Способ определения пускового момента электродвигателя

 

Изобретение может быть использовано для измерения зависимости пускового момента электродвигателя от положения ротора . Цель изобретения - повышение точности . Устройство, реализующее способ, содержит приводной двигатель 2, датчик 4 силы , измерительно-управляющую систему 6, включающую в себя ЭВМ 7, пусковое устройство 8, блок 9 управления, регистрирующий прибор 10, системную шину 11, блок 12 сопряжения, процессор 13, блок 14 запоминающего устройства и видеотерминал 15. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства no3BOjhieT ротор электродвигателя вращать с заданной скоростью с помощью внешнего привода и одновременно регистрировать угловое положение ротора и крутящего момента на нем. 2 ил. Э/гектрическал сеть /617 3 (Л со N3 00 О5 СО сд - 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1328695 (51)4 G011 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3910610/24-10 (22) 11.06.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Винницкий политехнический институт (72) В. А. Поджаренко и В. В. Кухарчук (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 125614, кл. G 01 1 3/.10, 1959.

Мушкетов И. А. и др. Приборы для измерения вращающих моментов электродвигателей малой мощности.— Электротехника, 1975, № 8, с. 42 — 4 4. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано для измерения зависимости пускового момента электродвигателя от положения ротора. Цель изобретения — повышение точности. Устройство, реализующее способ, содержит приводной двигатель 2, датчик 4 силы, измерительно-управляющую систему 6, включающую в себя ЭВМ 7, пусковое устройство 8, блок 9 управления, регистрирующий прибор 10, системную шину 11, блок

12 сопряжения, процессор 13, блок 14 запоминающего устройства и видеотерминал 15.

Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет ротор электродвигателя вращать с заданной скоростью с помощью внешнего привода и одновременно регистрировать угловое положение ротора и крутящего момента на нем. 2 ил.

1328695 м.=м — м., Мч== (Qp,— AQ„) ° l.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зависимости пускового момента электродвигателя от положения ротора, Целью изобретения является повышение точности.

На фиг. представлена структурная схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 — алгоритм работы устройства.

Предлагаемый способ определения пускового момента электродвигателя заключается в том, что ротор электродвигателя вращают с заданной скоростью с помогцью внешнего привода и одновременно регистрируют угловое положение ротора и крутящий момент на нем. При этом в течение первого оборота испытуемый электродвигатель обесточен, а в течение второго запитан.

Значение пускового момента М. в заданном угловом положении ротора находят как разность где Afp и М, — соответственно крутящий момент на роторе запитанного и обесточенного двигателя в заданном угловом положении ротора.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит основание 1, приводной электродвигатель 2, вал которого установлен в основании на подшипниках 3, датчик 4 силы, установленный на основании 1 и соединенный со статором приводного двигателя 2 рычагом 5, и измерительно-управляющую систему 6, включающую в себя микро-ЭВМ 7, пусковое устройство 8, блок 9 управления, регистрирующий прибор 10, системную шину 11, подключенную к микро-ЭВМ 7, и блок 12 сопряжения, подключенный к системной шине 11, датчику

4 силы, пусковому устройству 8, регистрирующему прибору 10 и через блок 9 управления к приводному электродвигателю 2.

При этом микро-ЭВМ 7 включает в себя процессор 13, блок 14 запоминающего устройства и видеотерминал 15. Приводной электродвигатель 2 выполнен шаговым.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытуемый электродвигатель 16 устанавливают на основание 1 и его ротор с помощью муфты 17 сочленяют с валом приводного электродвигателя 2, а цепи питания соединяют с выходом пускового устройства 8, которое подключают к электрической сети.

Перед включением приводного электродвигателя 2 в блоке 14 запоминающего устройства устанавливается начальный адрес и длина буфера, в котором будут храниться значения силы сопротивления ЛЯ.Р;. Затем процессор 13 микро-ЭВМ 7 переходит на программу запуска блока 9 управления приводом. Проворачивание ротора испытуемого

55 электродвигателя 16 на угол а осуществляется путем подачи 1-го управляющего воздействия на приводной (шаговый) электродвигатель 2 через блок 9 управления, который работает под управлением процессора 3 микро-3ВМ 7.

Приводной электродвигатель 2 приводит во вращательное движение через муфту 17 ротор испытуемого электродвигателя 16. При этом на работу устройства оказывают влияние диссипативные силы, представляющие собой силы трения в подшипниках испытуемого 16 и приводного 2 электродвигателей, силы внутреннего трения, обусловленные неидеальностью жесткого соединения муфты 17, а также силы трения в подшипниках 3. Эта сила AQ, создает момент сопротивления М, относительно оси ротора приводного электродвигателя 2, который передается на его статор и посредством рычага 5 с длиной плеча l действует на датчик 4 силы.

На выходе последнего появляется напряжение, пропорциональное силе сопротивления

AQ„, которое через аналого-цифровой преобразователь блока 12 сопряжения записываетея в буфере блока 14 запоминающего устройства.

Для исключения погрешности, связанной с неравномерностью скорости вращения вала приводного двигателя 2 в течение шага, в пределах одного шага производится и измерений силы, по которым находится среднее значение силы за шаг (фиг. 2). Это значение записывается в буфер блока 14 запоминающего устройства, в котором по завершении полного оборота ротора испытуемо

ro электродвигателя 16 накапливается массив значений AQ„. При этом адрес каждого буфера блока 14 запоминающего устройства, в котором хранится текущее значение

АЯ„, соответствует текущему значению угла а; поворота ротора испытуемого электродвигателя 16.

После этого в момент прохождения одной из фаз питающей сети через ноль пусковое устройство 8 подает питание на испытуемый электродвигатель 16. При этом на датчик 4 силы начинает действовать сила

Q,, и напряжение на выходе датчика 4 силы, пропорциональное Qp, через аналого-цифровой преобразователь блока 12 сопряжения записывается в соответствующем буфере блока 14 запоминающего устройства.

После завершения полного оборота ротора испытуемого электродвигателя 16 последний обесточивается, при этом в блоке 14 запоминающего устройства помимо массива

ЛЯ„накапливается массив значений Q«, так же упорядоченный по номерам шага приводного электродвигателя 2.

После этого с помощью микро-ЭВМ 7 вычисляется массив значений!

328695

Формула изобретения начало

Чсаанооип7ь начальный адрес

Гувера лйс

Вкпючигпь приоодной(шагобыи) злектродоигап7 ель

Подап7ь i -oe управляющее ооздейсп7бие на приоодн© злектродоигат ель

Выполнить N измерении на i - ом положении ротора отнасительно сп7 ап7 ора

Запомнить РезУльп7ап7 ы л Qc<, л dcz,...ДВА о промежуточнои оу<рере блока ЗУ

Вычиалить л Qccpc

N w=s

3аписап7ь 3Яср; о djrPeP л Ыс

_#_enuчип7ь на f àäðåñ оусрера лйс

Поибодной

em элекп7родоигатель сооершил адин оооооп7.

Составитель А. Амаханов

Редактор О. Юрковецкая ТехредИ. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3477 45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения пускового момента электродвигателя путем регистрации текущего значения крутящего момента М, на роторе включенного электродвигателя, вращаемого с заданной скоро тью внешним приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, одновременно с вращением ротора регистрируют текущий угол его поворота, причем до подачи питания на электродвигатель, в течение одного оборота регистрируют текущее значение действующего

5 на ротор крутящего момента М., а значение пускового момента М. в заданном угловом положении ротора находят как разность значений М и М, зарегистрированных при заданном угловом положении ротора.

Способ определения пускового момента электродвигателя Способ определения пускового момента электродвигателя Способ определения пускового момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и -позволяет повысить точность и быстродействие устройства, которое содержит упругий вал 1,индукторы 2 и 3 с метками 4, импульсные датчики 5, 6 и 7,схемы И 8 и 9,генератор 10 импульсов , счетчики 11, 12 и 13 импульсов , триггеры 14, 15, 16 и 17, блок 18 деления, регистр 19 числа, делители 20 и 21 частоты и одновибраторы 22, 23 и 24

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет высить точность и обеспечить возможность определения направления измеряемого крутящего момента,, Для этого угловой разворот базовых сечений упругого участка вала 1 преобразуют в угловое смещение одного из датчиков меток углового положения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх