Корпус роторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности. Корпус роторного двигателя имеет трахоидапьную рабочую камеру. Она снабжена свечными каналами и сквозными сверлениями в торце корпуса в зоне свечных каналов . В корпусе имеются торцовые канавки под уплотнительные кольца. .Сквозные сверления имеют диаметр d(0,25-0,5)b, где Ъ - расстояние от края канавки под уплотнительное кольцо до поверхности рабочей камеры. При работе двигателя через определенное время у края свечного канала образуется трещина, которая в своем развитии выходит в одно из выполненных сквозных отверстий. Отверстие является.гораздо более слабым концентратором , чем вершина трещины, поэтому зарождение здесь новой трещины маловероятно или станет вообще невозможным . 2 ил. V) с isd 00 00 со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

15ц4 F 02 В 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856438/25-06 (22) 15. 02. 85 (46) 07,02. 87. Бюл. У 5 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. Г, Вовкогон и В. И. Усенко (53) 621. 437(088. 8) (56) Выложенная заявка ФРГ У 2453815, кл. F 02 В 58/12, опублик. 1976. (54) КОРПУС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроенню, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Корпус роторного двигателя имеет трахоидальную рабочую камеру. Она снабжена свечны„„Я0„„1288321 А 1 ми каналами и сквозными сверлениями в торце корпуса в зоне свечных каналов. В корпусе имеются торцовые канавки под уплотнительные кольца.

Сквозные сверления имеют диаметр

d=(0,25-0,5)b, где Ъ вЂ” расстояние от края канавки под уплотнительное кольцо до поверхности рабочей камеры.

При работе двигателя через определенное время у края свечного канала образуется трещина, которая в своем развитии выходит в одно иэ выполненных сквозных отверстий. Отверстие является. гораздо более слабым концентратором, чем вершина трещины, поэтому зарождение здесь новой трещины маловероятно или станет вообще невозможным, 2 ил.

128

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, а именно к конструкциям их корпусов.

Цель изобретения — повышение на4 дежности и долговечности корпуса путем ограничения глубины распространения трещин, образующихся в зоне отвер стий свечных каналов.

На фиг. 1 показан корпус, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Корпус 1 выполнен иэ алюминиевого сплава. Внутри корйуса 1 выполнена трахоидальпая рабочая камера, на поверхность 2 которой, покрытую износостойким материалом, выходят отверстия

3 свечных каналов. В зоне последних с торца корпуса 1 выполнены сквозные сверления 4. Корпус,1 снабжен торцовыми канавками 5 под уплотнительные кольца, Поперечный размер сквозных свеРлений 4d.=(0,25-0,5) b, где Ь— расстояние от края канавки 5 под уплотнительное кольцо до поверхности 2 рабочей камеры.

При работе корпуса 1 в составе двигателя через определенное время у края свечного канала 3 образуется трещина, которая в своем развитии выходит в одно из выполненных сквозных сверлений 4, На дне сквозных сверлений 4 температура металла ниже, а

8321 2 пульсация температуры практически от-. сутствует, для переменных же напряжений, возникающих от изменения давления газов в рабочих камерах, отвер-. стие является гораздо более слабым ! концентратором,чем вершина трещины, поэтому зарождение здесь новой трещины маловероятно ипи станет вообще невозможным. Сквозные сверления 4 выполняются во внутренней стенке корпуса между поверхностью 2 и уплотнением, находящимся в стыке между корпусом и крьппкой двигателя, благодаря чему герметичность рабочих камер не нарушается.

Формула изобретения

Корпус роторного двигателя внутреннего .сгорания с трахоидальной рабочей камерой, снабженной свечными каналами, отверстия которых выходят на поверхность рабочей камеры, и торцовыми канавками под уплотнительные кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен сквозными сверл ениями, выполненными с торца корпуса в зоне свечных каналов, поперечный размер сквозных сверлений Й равен 0,25-0,5Ь, где Ь вЂ” расстояние от края канавки под уплотнительное кольцо до поверхности рабочей камеры.

128832 ) Составитель В. Вовкогон

Техр ед.Л. Сердюкова

Редактор А. Козориз

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7782/29 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус роторного двигателя внутреннего сгорания Корпус роторного двигателя внутреннего сгорания Корпус роторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость всасывания-сжатия) больше полости рабочего хода-выпуска. В полостях имеются окна впуска и выпуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя. 2 ил.
Наверх