Стенд для испытания червячных редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов , в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. св. СССР № 1280374. Целью дополнительного изобретения является определение КПД и потерь мощности в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов путем обеспечения испытания последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания при заданных нагрузках . Требуемые нагрузочные режимы на испытуемых редукторах 5, 6 устанавливаются регулятором 8 нагрузки при воздействии его двуплечего рычага 25 на фрикционную роликовую муфту 12 нагружателя 7. Изменение направления потока мощности по двум кинематическим цепям, содержащим испытуемые редукторы 5, 6, обеспечивается переключением двусторонней кулачковой муфты 17 нагружателя 7 из одного положения, например из зацепления с первым дополнительным зубчатым колесом 13, в другое - с колесом 14. 1 ил. д сл i8 Н|Н 17 15 /5 y i-ifW с 00 1чЭ 00 ISJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 601 М1302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ П,Л." ) 9". чу, 22

М

00 3 (1

25 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1280374 (21) 3996493/25-28 (22) 27.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (72) Н. Я. Иванов и Ю. В. Левитан (53) 621.833 (088.8) (56) Давыдов Б. Л. и др. Редукторы.— М.—

Киев: Машгиз, 1968, стр. 408 — 410, фиг. 161.

Авторское свидетельство СССР № 1280374, кл. G Ol М 13/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов, в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. св. СССР № 1280374.

Целью дополнительного изобретения является определение КПД и потерь мощности в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов путем обеспечения испытания последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания при заданных нагрузках. Требуемые нагрузочные режимы на испытуемых редукторах 5, 6 устанавливаются регулятором 8 нагрузки при воздействии его двуплечего рычага 25 на фрикционную роликовую муфту 12 нагружателя 7. Изменение направления потока мощности по двум кинематическим цепям, содержащим испытуемые редукторы 5, 6, обеспечивается переключением двусторонней кулачковой муфты 17 нагружателя 7 из одного положения, например из зацепления с первым дополнительным зубчатым колесом 13, в другое — с колесом 14. 1 ил.

1328710

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытаниях двух червячных редукторов или мотор-редукторов, в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда по авт. св. № 1280374.

Целью изобретения является определение

КПД и потерь мощности в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов путем обеспечения испытания последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания при заданных нагрузках.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит приводные двигатели 1 и 2, кинематически соединенные муфтами 3 и 4 с ведущими валами испытуемых червячных редукторов 5 и 6, связанный с ведомыми валами последних нагружатель 7 и регулятор 8 нагрузки. Нагружатель 7 состоит из связанного с муфтой 3 дополнительного вала 9, промежуточного вала 10, соединенного с муфтой 4 выходного вала 11 и фрикционной дисковой муфты 12. На дополните lbHQM валу 9 установлены с возможностью поворота два дополнительных зубчатых колеса 13 и 14, имекнцих на обрагценных друг к другу торцах кулачки 15 и 16, и с возможностью перемещения вдоль него на скользящей шпонке (не обозначена) двусторонняя кулачковая муфта 17, взаимодействующая в крайних положениях с кулачками 15 и 6. На промежуточном валу 10 жестко закреплены находящиеся в зацеплении с вторым дополнительным колесом 14 зубчатое колесо !8 одноступенчатого редуктора, другим колесом !9 которого является зубчатый венец фрикционной дисковои муфты 12, и промежуточное зубчатое колесо 20, находящееся в зацеплении с первым дополнительным колесом 13.

Количество зубьев колес 13, 14, 18, 19 и 20 нагружателя 7 подбирается таким, чтобы общее передаточное число нагружателя 7 при любых направлениях врагцения было несколько меньше единицы.

Регулятор 8 нагрузки служит для создания тормозного момента на фрикционной дисковой муфте 12 и состоит из червячного редуктора 21, дополнительного двигателя 22, винтовой пары 23, нажимной пружины 24 и двуплечего рычага 25, взаимодействующего с фрикционной муфтой 12, а также конечных выключателей 26 и 27, контролирующих минимальное и максимальное значения тормозного момента на фрикционной муфте 12.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемые редукторы 5 и 6 устанавливаются на стенд и соединяются муфтами 3 и 4 с валами 9 и 11 нагружателя 7, кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с первым дополнительным зубчатым колесом

13. Нажатием кнопки «!!уск. Авт.» на пульте управления (не показано! включаются приводные двигатели 1 и 2 испытуемых редук5

2 торов 5 и б. С этого момента начинается испытание редукторов 5 и 6 по заданной программе в автоматическом цикле работы стенда. По истечении времени, заданного программой испытаний без нагрузки, включается дополнительный двигатель 22 регулятора 8 нагрузки, который через червячный редуктор 21, винтовую пару 23, нажимную пружину 24 и двуплечий рычаг 25 сжимает диски фрикционной муфты 12, создавая тем самым нагрузку на испытуемых редукторах 5 и 6. Величина нагрузки контролируется конечным выключателем 27. По истечении заданного программой времени испытания дополнительный двигатель 22 включается в обратную сторону вращения, при этом через кинематическую связь происходит обратное взаимодействие элементов в регуляторе 8 нагрузки, фрикционная муфта 12 растормаживается, и нагрузка с испытуемых редукторов 5 и 6 снимается.

При снятой нагрузке приводные двигатели 1 и 2 испытуемых редукторов 5 и 6 реверсируются, и цикл испытания повторяется при обратном вращении испытуемых редукторов 5 и 6 в указанном порядке.

Для определения потребляемой мощности приводным двигателем 2 кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с первым дополнительным зубчатым колесом 13. Тогда поток мощности циркулирует по кинематической цепи: испытуемый редуктор б фрикционная муфта 12 — зубчатые колеса

19, 18, 20 и.13 — исг.ытуемый редуктор 5.

При этом редуктор 6 работает в редукторНоМ режиме и его двигатель 2 потребляет мощность пропорционально нагрузке, а редуктор 5 — в режиме оттормаживания и .его двигатель 1 работает с недогрузкой, а мощность расходуется лишь на восполнение потерь в контуре.

Для определения потребляемой мощности приводным двигателем 1 редуктора 5 кулачковая муфта 7 вводится в зацепление с вторым дополнительным зубчатым колесом 14. Тогда поток мощности циркулирует по кинематической цепи: испытуемый редуктор 5 — зубчатые колеса 14, !8 и 19— фрикционная муфта 12 — испытуемый редуктор б. При этом редуктор 5 работает в редукторном режиме, а редуктор 6 — в режиме оттормаживания.

Контроль потребляемой мощности производится по известным электрическим измерительным приборам, включенным в цепь управления.

Стенд обеспечивает изменение направления потока мощности по двум кинематическим цепям с передаточным числом, не равным единице, каждая из которых включает оба испытуемых редуктора, и испытание последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания.

1328710

Формула изобретения

Стенд для испытания червячных редукторов по авт. св. Хо 1280374, отличающийся тем, что, с целью определения КПД и потерь мощности в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов, он снабжен кинематически соединенным с ведомым валом одного из испытуемых редукторов дополнительным валом, размещенным на нем с возможностью поворота двумя дополнительными зубчатыми колесами, имеющими на обращенных друг к другу торцах кулачки, первое из которых предназначено для взаимодействия с зубчатым колесом одноступенчатой передачи, установленной с возможностью перемещения вдоль дополнительного вала двусторонней кулачковой муфтой, имеющей возможность взаимодействия в крайних положениях с кулачками первого и второго зубчатых колес, и зацепленным с последним промежуточным зубчатым колесом, закрепленным на промежуточном валу одноступенчатой передачи.

Составитель Ю. Красненко

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 3477/45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания червячных редукторов Стенд для испытания червячных редукторов Стенд для испытания червячных редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения механических передач, например , трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подщипника.ми качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний трансмиссий транспортных средств, цель изобретения - повьппение эффективности работы путем повышения быстродействия стенда и уменьшения его знергонасыщенности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх