Подборщик подметально-уборочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 E 01 H 1/08.с:

«Я» с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9>ие. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3811972/29-11 (22) 16.11.84 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (71) Московский автомобильно †дорожный институт (72) А.Б. Ермилов (53) 625.768.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1176004, кл, Е 01 Н 1/08 1984. (54)(57) IIOgHOPlgHK IIOgMETAJIbHO УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий кожух, жестко соединенный с всасывающим паурубком, смонтированный внутри кожуха с возможностью вращения относительно всасывающего патрубка опорный диск, на котором установлены под yr8

„„SU„„1286674 А 1 лом к дорожному покрытию навстречу друг другу и с возможностью перемещения в радиальном направлении сдувающие сопла, связанные пружинами с опорным диском и соединенные с источником сжатого воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сдувающие сопла соединены с .опорным диском гибкими шлангами, помещенными внутрь пружин, которые выполнены в виде эллиптических цилиндров, большие оси поперечного сечения которых расположены ортогонально к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось сдувающего сопла.

1286674

Изобретение относится к машинам для летнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно подметально-уборочным машинам с вакуумным подборщиком смета,5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематично показан подборщик подметально-уборочной машины вертикальный разрез, на фиг. 2 — pas10 рез А-А на фиг.1.

Подборщик подметально-уборочной машины содержит кожух 1, жестко соединенный нри помощи подкосов 2 и

15 втулки 3 с всасывающим патрубком 4, который соединен обычным образом с вакуумным устройством (не показано) подметально-уборочной машины и снабжен в нижней части, обращенной в

20 сторону дорожного покрытия 5, вакуумным соплом 6. По периметру нижней части кожуха 1 закреплен эластичный фартук 7, перекрывающий зазор между кожухом 1 и дорожным покрытием 5.

Внутри кожуха концентрично всасывающему патрубку 4 смонтирован при помощи подшипников 8 опорный диск 9, зафиксированный снизу в осевом направлении стопорным кольцом 10. В верхней части опорный диск 9 снабжен зубчатым венцом 11, который находится в зацеплении с ведущей шестерней

12, смонтированной на валу гидродвигателя 13, жестко установленного на неподвижной втулке 3. Полость, расположенная между опорным диском 9 и внутренней поверхностью кожуха 1, соединена через.патрубок 14 с источником сжатого воздуха (не показан), например, нагнетающим патрубком вентилятора вакуумного устройства.

На опорном диске 9 в сквозных отверстиях по его окружности жестко закреплены патрубки 15, которые сое45 динены гибкими шлангами 16 со сдувающими соплами 17, расположенными под углом 1 к дорожному покрытию 5 и ориентированными навстречу друг другу.

Сдувающие сопла 17 соединены с опорным диском пружинами 18, которые прикреплены к нижней стороне опорного диска при помощи хомутов 19. Пружины

18 выполнены в виде эллиптических цилиндров. Большая ось поперечного сечения каждого эллиптического цилиндра пружины 18 расположена ортогоналвно к вертикальной плоскости Б-Б, проходящей через продольную ось сдувающеro сопла 17, которая совпадает без подачи в указанное сопло воздуха под давлением с продольной осью пружины

18 и гибкого шланга 16.

При монтаже опорный диск 9 с подшипниками 8 надевают снизу на всасывающий патрубок 4 и фиксируют в нижней части стопорным кольцом 10. 3атем сверху опорный диск 9 жестко соединяют с зубчатым венцом 11, а снизу на всасывающий патрубок 4 устанавливают всасывающее сопло 6.

Во время подметания кожух 1 перемещается подметально-уборочной машиной вдоль поверхности дорожного покрытия 5. Вакуумное устройство отсасывает воздух по направлению стрелки

В через всасывающие патрубок 4 и сопло 6 из внутренней полости кожуха 1, расположенной ниже опорного диска 9.

Одновременно воздух под давлением подается от источника по направлению стрелки Г через патрубок 14 во внутреннюю полость кожуха 1, расположенную выше опорного диска 9. Далее из этой полости воздух под давлением подается через патрубки 15, гибкие ,шланги 16 и сдувающие сопла 17 под углом к дорожному покрытию 5,обеспечивая сдувание частиц загрязнений в сторону всасывающего сопла 6.Гидродвигатель 13 через ведущую шестерню 12 и зубчатый венец 11 приводит во вращение опорный диск 9, который перемещает сдувающие сопла 17 вокруг всасывающего сопла 6.

При истечении воздуха под давлением через сдувающие сопла 17 последние за счет упругой связи посредством гибких шлангов 16 и пружин 18 с опорным диском 9 находятся в режиме автоколебаний, т.е. совершают угловые колебания с одновременным изгибом гибких шлангов 16 и пружин

18. Выполнение пружин 18 в виде эллиптических цилиндров (фиг.2) обеспечивает различную иэгибную жесткость этих пружин по большой оси и малой оси поперечного сечения. Поскольку диаметр поперечного сечения пружины вдоль малой оси эллиптического цилиндра, лежащей в вертикальной радиальной плоскости Б-Б, является меньшим диаметра поперечного сечения вдоль большой оси эллиптического цилиндра, ортогональной к вертикальной радиальной плоскости Б-Б, то режим автоколебаний прежде всего наступает в

Составитель Г. Белоцерковский

Редактор Н. Киштулинец Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор С. Черни

Заказ 7686/28 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12 вертикальной плоскости Б-Б, расположенной радиально относительно оси вращения опорного диска 9. Этот режим автоколебаний соответствует минимальным энергетическим затратам, т,е. минимальному перепаду давлений воздуха на входе в патрубок 15 и выходе из сдувающего сопла 17 и минимальному расходу воздуха через сдувающее сопло 17. Оптимальные параметры режима автоколебаний — амплитуда и частота устанавливаются подбором длины, диаметра проволоки и диаметра навивки пружин 18 в соответствии с перепадом давлений и расходом воздуха через каждое сдувающее сопло 17 и изгибной жесткостью гибкого шланга 16. поскольку режим автоколебаний является резонансным, то переход через него, например к иэгибным угловым колебаниям в плоскости, перпендикулярной к вертикальной радиальной плоскости Б-Б, возмо86674 4 жен только при резком повышении перепада давлений воздуха в несколько раэ, плавное изменение перепада давлений воздуха в пределах — 207. не вли5 яет на устойчивость выбранного режима автоколебаний.

Во время автоколебаний каждое сдувающее сопло 17 совершает угловые

1ð перемещения в пределах центрального угла 4 (фиг,1), что позволяет сдувающим потокам воздуха захватывать более широкую кольцевую полосу дорожноного покрытия 5, чем при жестко за15 крепленных соплах. Истечение воздуха из полости над опорным диском 9 в по" лость под этим диском через зазор между наружным краем этого диска и кожухом 1 незначительно по сравнению с

20 расходом воздуха через сдувающие сопла 17 и не оказывает существенного влияния на процесс вакуумной очистки дорожного покрытия.

Подборщик подметально-уборочной машины Подборщик подметально-уборочной машины Подборщик подметально-уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей, преимущественно для уборки трудонодоступных мест от просыпей отходов и сырья в металлургических цехах и на обогатительных фабриках

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей преимущественно железнодорожных путей

Изобретение относится к щеточным устройствам подметально-уборочных машин

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх