Способ виброакустической диагностики механизмов

 

Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подщипника.ми качения. Цель изобретения - повысить точность диагностики технического состояния элементов механизма. Для этого быстроходному валу механизма при постоянном скоростном режиме придают вращение в рабочем и противоположном направлениях , получают соответствующие значения параметра вибрации для каждого элемента механизма и по их разности судят о техническом состоянии элементов, сравнивая полученные разности с эталонными. Устройство , реализующее данный способ, содержит вибропреобразователь 1, предварительный усилитель 2. блок 3 полосно-пропускающих фильтров, блок 4 усиления, индикатор 5 и источник 6 питания. I ил. САЭ Ю СП СО ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ/>

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4034301/24-28 (22) 11.03.86 (46) 23.07.87. Бюл, ¹ 27 (71) Калининское трамвайно-троллейбусное управление (72) Д. К. Соболев и А. П. Стариков (53) 620.! 78.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601094, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЛ

ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подшипниками качения. Цель изобретения—

ÄÄSUÄÄ 1325315 А I повысить точность диагностики технического состояния элементов механизма. Для этого быстроходному валу механизма при постоянном скоростном режиме придают вращение в рабочем и противоположном направлениях, получа ют соответствуюгцие значения параметра вибрации для каждого элемента механизма и по их разности судят о техническом состоянии элементов, сравнивая полученные разности с эталонными. Устройство. реализующее данный способ. содержит вибропреобразователь 1, предварительный усилитель 2, блок 3 полосно-пропускающих фильтров, блок 4 усиления, индикатор 5 и источник 6 питания. 1 ил.

1325315

Формула изобретения

1:Ос Т3 В Ит < .t Ü . 3. Ill àðÎ В«(1 ОВ

Ре,(ак:ор А Воровин техре» И. Иерее Корректор М. 1Iо>ко

3 и к;) В 3(>-IО 36 и ра >к 77 б 11оннисно(Н1111111111 (:с>д()р<тн)енного когиит«та 1:(:(.!), tt() неаач llç()áðñò

1130:13>, Москва, Ж 3Г). Ра> шская н))б, д. 1!5 ! If)()!iÂÂî < Ttt< tIit()-ио, ttt f)ti(PItиеско< ир< <ириятис, (. ) ir i ()f)0)1, сс(. I If)()(t«(i!àè.

Изобретение относится к виброакустической диагностике и может быть использовано при определении технического состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подшипниками качения.

Целью изобретения является повышение точности диагностики технического состояния механизма за счет совместного применения разнонаправленных вращений вала механизма, получения и использования разности соответствующих параметров вибрации.

На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего способ.

Устройство состоит из последовательно соединенных вибропреобразователя 1, устанавливаемого в выбранной точке на корпусе механизма. Подключение вибропреобразователя 1 осуществляется с помошью предварительного усилителя 2, имеющего большое входное сопротивление.

Для выделения отдельных участков частотного спектра вибросигнала используется блок 3 полосно-пропускающих фильтров.

Выход блока 3 соединен с входом блока 4 усиления и преобразования амплитудного значения вибросигнала в средневыпрямленное.

Отсчет уровня измеряемых виброускорений производят по стрелочному индикатору 5, вход которого соединен с выходом блока 4 усиления и преобразования.

Питание устройства осуществляют стабилизированным двухполярным источником 6 питания, связанным с блоком 4.

Способ диагностики механизма реализуется следующим образом (например, диагностика тяговых редукторов трамвайных вагонов) .

Колесная пара с тяговым редуктором устанавливается на стенд для обкатки.

Вибропреобразователь 1 устанавливают на корпус тягового редуктора в районе быстроходной зубчатой передачи.

Быстроходный вал редуктора приводится во вращение электродвигателем. Нагрузка

Hа элемеltòht редуктора задается нажимной колесной парой (двигатель и нажимная колесная пар» не показаны).

Сигнал вибропреобразователя 1 поступает на вхо71 предварительного усилителя 2.

;1,алее сигнал от предварительного усилителя >госту!>аег в блок 3 полосно-пропускаю-! них фиды ров.

Полосы пропускания фильтров определеill)l при задан>юм скоростном режиме по зуc)lloI3(>ll частоте пересопряжепия передач и частоте соударения деталей подшипников.

Перестройка звеньев фильтра под полосы пропускания осуществляется путем коммутации сопротивлений и конденсаторов, значения которых определяют параметры фильтров.

Значения диагностического критерия для всех кинематических пар получают при одной установке вибропреобразователя 1 на корпусе редуктора и выбранном направлении вращения быстроходного вала посредством переключения полосно-пропускающих фильтров.

Поставленная цель диагностики достигается тем, что при заданном скоростном и нагрузочном режимах придают быстроходному валу механизма рабочее направление вращения вала и фиксируют первые значения параметра вибрации (виброускорение), затем придают быстроходному валу механизма направление врагцения, обратное рабочему, фиксируют вторые значения параметра вибрации„соответствующие состоянию неизношенных активных поверхностей элементов механизма, и определяют разности параметров вибрации для каждого из элементов механизма. Полученные разности сравнивают с эталонными, которые определяют статистическим методом из условия обеспечения межремонтной наработки механизма, и судят о техническом состоянии каждого из элементов.

Способ виброа кустической диа гностики механизмов, заключак>щийся в том, что обеспечивак>г заданныс скоростной и нагрузочный режимы, придают быстроходному валу вращение. обратное рабочему, получают параметр вибрации и по нему судят о техническом состоянии механизма, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности диагностики, определяют границы полосового фильтра для каждого из элементов механизма, при заданном скоростном режи>Ie придают быстроходному валу механизма рабочее направление вращения вала и фиксируют первые значения параметра вибраILHH для каждого из элементов механизма, затем придают быстроходному валу механизма направление вращения, обратное рабочему, фиксирук>т вторые значения параметра вибрации, апреле;IBloT разницы параметров вибрации для каждого из элементов механизма и по ним судят о техническом состоянии каждого из элементов.

Способ виброакустической диагностики механизмов Способ виброакустической диагностики механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний трансмиссий транспортных средств, цель изобретения - повьппение эффективности работы путем повышения быстродействия стенда и уменьшения его знергонасыщенности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес силовых передач при определении усталостных характеристик

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний трансмиссии транспортных средств и обеспечивает повьпиение эффективности путем повьпиения быстродействия станка и уменьшения его энергонасьпценности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании зубчатых планетарных передач и является усовершенствованием известного устройства, описанного /J, в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технической диагностике , и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и т.д., преимущественно строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх