Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содерЩ жит поворотную платформу 3, на которой раз.мещены ведо.мые колеса 5 транспортного средства 6. Ведущие колеса 11 жестко связаны с рычагами 12, подвешенными шарнирно к подвижной каретке 14. На платформе установлен привод возвратно-поступательного перемешения, кинематически соединенный с остовом транспортного средства 6. Входной вал 18 трансмиссии фиксатором 19 жестко соединен с остовом транспортного средства 6. Изменением угла наклона платфор- .мы 3 и положения каретки 14 нагружают трансмиссию крутящим моментом. Величина и направление среднего уровня нагрузок определяется угло.м между входным валом 18 и рычагами 12. С помошью привода возвратно-поступательного перемещения нагружают трансмиссию циклическим крутящим моментом . 1 ил. 77 ) ел с: - I )SrfcSr

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 G 01 М 17/00, 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052650/31-11 (22) 09.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А. Д. Ефимов, А. В. Короткевич, В. В. Михайлов и С. Л. Лабко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 511531, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содер„„SU„„1325317 д ) жит поворотную платформу 3. на которой размещены ведомые колеса 5 транспортного средства 6. Beëóùèe колеса 11 жестко связаны с рычагами 12, подвешенными шарнирно к подвижной каретке 14. На платформе установлен при вод возвратно- п осту п ательного перемещения, кинематически соединенный с остовом транспортного средства 6. Входной вал 18 трансмиссии фиксатором 19 жестко соединен с остовом транспортного средства 6. Изменением угла наклона платформы 3 и положения каретки 14 нагрх жаки трансмиссию KpvTHLllèì моментом. Beличина и направление среднего уровня нагрузок определяется углом между входным валом 18 и рычагами 12. С помощью привода возвратно-поступательного перемещения нагружают трансмиссию циклическим крутящим моментом. 1 ил.!

325317

Формула изобретения (.иг(аиит(.ll (.. Би.l<>2 скH(!

Р(>(()кT()р Л. пи(и иии 1 сир(2(И. 8(р(с Киррикloj) М. 11(»к(>

:3и кии, 3(>4(>, :3(> è ð t >t(7 т Н lu (иисиr>e

13111!111111 I (>(>,(ир(ти< ии >к<) ко)>и(((;((;(:(Р llo .(и t;t)t tt!><><>1>r. t ииий и о; кр),. t ий

I l.:с ии 2k:ä. Р;(; и>(>. (H ((>Н>. (. 4 >! I f>(>lt )H<) tc2ии>!H!! и(» !() t(!)H t((к<> tt()< tflf> l! H t иH(к t . .)>>к> <>р<) ь 1)t. l t()<>(t(rH !H 4

Изобретение относится к транс«юртному ма(пиностроени«о и может быть использоваII0 при испытаниях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображен стенд, общая схема.

Стенд содержит основание 1, на котором посредством поперечного горизонтального (парнира 2 установлена платформа 3 с направляк2щим и ребрами 4 для размещения на ней ведомых колес 5 транспортного средства 6. На платформе 3 установлен привод возвратно-поступательного перемещения нключакнций электродвигатель 7, редуктор 8 и кривошипно-шатунный механизм 9, кинематически соединенный через упругий элемент 10 с остовом транспортного средства 6. С ведущими колесами 1! жестко связаны одними концами рычаги 12, другие концы которых посредством дополнительных поперечных горизонтальных шарниров 13 соединены с кареткой 14. Каретка 14 посредством роликов 15 установлена на неподвижHbIY продольных направляющих 16, разме- у5 щенных над транспортным средством 6 и кинематически соединена с дополнительным приводом возвратно-поступательного иереме«пения, выполненным н виде гидроцилиндра 17, связанного с основанием 1 и подклю le!I«I(>l (> к управляющему источнику давле- ЗО ния («!е показано). Входной вал 18 трансмиссии посредством фиксатора 19 жестко соединен с остовом транспортного сред. ства 6. Платформа 3 связана с механизмом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 20, шарнирно установленного на основании 1 и подключенног(> к регулируемому источнику давления.

В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагружения трансмиссии соот- 4Q ветствующие полости гидроцилиндрон 20 и 17 соединены с источником давления и тем самым устанавливают первоначальные угол наклона платформь! 3 и положени( каретки 14. В результате трансмиссия нагружается круl ящим моментом. Величина и направление срсднеп> уровня нагрузе>к определяется величиной у«,Ià между рычагах«и 12 и вхо;гным налом 18. Вращанием электродвигателя 7 через редуктор 8 и «(pHI3(>IIIHIIно-шату нный х«ехы««изб! 9 задают колебатель- о ные движения остову транс(юртного сред!

»3 Il po,«o. IloY! II(«» p(I «3. (енин. 1 !p«I э! (>)! ! е р в о н г! I d . ь и о )< от а ! о в. (. I I ! ы «! к !2 )и! я—

II!ÈII "((>(«(. ««Т Б СИ.«ОВОЙ (IЕIIÈ Т!2 ->IICÌ И((ИИ циклически меняется по величине из-за дополнительного относительного поворота рычагов 12 и входного валы 18, жестко соединенного фиксатором 19 и с остовом транспортного средства 6. Амплитуда колебаний нагрузки регулируется изменением длины звеньев кривошипно-шатунного механизма 9.

Резонансный режим испытаний достигается подбором соответствующей частоты вращения электродвигателя 7 до согласования частоты колебаний кривошипно-шатунного механизма 9 с сооственной частотой упругих сил нагруженного силового контура трансмиссии.

В процессе испытаний поочередно или совместно циклически изменяют угол наклона платформы 3 посредством гидроцилиндра 20 и положение каретки 14 на неподвижных продольных направ.-яющих 16 посредством гидроцилиндра 17. В результате изменяется направление и величина среднего уровня нагрузки в трансмиссии без остановки стенда, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии при движении транспортного средства на переменных режимa Y.

Стенд для испытания трансмиссий транcIIopTHhlY средств, содержащий основание, платформу для размещения на ней ведомых колес транспортного средства и привод возвратно-поступательного перемещения, исполнительный элемент которой кинематически соединен с остовом транспортного средства, отлича«(2щийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, о(диненным с каретК(>Й.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и может быть использовано при испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к области иснытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исслел,овании движения транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки изделий в газостатических или вибрационных опорах

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовйно для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания одноплечего рычага с массой, например руки манипулятора

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подщипника.ми качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний трансмиссий транспортных средств, цель изобретения - повьппение эффективности работы путем повышения быстродействия стенда и уменьшения его знергонасыщенности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес силовых передач при определении усталостных характеристик

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний трансмиссии транспортных средств и обеспечивает повьпиение эффективности путем повьпиения быстродействия станка и уменьшения его энергонасьпценности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании зубчатых планетарных передач и является усовершенствованием известного устройства, описанного /J, в авт.св

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх