Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить мощность и топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Внутри коллектора во входной полости 1 имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и . КЗцил. .-т соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Поступающая из карбюратора смесь попадает в полость 1 и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре. Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы. В зависимости от числа пар цилиндров в двигателе в коллекторе может быть несколько перегородок , но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу . 1 3. п. ф-лы, 4 ил. К 2цил. К7цил ( (Л 11 со ю 05 4 СП фи. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1326745

А1 (51) 4 F 02 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К ЯЦиЯ. К gal

КЗци фие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904621/25-06 (22) 04.06.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Б. Н. Павлов и А. M. Дерюгин (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент США № 3811416, кл. 123 — 52, on убл и к. 1974. (54) ВПУСКНОИ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИ

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мощность и топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Внутри коллектора во входной полости 1 имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Поступающая из карбюратора смесь попадает в полость 1 и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре. Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы. В зависимости от числа пар цилиндров в двигателе в коллекторе может быть несколько перегородок, но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1326745

Формула изобретения

К ццлиндрап

К цилиндрвт

Рис. ф

Составитель А. Серов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3258/27 Тираж 503 По дни си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение мощности и топливной экономичности двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый коллектор; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вариант выполнения коллектора для 6-цилиндрового двигателя, поперечный разрез.

Коллектор имеет входную полость 1, трубопроводы 2 и 3 и привалочные поверхности 4, 5 и 6 (фиг. 1). Внутри коллектора, во входной полости 1, имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Стенки 8 и 9 разделяют трубопроводы на две пары каналов 10 и 11, соединяющих цилиндры — 1-й с 4-м и 2-й с 3-м. Эти стенки вместе с перегородкой 7 образуют плоскую стенку по всей высоте и длине коллектора.

При работе двигателя поступающая из карбюратора смесь попадает во входную полость 1 коллектора и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре, и благодаря наличию перегородки не может попасть во 2-й и 3-й цилиндры.

Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы.

В зависимости от числа пар цилиндров в

5 двигателе внутреннего сгорания в коллекторе может быть несколько перегородок 7, но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу, На фиг, 4 показан коллектор для шести10 цилиндрового двигателя, В его трубопроводах 2 и 3 имеется по две стенки 8 и 9, состыкованные с двумя перегородками 7 таким образом, что образуют три пары каналов 10, 11 и 12, разделенных по всей высоте и длине коллектора.

1. Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащий впускную полость, трубопроводы, соединяющие цилиндры попарно, разделенные стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя и его топливной экономичности, впускная полость коллектора снабжена перегородкой, выполненной по всей длине полости заодно с внутренними стенками трубопроводов.

2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что число перегородок равно числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу.

Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к двигатедестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность наддува

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания
Наверх