Стенд для определения кпд планетарных редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании зубчатых планетарных передач и является усовершенствованием известного устройства, описанного /J, в авт.св. № 1052910. Целью дополнительного изобретения является повышение достоверности путем облегчения одновременного и независимого определения КПД каждого из двух испытуемых редукторов. Определение КПД передачи-редуктора и передачи-мультипликатора осуществляется по результатам измерения крутяир х моментов на валу 10, центральном колесе 9 и /или на оси 15. Измерение крутящего момента на валу 10, подводимого от злектродвигателя, производится с помощью грузов, создаюших вместе с маятником уравновепшваюш тй момент. Измерение крутящего момента на центральном колесе 9 испытуемой передачи осуществляется .по результатам измерения тензорезистором 31 деформации мерного участка 30 вала 10. 3 ил. ( (Л // со сд 00 ел ю Ч)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1052910 (21) 3886999/25-28 (22) 19.04.85 (46) 07.06.87. Бюп. ¹ 21 (71) Ленинградский политехнический институг им.М.И.Калинина (72) В.И.Егоров, П.Л.Ливотов, Е.О.Орленко, А.П.Тюрин и В.Т.Щербак (53) 621 ° 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1052910, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании зубчатых планетарных пере.дач и является усовершенствованием известного устройства, описанного

„„SU„„1315852 А 2 в авт.св. ¹ 1052910. Целью дополнительного изобретения является повышение достоверности путем облегчения одновременного и независимого определения КПД каждого из двух испытуемых редукторов. Определение КПД передачи-редуктора и передачи †мультипликатора осуществляется по результатам измерения крутящих моментов на валу

10, центральном колесе 9 и /или на оси 15. Измерение крутящего момента на валу 10, подводимого от электродвигателя, производится с помощью грузов, соэдаюших вместе с маятником уравновешивающий момент. Измерение крутящего момента на центральном колесе 9 испытуемой передачи осуществляется по результатам измерения тензорезистором 31 деформации мерного участка 30 вала 10. 3 ил.

1 131585

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательнбй технике, может быть использовано для. испытания зубчатых планетарных передач и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1052910.

Ъ

Цель изобретения — повышение достоверности путем обеспечения одновременного и независимого определения КПД каждой из двух испытуемых 1ð передач.

На фиг.1 изображена общая кинематическая схема стенда; на фиг.2— схема нагружения; на фиг ° 3 — схема размещения преобразователя деформа- 15 ций.

Стенд содержит подшипниковые опоры 1-3„ в которых расположены корпуса 4 и 5, служащие для установки цен.тральных колес 6 и 7 внутреннего за- 2р цепления испытуемых планетарных передач (не показаны), центральные колеса 8 и 9 с внешними зубьями которых закрепляются на валу 10. Сателлиты 11 и 12 установлены в водилах 25

13 и 14, соединенных осью 15. Вал 10 вместе с колесами 8 и 9 связан с асинхронным электродвигателем 16 через ременную передачу со сменными шкивами 17 и 18 и соединительный 30 вал 19 °

Нагружатель состоит из кольцевого динамометра 20, нажимных винтов

21 и 22, коромысел 23 и 24 и рычагов

25 и 26, прикрепленных к корпусам 4 и 5. С корпусом 5 связаны грузы 27, маятник 28 и уровень 29.

Вал 10 имеет мерный участок 30, который расположен между центральными колесами 8 и 9, На мерном участке щ

30 размещен по меньшей мере один преобразователь 31 деформаций, соединенный с внешним измерительным оборудованием, например тензостанцией (не показана), с помощью токосъемника 32 и предназначенный для определения крутящего момента на центральном ко.песе 9. На оси 15, служащей для соединения водил 13 и 14, установлен дополнительный преобразователь 33 5р деформаций, например тензорезистор, сигнал с которого по проводникам через токосъемник 34 также поступает на внешнее измерительное оборудование. 55

Стенд работает следующим образом.

Нагружение зацеплений испытуемых передач (одна из которых при работе является редуктором, другая — мульти2 2 пликатором) осуществляется созданием крутящего момента на центральных колесах 6 и 7 внутреннего зацепления с помощью кольцевого динамометра 20 и одного из нажимных винтов 21 и 22, усилия от которых через коромысла 23 и 24 передаются на рычаги 25 и 26, закрепленные на корпусах 4 и 5.

Измерение крутящего момента на валу 10, подводимого от электродвигателя 16 к замкнутому силовому контуру и характеризующего потери на трение в контуре и КПД испытуемых планетарных передач, производится с помощью грузов 27, создающих вместе с маятником 28 момент, равный по величине и противоположный по направлению искомому моменту. Контроль положения равновесия осуществляется с помощью уровня 29, закрепленного на корпусе 5.

Измерение крутящего момента на центральном колесе 9 производится следующим образом. Искомый крутящий момент вызывает деформацию мерного участка 30 вала 10, которая с помощью преобразователя 31 деформаций преобразуется в электрический сигнал, поступающий по проводникам через токосъемник 32 на внешнее измерительное оборудование. Измерение крутящего момента на оси 15 производится аналогично, В результате измерений крутящих моментов на валу 10, зубчатом колесе

9 и/или на оси 15 осуществляется независимое определение коэффициентов полезного действия передачи-редуктора и передачи-мультипликатора расчетным способом.

Тарировка мерного участка 30 вала

10 осуществляется перед сборкой стенда. Для этого один конец вала 10 (участок, содержащий посадочную поверхность под колесо S) зажимается в патроне. А к другому концу вала 10 (к участку, содержащему посадочную поверхность под колесо 9) ступенчато прикладывают крутящий момент (в статике). При деформации мерного участка 30 установленный на нем преобразователь 31 деформаций изменяет свое сопротивление, что фиксируется с помощью тензостанции. Полученная тарировочная зависимость показаний тензостанции от крутящего момента на валу 10 используется при проведении экспериментов на стенде. Аналогично производится тарировка мерного участка оси 15.

3 1315852

Формула изобретения

Фиг.-2

Составитель 10.Красненко

Техред И.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 2353/45

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðoä, ул.Проектная, 4

Стенд для определения КПД планетарных редукторов по авт ° св. N - 1052910, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, он

4 снабжен по меньшей мере одним пре образователем деформаций, размещенным на валу, предназначенном для установки центральных колес с внешними зубьями испытуемых передач, и располагаемым между указанными колесами.

Стенд для определения кпд планетарных редукторов Стенд для определения кпд планетарных редукторов Стенд для определения кпд планетарных редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технической диагностике , и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и т.д., преимущественно строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке уровня динамических нагрузок , возникающих,в зацеплении зубьев при эксплуатации зубчатых механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано - при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов, турбоагрегатов, дизельных установок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из критериев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при измерении жесткости зубчатых зацеплений , например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх