Многогранный ротор роторно-поршневой машины

 

Изобретение позволяет повысить долговечность путем снижения контактных напряжений в зонах действия наиболыиих нагрузок и снижения подвода теплоты к втулке ротора. На цилиндрической поверхности 7 в роторе 6 против каждой грани 8 ротора выполнены выемки 9 в пределах угла I от 50 до 70°. Выполнение выемок приводит к снижению максимальных нагрузок на ролики 3 за счет перераспределения регулирующей силы на большее число роликов. Тепловые потоки направляются в вершинам ротора, где выполнены каналы для прохода рабочей смеси. 3 ил. (Л со tsD О5 4

СОГОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1326747 (SD 4 Г 02 В 55 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3964407/25-06 (22) 01.07.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) В. И. Панин и С. Ю. Иваницкий (53) 621.437 (088.8) (56) Garside D. W. Development of the

Norton Rotary Motorcycle Engine. SAE

821068, presented at International off — High-wayy Meet i ng and Exposi t ion Milwaukee, Wisconsin, september 13 — 16, 1982. (54) МНОГОГРАННЪ|И РОТОР РОТОРНО-ПОРШНЕВО1Ч МАШИНЪ| (57) Изобретение позволяет повысить долговечность путем снижения контактных напряжений в зонах действия наибольших нагрузок и снижения подвода теплоты к втулке ротора. На цилиндрической поверхности 7 в роторе 6 против каждой грани 8 ротора выполнены выемки 9 в пределах угла от

50 до 70 . Выполнение выемок приводит к снижению максимальных нагрузок на ролики

3 за счет перераспределения регулируюгцей силы на большее число роликов. Тепловьц потоки направляются в вершинам ротора, гдс выполнены каналы для прохода рабочей смеси. 3 ил.!

326747

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения контактных напряжений в зонах действия наибольших нагрузок и снижения подвода теплоты к втулке ротора.

На фиг. 1 изображен ротор роторно-поршневой машины, поперечный разрез; на фиг. 2 — полярная диаграмма нагрузок на беговую дорожку эксцентрика; на фиг. 3-полярная диаграмма нагрузок на боковую дорожку втулки ротора.

Многогранный ротор роторно-поршневой машины содержит внутреннее кольцо подшипника качения в виде эксцентрика 1 эксцентрикового вала 2, комплект тел качения, например, в виде роликов 3 в сепараторе 4 и наружное кольцо подшипника качения в виде втулки 5, запрессованной в ротор 6. На цилиндрической поверхности отверстия 7 в роторе 6 против каждой грани

8 ротора выполнены выемки 9 в пределах угла и 50 — 70 .

В роторно-поршневых машинах с планетарным движением, например, треугольного ротора рабочий процесс в каждой камере осуществляется за один оборот ротора 6.

Эксцентриковый вал 2 при этом совершает три оборота. Чередование тактов рабочего цикла в рабочих камерах роторно-поршневой машины осуществляется со сдвигом фазы в направлении вращения ротора на

120, каждая из граней 8 ротора нагружена силой давления газов, соответствующей осуществляемому циклу. При осуществлении рабочего цикла в камерах ротор нагружается равнодействующей сил давления газов, действующих на грани ротора, а также центробежной силой инерции ротора, обусловленной вращением эксцентрикового вала. Результирующая этих сил (сила К, фиг. 1 и 2), действующих на ротор, через втулку ротора 5 и тела 3 качения нагружает эксцентрик 1 эксцентрикового вала 2, в связи с чем в местах контакта тел качения с втулкой ротора и эксцентриком возникают контактные напряжения. Зона действия наибольших нагрузок на втулку ротора определяется углом а между касательными, проведенными к одной из петель полярной диаграммы (фиг. 2). Согласно полярной диаграмме для роторно-поршневой машины с треугольным ротором таких зон три и располагаются они против граней ротора. При этом эксцентрик нагружается наибольшими

10 нагрузками в двух зонах (зоны А и Б фиг. 1).

Увеличение податливости втулки ротора в наиболее нагруженных зонах за счет выполнения против каждой грани ротора выемок на цилиндрической поверхности отверстия в

15 роторе, в которое запрессовывается втулка ротора, приводит к снижению максимальных нагрузок на ролики 3 за счет перераспределения результирующей силы К на большее число роликов. Снижение максимальных контактных напряжений способствует

20 повышению долговечности подшипникового узла ротора. С другой стороны, выемки препятствуют непосредственному подводу теплоты к наиболее нагруженным зонам втулки ротора и направляют тепловые потоки к вершинам ротора, где выполнены каналы для прохода рабочей смеси.

В результате этого обеспечивается эффективный теплосъем и снижение температуры втулки ротора в зонах действия наибольших нагрузок.

Формула изобретения

Многогранный ротор роторно-поршневой машины, содержащий установленный в роторе вал с эксцентриком, подшипниковый узел, выполненный в виде комплекта тел качения в сепараторах, наружное кольцо которого выполнено в виде втулки, запрессованной в ступице ротора, а внутреннее совмещено с эксцентриком, причем на цилиндрической поверхности ступицы ротора вы40 полнены расположенные против граней ротора выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выемки выполненны на длине в пределах угла 50 — 70 .

1326747 дона A

ЩО

Составитель С. Андреева

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Ко рректор Г. Решетняк

Заказ 3259/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многогранный ротор роторно-поршневой машины Многогранный ротор роторно-поршневой машины Многогранный ротор роторно-поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и срок службы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах
Наверх