Устройство для диагностирования силовых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технической диагностике , и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и т.д., преимущественно строительных и дорожных машин. Целью изобретения является сокращение продолжительности диагностирования путем повышения оперативности и снижения трудоемкости получения информации о состоянии элементов передачи. При работе устройства сигнал с датчика 1 крутящего момента через усилитель 3 низкой частоты, преобразователь 4 частоты, дифференцирующий операционный усилитель 5, нуль-орган 6, двоично-десятичный счетчик 7 поступает на блок 8 индикаторов, к которому одновременно поступает сигнал с датчика 2 угла поворота, преобразованный нормирующим усилителем 9, масштабирующим операционным усилителем 10, аналого-цифровым преобразователем II и дешифратором 12. При . этом на индикаторах блока 8 будет регистрироваться факт перехода от соединения (зацепления) к следующему соединению и соответствующее изменение угла поворота. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5D4 G 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029630/25-28 (22) 03.03,86 (46) 30.05.87. Бюл, Р 20 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Всесоюзный институт методики и техники разведки (72) В, И, Любельский, А. В. Раннев, Б, П. Багин, В. И. Денисов, Ю. В. Чугунников, В, М. Рябинов, Л. С. Голодец и В, К, Елкин (53) 620.179.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 821990, кл, G 01 M 13/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к технической диагностике, и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и т.д., преимущественно строительных и дорожных машин. Целью изобретения является сокращение продолжительности диагностирования путем повышения оперативности и снижения трудоемкости получения информации о состоянии элементов передачи. При работе устройства сигнал с датчика 1 крутящего момента через усилитель 3 низкой частоты, преобразователь 4 частоты, дифференцирующий операционный усилитель 5, нуль-орган 6, двоично-десятичный счетчик 7 поступает на блок 8 индикаторов, к котороМу одновременно поступает сигнал с датчика 2 угла поворота, преобразованный нормирующим усилителем 9, масштабирующим операционным усилителем 10 аналого-цифровым преобразователем 11 и дешифратором 12. При этом на индикаторах блока 8 будет регистрироваться факт перехода от соединения (зацепления) к следующему соединению и соответствующее изменение угла поворота. 1 ил.

1314247

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технической диагностике, и может быть использовано для диагиостирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и др., преимущественно строительных и дорожных машин.

Целью изобретения является сокращение продолжительности диагностирования путем повышения оперативности и снижения трудоемкости получения информации о состоянии элементов передачи °

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит кинематически связанные реверсивный привод (не показан) и датчик 1 крутящего момента, выходной вал которого предназначен для соединения с валом диагностируемой передачи (не показана), датчик 2 угла поворота последнего и блок обработки информации, выполненный в виде двух электрических цепей. Первая.цепь выполнена в виде последовательно подключенных к датчику 1 крутящего момента усилителя 3 низкой частоты, преобразователя 4 частоты, дифференцирующего операционного усилителя 5, например обычного операционного усилителя, реализующего передаточную функцию дифференцирующего звена,.нуль-органа 6,например, реализуемого на операционном усилителе с регулируемым порогом срабатывания, обеспечивающим отстройку от помех, двоично-десятичного счетчика 7 и связанного с последним двумя входами блока 8 индикаторов, представляющего

-собой две группы двухзнаковых индикаторов, первая группа которого предназначена для индикации порядкового номера зацепления, вторая для индикации угла поворота, Третий вход блока 8 индикаторов связан с нуль-органом 6, Вторая электрическая цепь выполнена в виде последовательно подключенных к датчику 2 угла поворота нормирующего усилителя 9, масштабирующего операционного усилителя 10 с регулируемым смещением и коэффициента передачи, аналого-цифрового преобразователя 11, выполненного, например, по стандартной схеме с применением интегрального цифроаналогового преобразователя, и де5

40 шифратора 12, связанного с четвертым входом блока 8 индикаторов.

Устройство работает следующим образом, При включении реверсивного привода в направлении выбора предварительно накопленных зазоров в диагностируемой передаче, датчик 1 крутящего момента воспринимает неравномерный момент сил сопротивлений в виде пульсирующего напряжения, пропорционального величине нагрузки.

Амплитуда переменной составляющей напряжения достигает 2-5Х от максимального значения постоянной составляющей, Частота напряжения переменной составляющей изменяется при входе в зацепление каждого посл дующего элемента передачи пропорционально соотношению приведенных к датчику 1 крутящего момента жесткостей и моментов инерции элемента, Сигнал с датчика 1 подается на усилитель 3 низкой частоты, который обеспечивает выделение и усиление переменной его составляющей, Измерительный преобразователь 4 частоты, на вход которого поступает переменное напряжение от усилителя

3, осуществляет преобразование сигнала, в результате которого на его выходе формируется сигнал постоянного тока, пропорциональный частоте входного напряжения, Сигнал от преобразователя 4 подается на дифференцирующий операционный усилитель 5, на выходе которого появляется сигнал лишь при значительной скорости или скачкообразном изменении входного сигнала, т,е. при входе в зацепление каждого последующего элемента передачи.

Выходной сигнал с усилителя 5 подается íà вход нуль-органа 6, формирующего логический сигнал по факту перехода от зацепления к зацеплению, Сигнал с выхода нульоргана 6 поступает в двоично-десятичный счетчик 7, состояние которого определяет порядковый номер зацепления диагностируемой силовой передачи. По сигналу с нуль-органа 6 в блоке 7 индикаторов фиксируется состояние счетчика 7, т.е. порядковый номер зацепления.

Сигнал от датчика 8 угла поворота вала диагностируемой передачи через номрируюший усилитель 9 постуУстройство для диагностирования силовых передач, содержащее кинематически связанные реверсивный привод и датчик крутящего момента, выходйой вал которого предназначен

Составитель Ю. Красненко

Редактор А, Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 2207/45 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13142 пает на масштабирующий операционный усилитель 10 и с его выхода в аналого-цифровой преобразователь 11. Выход преобразователя 11 через дешифратор 12 связан с блоком 8 индикато5 ров, поэтому по сигналу с нуль-органа 6 величина угла поворота вала фиксируется в блоке 8.

Таким образом, при диагностировании силовой передачи на индикаторных 10 блоках 8 регистрируется факт перехода от соединения (зацепления) к следующему соединению (зацеплению) (порядковый номер на блоке 8) и соответствующее этому процессу измене- 15 ние угла поворота вала, практически в реальном масштабе времени. формулаизобретения

47 4 для соединения с валом диагностируемой передачи, датчик угла поворота последнего и блок обработки информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения продолжительности диагностирования, блок обработки информации выполнен в виде двух электрических цепей, первая из которых выполнена в виде последовательно подключенных к датчику момента усилителя низкой частоты, преобразователя частоты, дифференцирующего операционного усилителя, нульоргана, двоично-десятичного счетчика и связанного с последним двумя входами блока индикаторов, третий вход которого соединен с нуль-органом, а вторая — в виде последовательно подключенных к датчику угла поворота нормирующего усилителя, масштабирующего усилителя, аналогоцифрового преобразователя и дешифратора, выход которого связан с четвертым входом блока индикаторов.

Устройство для диагностирования силовых передач Устройство для диагностирования силовых передач Устройство для диагностирования силовых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке уровня динамических нагрузок , возникающих,в зацеплении зубьев при эксплуатации зубчатых механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано - при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов, турбоагрегатов, дизельных установок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из критериев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при измерении жесткости зубчатых зацеплений , например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх