <,l0110лнительного 6ака 3, который заполня(rt H перед ув.<ажнениел! дорожной поверхl«><. ги. Вода из 6ака 3 поступает В водяные t> lки 1 и 2 но трубопроводам 4 и 5 t(pt 3 06ра гные к !it ttBftbt 6 и 7 самотеком, н<>(к<>льку 6ак 3 находится Выше уровня 6аков 1 и 2, 1lри включении блока 19 уиранления и наполненных баках 1 и 2 блок 19 управе)ения устанавливается в исходное с<>стояни(при IIO!3 6ак(1 и трубопроводе давление закрывает обратные клапаны 6 и 11, отключая бак 1 <>г 6ака 3, а бак 2 от форсунок. При этом давление в баке 2 равно атл<осферному, так как он соединен через трубопровод 16 и линии 14 и 18 пневмораснределителя с атмосферой. По мере расходования Воды из бака 1 на увлажнение к<>нтакты;(атчика 22 размыкак>тся и напряжение на выходе датчика 22 падает до нуля. Спад 3(апряжения с выхода датчика 22 norett f(T на,l-вход JK-триггера 25 и переводит его В противоположное состояние, нри котором на инверсном выходе (> JK-триг(ера 25 появляется напряжение уровня лоt.I«t(.tK0ft единицы, а на выходе (,) напряжение лр<>вня .«н.ического нуля. Сигнал с выхода Q и>ступает на вход усилителя 27 мощности, 40 усиливается и поступает на второй электромагнит пневчораспределителя 12. Последний сра6атывает, водяной бак 2 через трубопровод 16 пневмолинии 14 и 17 и ресивер подключается к компрессору, а водяной 6ак 1 через трубопровод 15, линии 13 и 18 сообщается с атмосферой. Давление В баке 1 падает до атмосферного и через 06ратный клапан 6 он начинает наполняться Водой из бака 3. При этом обратный клапан l() отключает бак 1 от форсунок. В баО K(. 2 компрессором создается избыточное давление и он отключается клапаном 7 от 6ака 3, а через обратный клапан 11 и трубопровод 9 сообщается с форсунками. При этом происходит увлажнение водой дорожной поверхности из водяного бака 2. 5 При заполнении водой бака 1 замыкан>тся контакты датчика 21 уровня, но срабатывания триггера 25 не происходит. Триггер 25 срабатывает при опорожнении! :!25! 2);5 Формула u: К о(> коду первого датчика Р1 уровня I с г, >> К выходу damnum а ь Г.- ("<) ч <)) <» с с) Ъ.. К ймоду датчика К выходу датчика ГЛ уровня Фиг Г бака 2, как только контакты датчика 24 уровня, хстановленного в нижней части бака 2, раз л(ы каются и 1!а К-вход,! К-триггера 25 подается их левой щ)тс н((иал. Триггер 25 псреключается H противо(н>ложное состояние, что вызываст нереклк)чение пневмораспредслитсля !2 и подключение к ресиверх бака I. Таким образом, происходит поочередно(подклк)чение 6,3 ков и 2 к компрессору. Устройство для увлажнения дорожной поверхности, содержащее установленные на базовом шасси первый- и второй водяные баки, соединенные трубопроводами с форсунками, ресивер, сообщенный с воз.(ушным компрессором и с водяными баками через и невморас и реде.)и тель, блок элс ктроуп ра вления, соединенный с пневмораспределителем, источник напряжения, отличи>ошеес« тем, что, с lcåëüþ повышения на lt ж ности работы, оно снабжено дон<)лнительным водяным баком, сообщенным с первым и I3 1 < > f ) I >l х) 13 о, 1 И I I I >1 х11f 6 <1 k < I и > I 1 р N C > (> I I f > < > H < >, 1, 1 \ I f 1!с р вой и ирои обри I и ы х к 1;III;111() 13, и)ор< > и нарой обратных k.I ;1<1 l×ÈÊHÌÈ УРОВНH 13(),ll)l, ) Сiill(<)13.1(1(НЫМ ()()TI3t 1СТН(>llll() В 13(j)Х lit ll If IIII rh ff(If I;I< ГН >> II<. рного c)<3k III<> f><>%1 c)ilk(, II f>ll З1ОМ ННЕ1)МОРДЕ,!Итс. II) lil>lli<>, llit !«!Еi l)1 ! )с хлинейным:!!)ухио (и((ионн>(х(,,(ие I <) ли ни и с()H Cè нс н ы (: II(Р131>l м If 13 i < > f)l)l)l 13(> 1и ными баками. третья линия сH)l <;Ill,> p< нером, четвертая линия t(><>c>IIC(II;«;3r if<>(. феj)()jf, а блок алектроуll f) 15 нен в виде ЛК-триггера, к,!-Их<>дим ко(о рого ll<)÷këþ÷åны выходы II(рво)о и i I 13(р l <>l (l ) 1 < И к о 13 х l)< ) H if!i К динены HI lx();(I I !)торого и тре)ы < кон >, ровня. К-вход гри(<ер;1, <к,tl:<>(,1, <и„ >(> 1() >1 II», lt. H()! () ll()f t Н(1И;1.1 1 li< I < Чн,< К 1 20 пряжения, а lij))iift>« ff инверс<(ы 1 <(и, >д,: тригl t. ра 11();Ikлк> )с ны k v.l(к f>(:").I в мор<3(!if)(, дсх1Ит(. 1 Я It f)(3 си. 1 и 1, f il < >Ill н(>сти Вых. первого дагпчика Вык &порога агпчика ни Вык, третьего датчика ни Вык uemРертого датчика ени бх R mpvz гера ени Вык Q. триггеоа ему Вык. Я ени триггера Фиг 5 (:н«>,»и» > ин I>.;1III.I>it »tt;I l > !,t; »;> I . II»,tt»tt t 1> лм;t 11. Iht р «1;»ррнкt t>p, I ! ити и 1 краж !hatt> I I(>!tl1tl « tt(>(III II II II li1 I »,,.;t>I>«>н нн» t »ittt t> t:t <.(.(.1 ин,к »ни t«»t>I>«>ñ íèé и >» лрытии I I,!(Е(;>, М»«кнн. .+ .!й>. Р;>, ttt«t;t>t tt;tt>., и 5 l i;: è tt«» «нн> II!>»è»;и!и>и«л >i Ilp(i>ii>>I>lilt> . I 1 л>и>р»т, ië 1!р»«лтнаи, 1