Многодисковое фрикционное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения. Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения устойчивости фрикционных дисков (Д) в местах их соединения с валом. Вал (В) I установлен концентрично в обойме 2. Фрикционные Д 6 смонтированы на обойме 2, а фрикционные Д 4 - на В 1. На поверхности В 1 выполнены пазы 7 и 8. В них закреплены направляющие 9 с подпружиненными вилками 12, связанными с фрикционными Д 4 В 1. Цри отводе нажимного Д 21 поршнем 22 пружины 11 перемещают вилки 12 с Д 4 до упора в торец 13 паза 7. Этим обеспечивается гарантированный зазор между Д 4 и 6. Торцы 19 головок болтов 17 служат регулируемыми упорами для Д 6. 1 ил. сл ю 00 О5 о ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 F 16 D 13/69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

Я

7 15 8 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3950198/28-27 (22) 02.09.85 (46) 07.08.87. Бюл. ¹ 29 (71) Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристским изделиям (72) Я. С. Рева, А. С. Пекаровский, В. Д. Сырцов и С. А. Хан (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 224976, кл. F 16 D 13/69, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 551462, кл. F 16 D 13/69, 1975. . (54) МНОГОДИСКОВОЕ ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пере„„Я1.1„„1328602 дачи или торможения вращения. Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения устойчивости фрикционных дисков (Д) в местах их соединения с валом. Вал (В) 1 установлен концентрично в обойме 2. Фрикционные Д 6 смонтированы на обойме 2, а фрикционные

Д 4 — на В 1. На поверхности В 1 выполнены пазы 7 и 8. В них закреплены направляющие 9 с подпружиненными вилками 12, связанными с фрикционными Д 4 В 1. При отводе нажимного Д 21 поршнем 22 пружины 11 перемещают вилки 12 с Д 4 до упора в торец 13 паза 7. Этим обеспечивается гарантированный зазор между Д 4 и 6. Торцы

19 головок болтов 17 служат регулируемыми упорами для Д 6. 1 ил.

1328602

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3470/40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи или торможения вращения.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения устойчивости фрикционных дисков в местах их соединения с валом.

На чертеже показа но многодисковое фрикционное устройство в разомкнутом состоянии, разрез.

Устройство содержит кон центрично расположенные вращающийся вал 1 и неподвижную обойму 2. На валу 1 закреплена втулка 3, на которой на шлицах расположены фрикционные диски 4. В пазах 5 обоймы 2 расположены диски 6. В пазах 7 и 8 на втулке 3 размещены направляющие 9 и 10, на которых установлены упругие элементы 11 для разведения дисков 4 и соединенные с дисками 4 вилки 12. Торцовые стенки 13 и 14 пазов 7 и 8 служат нерегу лируемыми упорами для фрикционных дисков 4. В выступах 15 дисков 6 имеются прорези 16, в которых размещены болты 17, цилиндрические части которых служат направляющими для упругих элементов 18 и дисков 6, а торцовые части 19 головок 25 болтов 17 служат регулируемыми упорами для дисков 6.

При монтаже каждая группа болтов 17 соответствующего диска 6 заворачивается в корпус 20 на определенную глубину и фиксируется, обеспечивая гарантированные зазоры между дисками 4 и 6 в разомкну2 том состоянии. Нажимной диск 21 связан с поршнем 22, подпружиненным пружинами 23.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей среды поршень 22 сжимает пружины 23, освобождая пакет дисков 4 и 6, отводя нажимной диск 21. Под воздействием упругих элементов 11 и 18 диски 4 и 6 перемещаются до положений, 011ределяемых упорами 13 и 14, полностью освобождая вал 1.

При сбросе давления поршень 22 под воздействием пружин 23 перемещает нажимной диск 21, сжимая диски 4 и 6, в результате чего происходит передача крутящего момента от вала 1 на неподвижную обойму 2.

Многодисковое фрикционное устройство, содержащее обойму, концентрично расположенный в ней вал, смонтированные на них фрикционные диски, упругие элементы для разведения дисков и упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено расположенными параллельно оси вала в выполненных на нем глухих пазах направляющими и смонтированными на них с возможностью осевого перемещения вилками, связанными с фрикционными дисками вала, при этом упругие элементы смонтированы на направляющих, а вилки расположены между упругими элементами и торцовыми стенками пазов.

Многодисковое фрикционное устройство Многодисковое фрикционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх