Топливная система

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в топливной аппаратуре с электрически.м управлением. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления системы. Рабочий и нагнетательный плунжеры 8 и 9 топливной системы выполнены раздельными. Плунжер 9 имеет кольцевой бурт для упора возвратной пружины 22. В осевом сквозном канале плунжера 8 выполнен дроссель И, благодаря которому создается положительный перепад давления между линией 10 подвода и камерой 6 управления. Плунжеры 8 и 9 при этом перемещаются. Под действием возрастающего давления в камере 7 нагнетания впускной клапан 19 закрывается , а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива 1 ил. (Л 00 N5 05 о:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1326761 (5D 4 F 02 М 51 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4036793/25-06 (22) 17.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф. И. Пинский, А. В. Башкин, В. К. Дутиков, A. И. Баранов и Б. М. Пищеков (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1260551, кл. F 02 М 51/00, 1985. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в топливной аппаратуре с электрическим управлением.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления системы.

Рабочий и нагнетательный плунжеры 8 и 9 топливной системы выполнены раздельными.

Плунжер 9 имеет кольцевой бурт для упора возвратной пружины 22. В осевом сквозном канале плунжера 8 выполнен дроссель

1l, благодаря которому создается положительный перепад давления между линией

10 подвода и камерой 6 управления. Плунжеры 8 и 9 при этом перемещаются. Под действием возрастающего давления в камере

7 нагнетания впускной клапан !9 закрывается, а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива 1 ил.

1326761

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться в топливной аппаратуре с электрическим управлением.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления.

На чертеже изображена конструктивная схема топливной системы с электроуправляемой форсункой.

Система содержит насос 1 высокого давления, связанный с аккумулятором 2, к которому присоединена форсунка 3, управляемая при помощи электромагнитного клапана 4. Электроуправляемая форсунка 3 содержит корпус 5, в котором расположены камера 6 управления и камера 7 нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер управления 6 и нагнетания 7. Форсунка 3 включает также линию 10 подвода топлива с дросселем 1!, линию 12 слива, присоединенную к камере 6 управления, и электромагнитный клапан 4, установленный в линии 12 слива. Электроуправляемая форсунка 3 содержит также распылитель

13 с иглой 14, разделяющей надыгольную

15 и подыгольную 16 полости, связанные соответствующими соединительными каналами 17 и 18 с камерой 6 управления и камерой 7 нагнетания, Форсунка 3 снабжена впускным клапаном !9, нагруженным пружиной 20 и установленным в линии 10 подвода топлива.

Рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры выполнены раздельно, снабжены сквозным осевым каналом 21, связанным с линией 10 подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного нлунжера 9 со стороны камеры 7 нагнетания и запираемым при нагнетании впускным клапаном 19. Нагнетательный плунжер 9 нагружен возвратной пружиной 22. При этом дроссель 1 выполнен в осевом сквозном канале рабочего плунжера 8. В стенке нагнетательного плунжера 9 выполнен дроссель в виде радиального отверстия 23, связывающего осевой канал 21 с камерой 6 управления.

Система с электроуправляемой форсункой работает следующим образом.

Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в линию

10 подвода топлива и далее через дроссель 11, сквозной осевой канал,21, через отверстие 23 в стенке нагнетательного плунжера —, в камеру 6 управления и по соединительному каналу 17 в надыгольную полость

15, а с другой стороны, открывая впускной клапан 19, топливо попадает в камеру 7 нагнетания и по соединительному каналу 18 в подыгольную полость 15 распылителя 13. При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 4, слив топлива из камеры

6 управления отсутствует и игла 14 находится в закрытом положении вследствие превышения силой со стороны надыгольной полости 15 силы, действующей на иглу 14 со стороны подыгольной полости 16.

При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера 6 управления соединяется со сливом. Из-за наличия дросселя 11 создается положительный перепад давления между линией 10 подвода и камерой 6 управления, вследствие действия разности сил на рабочий плунжер 8 он движется вниз и перемещает нагнетательный плунжер 9. Под действием возрастающего давления в камере 7 нагнетания впускной клапан 19 закрывается а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива.

При отключении управляющего импульса электромагнитный клапан 4 закрывается и слив топлива из камеры 6 управления прекращается. Давление топлива в камере 6 управления повышается, нагнетательный плунжер совместно с рабочим плунжером 8 под действием пружины 22 поднимаются вверх до упора и устанавливаются в исходное положение. В момент движения нагнетательного плунжера 9 вверх впускной клапан 19 открывается и топливо из осевого канала перетекает в камеру 7 нагнетания. При установке плунжеров в исходное положение давление топлива в камере 7 нагнетания и осевом канале выравнивается и впускной клапан 19 под действием пружины 20 закрывается.

При повышении давления топлива в камере 6 управления после закрытия электромагнитного клапана 4 и перемещения плунжера 9 вверх усилие на иглу 14, действующее сверху, становится выше усилия снизу, что приводит к закрытию иглы 14 распылителя 13 и прекращению процесса впрыскивания.

Таким образом, использование в топливной системе форсунки с разделенными плунжерами позволяет существенно упростить технологию изготовления, а также улучшить качество работы.

Топливная система с электроуправляемой форсункой для двйгателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, в котором соосно расположены камеры управления и нагнетания, рабочий и нагнетательный плунжеры, снабженные пружиной, сквозным осевым каналом и дросселем, выполненным в виде радиального отверстия в нагнетательном плунжере, связанный с камерами управления и нагнетания распылитель с иглой, расположенный в камере нагнетания впускной клапан и линию слива с электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготов1326761

Составитель В. Павлюков

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3259/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления, рабочий и нагнетательный плунжеры выполнены раздельными, причем нагнетательный плунжер снабжен кольцевым буртом для упора пружины, а в сквозном канале рабочего плунжера установлен допол нител ьны и дрос сел ь.

Топливная система Топливная система Топливная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и М

Изобретение относится к области днига телестроения и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем предохранения основного аккумулятора от опорожнений при зависании иглы распылителя или

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх